Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кавказский тупик






Кавказ сыграл ключевую роль в восхождении Путина на политический олимп. Сразу после назначения в 99-м премьер-министром Путин инициировал боевые действия в отношении чеченских сепаратистов, а после взрывов домов в Москве в сентябре 1999 года поклялся «замочить террористов в сортире». На волне борьбы с террором Путин получил поддержку огромного количества наших соотечественников и весной 2000 года стал президентом.

Все десять лет в российском обществе культивировался миф о том, что В. Путин усмирил Кавказ и победил терроризм. В 2007 году Путин заявил, что «благодаря мужеству и единству народа России была отражена агрессия международного терроризма».

Однако истинное положение дел с террором говорит о прямо противоположном. Ниже приводится статистика террористических актов за последние десять лет. График этот построен авторами доклада, исходя из данных, официально озвученных руководителями российского правительства и спецслужб32.

Из этого графика видно, что начиная с 2007 года происходил лавинообразный рост числа терактов. В 2008 году он увеличился в 12 раз за один год, а в 2009 — более чем на 50%.

Если сравнить число терактов в начале правления Путина — 2000 год (135) — с ситуацией в 2009–2010 годах (786 терактов — рост в 6 раз), то вранье о победе над терроризмом становится особенно очевидным.

Взрывы в московском метро 29 марта 2010 года показали, что российские спецслужбы явно не способны предотвратить террор не только в стране, но даже вблизи главного офиса ФСБ на Лубянке.

Число терактов в России — 2000–2009 гг. (данные приводились руководителями правоохранительных органов и спецслужб РФ):

Причины непрофессионализма и беспомощности спецслужб кроются в системе приоритетов их деятельности. Главным из этих приоритетов является укрепление личной власти Путина и его группы, отсюда и возрожденный политический сыск (созданное не так давно печально известное подразделение «Э» по борьбе с экстремизмом занимается слежкой и провокациями против лидеров оппозиции), отсюда и баснословное количество работников спецслужб и омоновцев, разгоняющих оппозиционные митинги и демонстрации повсеместно в России. Вторым приоритетом спецслужб является крышевание бизнеса, участие в рейдерских захватах и непосредственная вовлеченность в коммерческую деятельность работников правоохранительных органов и спецслужб.

Откровения на эту тему вы можете почитать в нашумевшем письме работников ОМОНа, опубликованном в The New Times33. Очевидно, что борьба с терроризмом не является главным приоритетом путинских спецслужб, несмотря на громогласные заявления. И это несмотря на то, что расходы федерального бюджета на безопасность и правоохранительную деятельность выросли с $2, 8 млрд в бюджете 2000 г. до $31, 3 млрд в бюджете-2009 — более чем в десять раз. Расходы бюджета на спецслужбы превышают расходы на здравоохранение и образование, вместе взятые в 3 раза. Суммарная численность сотрудников спецслужб перевалила за 2 млн, вдвое превысив численность личного состава армии. Такого не было даже в советское время.

Еще одна причина стремительного роста террора в России — провал политики Путина на Кавказе. Основу этой политики составляет ставка на лояльные и одновременно коррумпированные кланы, управляющие республиками Кавказа. По сути дела, реализуется сделка: «Я вам — деньги, вы мне — лояльность (включая 99, 9% голосов избирателей за «Единую Россию» на выборах) и решение вопросов с террористами».

Результат этой политики — печальный. Кавказские республики дефакто территории, где не действуют российские законы и Конституция, где безраздельная власть принадлежит алчным, коррумпированным группам, лояльность которых покупается за счет федерального бюджета.

Российский бюджет, то есть мы с вами, выделает баснословные деньги — от $4, 5 до $6 млрд в год — режимам, которые не только стали суверенными де-факто, но еще и не могут обеспечить безопасность как у себя на территориях, так и по всей России34. Недаром известный сепаратист, входивший в свое время в правительство Аслана Масхадова, живущий ныне в Лондоне Ахмед Закаев публично заявил, что Рамзан Кадыров осуществил мечту Джохара Дудаева и Аслана Масхадова о независимости Чечни35 и при этом еще и получает баснословные деньги из федерального бюджета.

Рост террора в Ингушетии и Дагестане мы связываем с крупномасштабными кадровыми ошибками, допущенными Путиным при назначении глав этих регионов. Долгие годы пребывания в должности президента Ингушетии генерала КГБ Зязикова закончились резким всплеском терроризма и исламского фундаментализма в этой республике. Взрыв РОВД в Назрани, убийство Магомеда Евлоева и других правозащитников и оппозиционеров долго оставались незамеченными федеральной властью. И только когда ситуация в Ингушетии стала окончательно выходить из-под контроля, а многие в республике вслух заговорили о выходе Ингушетии из состава России, Зязикова сняли, а на его место поставили Юнус-бека Евкурова, на которого в скором времени было совершено покушение; и сейчас уже очевидно, что метастазы терроризма и исламского экстремизма проникли так глубоко, что никакой Евкуров с Хлопониным проблемы не решат.

Примерно то же самое происходило и в Дагестане. Назначение в 2006 году Муху Алиева на место президента республики, человека явно слабого, с репутацией коррупционера, привело практически к ежедневным покушениям и террористическим актам на территории республики. По сути, Дагестан, на протяжении последних лет был охвачен гражданской войной.

Что мы имеем к сегодняшнему дню: идеи сепаратистов практически реализованы, на Кавказе набирает силу исламский фундаментализм, который подпитывается высокой безработицей, бедностью, крайней коррумпированностью властей и отсутствием законов. За все за это Россия расплачивается не только многомиллиардными дотациями, но и жизнями ни в чем не повинных мирных граждан — жертв террористов.

