Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сводный протокол. Итожим.






Заставы Топография Минное поле Ликвидация Транспортировка, оказание доврачебной помощи Спуск Устав Результат Место
Красных Партизан         - 1 - 2    
Имени Олега Кошевого         - 2 - 8    
Молодогвардейская         - 5 - 10    
Ленинградская         - 8 - 21    

 

Заставе Ленинградской, за ее «самоликвидацию», 3 место присуждено «посмертно».

 

Выводы

1. В случае опоздания заставы на игру по независящей от нее причине, командирам нужно немедленно сообщать в штаб игры. Заставе № 5 это обошлось в 3 балла.

2. Не видна роль командиров в начальной стадии игры у застав №№ 3 и 6. Заставы нет в зале, она сидит внизу, и командиры вместе с ними. При этом часы в Доме детского творчества висят напротив. Заставам обошлось это в 2 балла. Заметьте, дети тут не виноваты, им такое «устроили» командиры.

3. Обращает на себя внимание ломаное древко у заставы № 3. За 80 дней можно было приготовить другое древко, и не выглядеть так ущербно. Флаг на древке высотой ниже человеческого роста – это отношение к символике, к игре, к самим себе. Отсюда и результат игры.

4. Было бы полезнее, если бы командиры приняли участие в разведке и спуске в ущелье. Воспитание командного духа. Здесь не нужно смущаться того, что кто-то из командиров проштрафится. Так или иначе, квалификация командира – это результат участников на спуске. Или потом удобнее сказать: - им же говорено было. Важно быть рядом, да помогать словом и делом – это уже успех, солидарность, понимание и уважение.

5. Заставе № 3 необходимо было на спуске организовать самостоятельный подъем страховочных систем. Выигрыш – 6 баллов. Получилось наоборот. Да и системы можно было сделать самостоятельно. Команда не готова к спуску! Ну, не судья же опять виноват.

6. Необходимо воспитывать в детях чувство опасности. Это и игра, это и жизнь. Спустились – маскируйтесь.

7. Застава № 3 не вышла в заданный квадрат, не организовала бивуак и не показала навыки жизнеспособности в полевых условиях, а находилась в районе минного поля. Зачем? У костра нужно было организовать питание, просушку обуви, отдых. Дров было – хоть дом строй. Значит, у заставы нет полевого опыта, или не захотели брать пилу, топор? Безответственно.

8. Странной выглядела тактика отдельных застав и ее нарядов при прохождении минного поля – идти друг за другом. Неужели не понятно, если взрывается один, то взрывается и второй член наряда. Идти нужно по одному, до полного прохождения участка. А так получалось, что могли потерять на этом карту, компасы, вооружение (шарики для пейнтбола).

9. По транспортировке раненого я уже комментировал. Видимо восьмиклассники еще не проходили эту тему в школе, а к транспортировке в условиях игры не были готовы. Нужна была ткань или что-то в этом роде, чтобы от жердей был толк.

10. Меня удивляет, на консультациях перед 1-й, 2-й и 3-й играми никто из командиров не вникает в технику подъема и спуска, правила страховки. Будто это не понадобится на следующих этапах проекта. Исключение составляет начальник заставы № 5 – Колясников И.С. Он показывал, советовал.

11. В целом.

Застава № 7 подтвердила репутацию самой опытной команды. Костяк команды более двух лет (около 20 стартов) побеждает в соревнованиях КС «Созвездие», лишь однажды заняв 3 место, в соревнованиях Школы безопасности без своего лидера. Имеет победные традиции «Параллельного мира». Застава самая молодая из всех, потому, наверное, более организована и дисциплинирована. Естественно, здесь велика роль командиров. Чувствуется, что они постоянно находятся, как говорится, в теме. У них самые безболезненные замены на заставе. Как знать, может случиться так, что недостача двух командирских баллов на минном поле, сыграет роковую роль.

Застава № 5, как и следовало ожидать в 3-1 игре, сделала заметный качественный шаг. Команда стала более внимательной, организованной, научилась слушать. Во всех компонентах игры выглядела солидно и надежно. Особенно в боевых сюжетах (разведка, спуск, ликвидация банды). Чувствуется тактическое мышление командиров. Не участие командиров в ликвидации банды – потеря контакта с заставой, живой обмен мнений о бое останется только среди детей.

Застава № 6 переживает сложное время переходного периода от одних командиров к другим. У команды появилось достоинство, она, не ожидая прихода в школу начальника заставы, не опустила руки, а самостоятельно пришла на игру. Играть, так играть, как бы ни сложились обстоятельства. Надо быть сильнее обстоятельств, тем более таких. Вышли на игру малым составом – значит, хотели играть! И ведь достигли желаемого результата. Да, проблема комплектования команды – одна из главных трудностей (не проблем), и ее нужно решать самим ребятам. Я знаю их со 2-го класса, с того времени, когда они занимались в «Гренада». У команды есть потенциал, нужна поддержка и внимание.

Застава № 3 сделала огромный скачок назад. Наверное думали, что покатит все само собой, как и прежде. Прежде везло, т.к. все нарушения командиров становились известны потом. Это и устройство завалов на просеке, и отсутствие командиров на заставе в 1-й игре. Это и полный провал Дозора, и бездумное шастание одного из командиров в пограничной полосе (нонсенс!), и езда командира на автомобиле в пограничной полосе во 2-й игре. Результат 3-й игры – следствие. На полевую консультацию (спуск, тактика отделений в разведке и прикрытии) они пришли без детей. Жаль. Видимо у командиров не хватает времени на работу с командой. Но, работать по принципу – итак сойдет – не сойдет.

 

И, самое, пожалуй, скверное, что в некоторых ситуациях командиры пытаются скрыть отсутствие своих участников, поступить в нарушение правил, приятно выглядеть в глазах своих подчиненных в ущерб игре.

Пусть не все командиры служили в армии, не все служили в погранвойсках, но это не значит, что историю пограничных войск, воинский Устав, можно переиначить на свое усмотрение. Во всяком случае, я, как пограничник, этого никак не приемлю. Дети должны получить правильное представление о службе пограничников.

 

Нач. штаба ВПИ «Государственная граница» Ю.А. Васьков

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.