Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Джордж Бернард Шоу






РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

По дисциплине: «Экономика»

Для специальностей

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

40.02.02 «Правоохранительная деятельность»

УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УиМР _________________ / И.А. Попов / подпись ФИО ______ _______________20 15 г. (число) (месяц)

Составитель:

Преподаватель

ГБПОУ Юридический колледж

Коршикова О.А.

Содержание

1.Экономика вокруг нас 4 СТР.
2. Потребности общества. Воспроизводство благ 7 СТР.
3. Рыночное пространство: барометры рынка 21 СТР.
4. Инфляция и безработица 34 СТР.
5. Деньги как неотъемлемая часть современного общества 35 СТР.
6. Контрольное тестирование 36 СТР.
7. Список литературы 43 СТР.

 

 

Экономика вокруг нас

Экономика - это умение пользоваться жизнью наилучшим образом.

Джордж Бернард Шоу

 

Основные выводы и теоретические положения:

 

ü Главное назначение экономики – создавать экономические блага: предметы потребления и средства производства.

ü Без жизнетворных связей с экономикой не может существовать ни одна семья, ни один человек. Существует безостановочный кругооборот экономических благ.

ü Количественное и качественное изменение потребностей – мощный источник совершенствования производства и подъёма благосостояния людей.

ü Степень удовлетворения возрастающих потребностей людей зависит от производственных возможностей общества.

ü Совершенствование экономики, которое ускорилось во второй половине 20го столетия, привело к возникновению качественно нового производства, использующего достижения НТР.

ü Знакомство с экономикой позволяет понять предмет экономической теории, т.е. то, что она изучает.

 

Человек - семья - общество

 

Каждый человек не может существовать и развиваться вне экономических связей со своей семьёй и обществом.

 

 

вопрос на сообразительность:

1. Какие практические экономические связи устанавливает ваша семья с предприятиями и государством, чтобы обеспечить свою нормальную жизнь и благополучие?

 

2. Через сколько мест пройдёт продукт питания, прежде чем попасть в ваше домашнее хоз-во? Опишите несколько " цепочек" движения продуктов питания о места их производства до вашей семьи.

 

3. Укажите, какие виды социально-экономических отношений позволяют ответить на вопросы:

а) Кто обладает экономической властью в хозяйственной деятельности?

б) Кто и как ведёт хозяйственную деятельность, связанную с эффективным использованием производственных факторов?

в) Кому и в какой форме достаются результаты хозяйствования?

 

4. Назовите виды организационно - экономических отношений, которые позволяют решить следующие задачи:

а) Как объединяются все работающие на предприятии под единым руководством и как они разделятся для выполнения разнообразных работ?

б) В какой форме и каким способом ведётся хозяйственная деятельность?

в) Кто и как управляет хозяйством?

 

" Авансы" и " долги" человека

 

Приступая к изучению основ экономики, часть студентов ССУ воспринимает эту дисциплину как не имеющую непосредственного отношения к их повседневной жизни.

На самом деле это не совсем так. Чтобы понять данное заблуждение, стоит задуматься хотя бы над таким вопросом, который имеет отношение к каждому молодому человеку.

Известно, что в нашей стране запрещено использовать труд детей до 14 лет. Поэтому с чисто экономической т.з. можно предположить, что ребёнок с момента своего рождения потребляет всевозможные блага в счет так называемого " аванса" (сумма средства, которую получают вперед, потом за неё " расплачиваются").

В связи с этим попробуйте уяснить вопросы:

1. Кто и как предоставляет " аванс" молодёжи, чтобы она могла нормально жить и учиться?

 

2. Когда и как молодёжь отдаёт " долги", образовавшиеся за начальный период жизни и учёбы?

 

Права собственника

1. Представьте, что Вы стали собственником садово-огородного участка земли. По закону, Вы наделяетесь правами владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Разъясните, что конкретно означают эти права.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.