По сути, Северный Кавказ стал российской Палестиной. А ситуация выглядит гораздо более тупиковой, чем это было в начале правления «национального лидера».

Обратим внимание, что наиболее резонансные террористические акты были использованы В. Путиным для укрепления режима личной власти и подавления гражданских прав и свобод. После теракта в Театральном центре на Дубровке в октябре 2002 года было окончательно уничтожены независимые НТВ и ТВ-6. После бесланской трагедии 2004 года Путин отменяет выборы губернаторов и выборы в Государственную думу по одномандатным округам. Далее были приняты репрессивные законы в отношении оппозиции, а выборы были превращены в абсолютный фарс.

 

Эх, дороги…

Плохие дороги, как известно, — одна из главных проблем России.

В первой версии доклада «Путин. Итоги» мы подробно рассказывали о деградации дорожного хозяйства в годы правления Владимира Путина. Вообще, тот факт, что в так называемые тучные годы темпы ввода автодорог только сокращались, — настоящий позор. Китай смог буквально за 20 лет построить современную сеть скоростных шоссе — по состоянию на 1 января 1989 года в стране было лишь 147 километров высокоскоростных автотрасс, сейчас их общая протяженность около 60 тысяч километров.

А в России мы имеем дело с полным развалом дорожного строительства в стране.

Если в «лихие 1990-е» в стране вводилось в среднем 6, 1 тысячи километров новых автодорог в год, то при Путине — начиная с 2003 го да — не более 2–3 тысячи километров в год.

Ежегодные вводы автодорог в России, тыс. км36:

При этом вводы дорог федерального значения были вообще мизерными: в 2009 г. — 1159 км, в 2008 г. — 560, в 2006–2007 гг. — около 400, в 2005 г. — всего 169 км.

Ужасно и качество российских дорог: две трети федеральных трасс не соответствуют нормативам, территориальных – более 76%. 92% так называемых федеральных трасс имеют всего две полосы движения, более чем у половины из них неудовлетворительны показатели ровности и прочности. С середины 1990-х российский автопарк увеличился более чем вдвое, а протяженность автодорог снизилась. Российские дороги в основном строились из дешевого асфальта, основанного на двухслойной подушке с нижним слоем из песка и верхним — щебеночным. Такой асфальт требует текущего ремонта в среднем раз в 7–8 лет, а капитального — раз в 14–15 лет. В Европе давно уже строят асфальтовые дороги на бетонной основе, требующие капремонта раз в 30 лет.

При этом собственно дорог федерального значения в России всего 49 тыс. км — причем из них только 23 тыс. км относятся к дорогам I–II категорий (не менее чем двухполосные с шириной проезжей части не менее 7 метров и скоростью движения 100 км/ч). Сравните только с более чем 75 тыс. км межштатных высокоскоростных шоссе в США.

Всего национальная шоссейная система США включает 256 тыс. км высококлассных автотрасс, а всего в США 4 млн 200 тыс. км автодорог с твердым покрытием (в России — чуть более 700 тыс. км).

Плохие дороги выступают важнейшим сдерживающим фактором для экономического развития России, повышая транспортные издержки и создавая препятствия на пути передвижения граждан и грузов. Росавтодор оценивает ежегодную сумму потерь, связанных с недостаточным развитием дорожной сети в 550–600 млрд рублей, или около 1, 5% ВВП России37.

Китай в последние годы тратил на модернизацию дорожной системы в среднем $18 млрд в год — деньги, вполне посильные для богатого бюджета России. Но Путин предпочел потратить бюджетные средства на другие цели — увеличивать число чиновников, финансировать спецслужбы, набивать деньгами госкорпорации… Неудивительно, что китайцы обгоняют Россию по темпам экономического развития.

Парадоксальным образом даже выделяемые на финансирование дорожного хозяйства средства не дают эффекта — коррумпированное чиновничество разворовывает эти средства. Сравните несколько цифр.

В 1999 году расходы федерального бюджета на реконструкцию и строительство федеральных автодорог составили 8, 7 млрд руб. ($350 млн по курсу того периода). Ввод федеральных автодорог составил 321 км. Средняя стоимость километра вводимой дороги — около $1 млн.

В 2009 году федеральный бюджет выделил на реконструкцию и строительство федеральных автодорог 230 млрд. руб. ($7, 2 млрд по курсу 2009 г.). Ведено 1159 км федеральных автотрасс. Средняя стоимость километра вводимой дороги — $6, 3 млн.

При этом такие расценки вовсе не отражают качества российских дорог. Они сопоставимы с американскими и немецкими — так, в США стоимость строительства 1 км четырехполосной дороги — $4– 6 млн, первоклассного автобана в Германии — €8 млн. А вот в Китае 1 км четырехполосной автострады обходится $3 млн, в Бразилии — $3, 6 млн.

Конечно, при таких аппетитах дорожного чиновничества и связанных с ними компаний-подрядчиков никаких денег на дороги в России не хватит.

В России в 2009 году (в ходе кризисного секвестра бюджета) финансирование программы эксплуатации, ремонта и развития дорожного хозяйства было сокращено на четверть, с 434 до 343 млрд рублей.

На 2010 год запланировано новое сокращение — до 274 млрд рублей38. Объем субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на дорожное хозяйство в 2010 году урезан до 37 млрд руб. Сокращение финансирования дорожного хозяйства приобретает обвальный характер.

10 лет — достаточное время для того, чтобы протестировать, способен ли политик решить ту или иную проблему. Очевидно, что В. Путин решить дорожные проблемы России явно не способен, несмотря на обильный «нефтяной дождь», пролитый на Россию.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.