Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прогнозируемая модель личности ученика.






 

Модель выпускника первой ступени обучения Модель выпускника второй ступени обучения Модель выпускника третьей ступени обучения
- знание основ личной гигиены, выполнение правил гигиены; - владение основами личной гигиены и здорового образа жизни. - знание основ строения и функционирования организма человека; - умение оценивать свое физическое и психическое состояние; - знание влияния алкоголя, курения, наркомании на здоровье человека; - поддержание физической формы; - телесно-мануальные навыки, связанные с укреплением силы, выносливости, ловкости; - гигиена умственного труда. - стремление к самосовершенствованию, саморазвитию и профессиональной пригодности через физическое совершенствование и заботу о своем здоровье; - убеждение в пагубности для здоровья и дальнейшей жизни вредных привычек; - знание различных оздоровительных систем; - умение поддерживать здоровый образ жизни, индивидуальный для каждого человека; - способность вырабатывать индивидуальный образ жизни; - гигиена умственного труда.

8.Ожидаемые конечные результаты программы:

· повышение функциональных возможностей организма учащихся, развитие физического потенциала школьников;

· рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников;

· повышение приоритета здорового образа жизни;

· повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни;

· повышение уровня самостоятельности и активности школьников;

· повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении как здоровья школьников, так и своего здоровья.

Реализация программы направлена на формирование у учащихся культуры отношения к своему здоровью, что включает в себя:

· культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);

· культуру физическую (способность управлять физическими природосообразными движениями);

· культуру психологическую (способность управлять своими чувствами и эмоциями);

· культуру интеллектуальную (способность управ­лять своими мыслями и контролировать их);

Базовыми компонентами на всех ступенях являются:

· формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;

· формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма;

· формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта;

· формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.

9.Методы контроля над реализацией программы:

· проведение заседаний методических объединений школы;

· посещение и взаимопосещение уроков;

· создание методической копилки опыта;

· мониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического климата в школе.

· сбор статистики о динамике развития мотивации к обучению.

· контроль за организацией учебного процесса, распределением учебной нагрузки, объемом домашних заданий, внешкольной

· образовательной деятельностью учащихся в свете формирования здорового образа жизни.

10.Основные направления деятельности программы:

Медицинское направление предполагает:

· создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья:

· составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;

· проведение физкультминуток;

· гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня;

· четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;

· планомерная организация питания учащихся;

· реабилитационную работу: обязательное медицинское обследование.

Просветительское направление предполагает:

· организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;

· организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;

· пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры).

Психолого-педагогическое направление предполагает:

· использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности;

· предупреждение проблем развития ребенка;

· обеспечение адаптации на разных этапах обучения;

· развитие познавательной и учебной мотивации;

· формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;

· совершенствование деятельности психолого - медико - педагогической службы школы для своевременной профилак­тики психологического и физиологического состояния учащихся и совершенствованию здоровьесберегающих технологий обучения;

· организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.

Спортивно-оздоровительное направление предполагает:

· организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;

· привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;

· широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы к физической культуре и спорту, различным формам

· оздоровительной работы.

Диагностическое направление предполагает:

Проведение мониторинга за состоянием здоровья, в ходе которого выявляются:

· общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний;

· текущая заболеваемость, в том числе скрытая (ребенок не обращается к врачу, а 2-3 дня находится дома под наблюдением

· родителей);

· режим дня, бытовые условия; питание, внешкольная занятость дополнительными занятиями.

11.Здоровьесберегающие образовательные технологии:

· здоровьесберегающие медицинские технологии;

· здоровьесберегающие технологии административной работы в школе;

· здоровьесберегающие технологии семейного воспитания;

· здоровьеформирующие образовательные технологии, т.е. все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые

· направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению,

· формирование представления о здоровье как ценности.

 

 

12.Реализация основных направлений программы:

  1. Убеждение учащихся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха школьника.
  2. Проведение динамических пауз и подвижных игр во время учебного дня.
  3. Посильные домашние задания, которые должны составлять не более одной трети выполняемой работы в классе.
  4. Контроль над сменой видов деятельности школьников в течение дня, чему способствует удобное расписание уроков.
  5. Проведение ежедневной влажной уборки, проветривание классных комнат на переменах, озеленение классных помещений комнатными растениями.
  6. Ежемесячное проведение генеральных уборок классных помещений.
  7. Обеспечение каждого учащегося горячим питанием в столовой.
  8. Контроль условий теплового режима и освещённости классных помещений.
  9. Привлечение учащихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях, действующих в школе и вне её.
  10. В рамках обучения детей правильному отношению к собственному здоровью проведение бесед, воспитательных часов с учётом возрастных особенностей детей с привлечением родителей и социальных партнеров.
  11. Создание комфортной атмосферы в школе и классных коллективах, толерантных отношений всех участников образовательного процесса.
  12. Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.
  13. Организация оздоровления детей.
  14. Организация здорового питания.

