Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техническая характеристика. Грузоподъемность на крюке, т 50






Грузоподъемность на крюке, т ………………………………… 50

Высота вышки, м ……………………………………………….. 22

Мощность привода, кВт …………………………………………155

Масса, т ………………………………………………………….. 30

Конструкции агрегатов различных параметров и характеристик разрабатываются компоновкой узлов, по рассмотренным схемам или схемам, несущественно отличающимся от рассмотренных.

Основные группы узлов и узлы агрегатов: транспортная база, подъемник (включая привод, трансмиссию, лебедку, талевую систему, вышку), ротор, вертлюг, манифольд, промывочный насос, система приготовления и очистки раствора. Все эти группы узлов и узлы характерны для буровых установок, предназначенных для проводки эксплуатационных или разведочных скважин.

Транспортные базы агрегатов капитального ремонта и освоения скважин должны иметь грузоподъемности, в несколько раз превышающие грузоподъемность транспортеров агрегатов текущего ремонта скважин, так как последние имеют недостаточную проходимость в условиях заболоченных территорий и снежного покрова большой глубины. Поэтому требование высокой транспортабельности может быть обеспечено путем блочного исполнения, т.е. разбивкой агрегатов на несколько быстросборных частей, масса каждой из которых не превышает грузоподъемности имеющихся транспортеров высокой проходимости.

Подъемники для капитального ремонта и освоения скважин применяемых в настоящее время типов выполняются по двум главным схемам: по схеме для встраивания и самоходные агрегаты и по схеме, рассчитанной на использование в сочетании с разными вышками, талевыми системами и другим оборудованием. Подъемники последнего типа применяются на морских промыслах, на кустах скважин в условиях Севера.

Подъемники, встраиваемые в самоходные агрегаты для капитального ремонта и освоения скважин, по конструктивной схеме аналогичны подъемникам для текущего ремонта и буровых установок небольших грузоподъемностей.

Роторы, применяемые в агрегатах, по конструктивной схеме, аналогичны роторам буровых установок, но отличаются меньшими размерами.

 

Эксплуатация нефтяных месторождений с коллекторами из рыхлых несцементированных пород, особенно песчаников, приводит к вымыванию пластовой жидкостью из породы частиц песка, глин и образованию в стволе скважины песчаной пробки. При перекрытии фильтра скважины пробкой приток жидкости уменьшается и может вообще прекратиться. В связи с этим и возникает необходимость удаления из скважины песчаных пробок, что осуществляется или оттартыванием пробки желонкой, подвешиваемой на талевом канате, или промывкой. Промывка значительно эффективней.

Промывка песчаных пробок выполняется с помощью промывочного агрегата, нагнетающего в скважину жидкость, которая размывает пробки, выносит на поверхность песок до полной ликвидации пробки. В качестве промывочной жидкости используются вода, нефть, а иногда и глинистый, реже пенистые растворы.

В качестве труб при промывке песчаных пробок применяют НКТ. Промывка выполняется, обратным и комбинированным способами.

В зависимости от способа промывки собирается промывочный манифольд – обвязка устья скважины, колонны НКТ и промывочного агрегата.

При прямой промывке промывочная жидкость нагнетается насосом по манифольду через вертлюг и колонну НКТ, а поднимается по затрубному пространству в приемный чан. Ее используют при прочной плотной пробке.

При обратной промывке жидкость нагнетается через манифольд в тройник с герметизатором, уплотняющим НКТ, в затрубное пространство и, размывая пробку, поднимается по НКТ до тройника манифольда, а по нему к приемной емкости.

Комбинированный способ применяется при возможности фонтанирования.

Агрегаты для промывки песчаных пробок представляют собой транспортную базу, в качестве которой используются колесные или гусеничные машины, на который смонтирован промывочный насос, емкость и средства контроля и управления процессом промывки с предохранительными клапанами. Агрегаты несут на себе манифольд, необходимый для обвязки скважины, насоса и емкостей во время промывки.

Промывочный насос агрегата приводится в действие от ходового двигателя, через коробку отбора мощности и коробку передач, позволяющую менять режим работы насоса.

Промывочные агрегаты используются не только для промывки песчаных пробок, но и для ряда других нефтегазопромысловых процессов, в частности, для замены жидкости в скважине при ее освоении после ремонта, для закачки в скважину жидкости для ее глушения перед ремонтом, для закачки теплоносителя при депарафинизации скважины или выкидных линий. Поэтому конструкция промывочных агрегатов заранее разрабатывается на выполнение и этих процессов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.