В старшей группе образец планирования представлен с учетом разработанных и изданных материалов и конспектов по примерной образовательной программу дошкольного образования «От рождения до школы»
| сентябрь
| октябрь
| ноябрь
| декабрь
|
I неделя
| Учить различать характер песен близких по названию
| Праздник осени
| Учить различать варианты исполнения одного произведения
| Познакомить с менуэтом
|
Учить различать оттенки настроения
| Учить сравнивать произведения с похожими названиями
| Познакомить с разными вариантами народных песен и их обработками
| Учить сравнивать одноименные пьесы, находить сходства и отличия
|
II неделя
| Учить различать оттенки грустного настроения
| Учить сравнивать малоконтрастные произведения, близкие по содержанию
| Углублять представления об обработке русской песни, Сравнивать обработки одной песни сделанные разными композиторами
| Вызвать чувство красоты, восхищения природой, музыкой
|
Учить различать изобразительность музыки
| Композитор (поэт, художник) может изобразить разное состояние природы, передать настроение
| Учить определять черты жанра «Марш»
| Различать характер произведений близких по названию
|
III неделя
| Учить различать средства выразительности, создающие образ
| Учить сравнивать контрастные произведения, близкие по названиям
| Учить распознавать черты «марша» в других жанрах
| Учить различать оттенки настроений, смену характера музыки в произведении
|
Учить передавать в движении характер музыки, оркестровать песню
| Учить различать характер музыки и средства выразительности
| Познакомить с Д.Д. Кабалевским
|
Подготовка к новогоднему празднику
|
IV неделя
| Учить различать изобразительность музыки
| Учить различать изобразительность музыки, форму музыкального произведения
| Учить различать отдельные средства выразительности: регистр, направление интонаций, кульминация
|
|
Учить различать средства выразительности, создающие образ
| Учить различать тембры инструментов симфонического оркестра
| Развивать музыкальное восприятие, способность эмоциональной отзывчивости на музыку
| |
| январь
| февраль
| март
| апрель
| май
|
I неделя
| Учить различать изобразительность в музыке
| Формировать представление об изобразительных возможностях музыки
| Утренник
посвященный
8 марта
| Учить чувствовать настроение, выражено в музыке, в поэтическом слове
| Познакомить с народным инструментом волынкой
|
Учить различать динамику, регистр, темп
| Познакомить с вальсом из балета «Лебединое озеро»
|
| Учить различать в музыке выразительные интонации, сходные с речевыми
| Учить различать музыкальную форму, смену настроений
|
II неделя
| Учить сравнивать одноименные пьесы
| Познакомить с музыкой танцев балета «Лебединое озеро»
| Расширить представление детей об оттенках настроений, выраженных в музыке
| Учить сравнивать одноименные произведения
| Учить сравнивать одноименные пьесы, различать разные жанры
|
Учить различать черты «марша», «танца»
| Обогащать представления о разных чувствах, выраженных в музыке
| Учить вслушиваться в музыкальные интонации, находить кульминации
| Познакомить с концертом «Весна» А. Вивальди
| Дать представление о способности музыки изображать колокольное звучание
|
III неделя
| Учить чувствовать настроение музыки
| Учить различать средства музыкальной выразительности, интонации музыки, близкие к речевым
| Различать оттенки настроений, выраженных в музыке
| Познакомить с тамбурином – разновидности барабана
| Учить различать музыкальные средства выразительности
|
Развивать творческое воображение, умение выразить в слове, в рисунке характер музыки
| Учить различать форму музыкальных произведений. Слышать кульминацию
| Расширить представление о чувствах человека, выраженных в музыке
| Рассказать о духовом инструменте флейта
| Сравнивать пьесы, передающие разные настроения
|
IV неделя
| Познакомить с балетом «Лебединое озеро» П.И. Чайковского
| Подготовка к дню
8 марта
| Учить замечать смену настроений и их оттенки в музыке
| Учить передавать характер музыки в игре на инструменте
|
|
Учить узнавать прослушанные ранее фрагменты
| Познакомить с ноктюрном
| Познакомить с клавесином
|
| | | | | | | | |