13.Применение разнообразных форм работы:

1.Учет состояния детей:

· анализ медицинских карт;

· определение группы здоровья;

· учет посещаемости занятий;

· контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы школы.

2.Физическая и психологическая разгрузка учащихся:

· организация работы спортивных секций, кружков, клубов, проведение дополнительных уроков физической культуры;

· динамические паузы;

· индивидуальные занятия;

· организация спортивных перемен;

· дни здоровья;

· физкульминутка для учащихся;

· организация летних оздоровительных лагерей при школе с дневным пребыванием.

3.Урочная и внеурочная работа:

· открытые уроки учителей физической культуры, ОБЖ;

· открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности;

· спортивные кружки и секции.

План деятельности по реализации программы

Мероприятия Ответственные исполнители Сроки Планируемый результат и выполнение
1. Медицинское направление.      
· 1.1. Медико-педагогическая экспертиза: - анализ основных характеристик состояния здоровья детей в школе; -выявление учащихся специальной медицинской группы; -ведение строгого учета детей по группам здоровья. Формирование групп здоровья по показателям. Медсестра школы ежегодно Медицинские карты, листы здоровья в классных журналах
1.2. Проведение диспансеризации учащимся школы. Медсестра школы ежегодно  
1.3. Медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья. медсестра ежегодно план медосмотров
1.4. Обеспечение и организация профилактических прививок учащихся. Врач, медсестра ежегодно план прививок
1.5. Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах. Медсестра, классный руководитель, учитель физкультуры ежегодно классные журналы
1.6. Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни. Классные руководители ежегодно материалы отчетов
1.7. Контроль за качеством питания и питьевым режимом. Медсестра ежедневно в течение года  
1.8. Осмотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям: проветривание, освещение, отопление, вентиляция, уборка Зам. директора по АХР, медсестра, учителя ежедневно в течение года ·
1.11. Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиНа) Заместитель директора по УВР ежегодно заключение по оценке расписания
1.12. Постоянный контроль за школьной столовой. Директор школы, медсестра ежедневно в течение года Протокол совещания при директоре
2. Просветительское направление     ·
2.1. Организация просветительской работы с родителями (лекторий). Заместитель директора ежегодно график проведения лектория
2.2. Разработка и внедрение родительского лектория по здоровому образу жизни. Заместитель директора   тематика лектория
2.3. Разработка системы обучения родителей и учителей по проблемам охраны, укрепления и сохранения здоровья детей. Администрация школы ежегодно план работы
2.4. Вовлечение родителей и учителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей. Администрация школы ежегодно план работы
2.5. Подготовка и проведение методического совета по теме «Формирование здорового образа жизни» Заместители директора   протокол методсовета
2.6. Организация просветительской работы с учащимися (лекторий, тематические классные часы и др.виды работ). заместитель директора по ВР, классные руководители ежегодно план работы
2.7. Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма. заместитель директора ежегодно план работы
2.8. Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры, обществознания учителя-предметники в течение года планы уроков
3. Психолого-педагогическое направление.      
3.1. 3. Организация работы кабинета психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса. администрация школы ежегодно план работы
3.2. Отслеживание работоспособности, тревожности и других психических показателей учащихся по экспериментальным программам: - определение влияния учебной нагрузки на психическое здоровье детей; - изучение умственного развития учащихся с целью возможности продолжения обучения в профильных классах; - изучение психологических возможностей и готовности детей к школе; - выявление профессиональных интересов учащихся и способностей с целью профессионального самоопределения; - разработка и внедрение системы медико-физиологического контроля за адаптацией учащихся к различным формам обучения. врач школы, классные руководители, психолог ежегодно диагностические исследования
3.3. Организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся. Социальный педагог, психолог школы ежегодно план работы социального педагога, психолога
3.4. Конференция по теме «Здоровьесберегающие технологии обучения» заместитель директора   материалы конференции
3.5. Использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности. учителя-предметники ежегодно планы уроков
4. Спортивно-оздоровительное направление.      
4.1. Организацию спортивных мероприятий. Проведение Дней здоровья.   учителя физической культуры, администрация ежегодно план работы
4.2. Разработка системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы по формированию здорового образа жизни учащихся. заместитель директора ежегодно план работы кружков и секций
4.3. Привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы. заместитель директора ежегодно план работы
5. Диагностическое направление      
5.1. Мониторинг состояния здоровья детей. администрация ежегодно результаты мониторинга
5.2. Подготовка и проведение семинара для учителей школы по теме «Проблемы диагностики развития». администрация, психолог   материалы семинара

 

 

15.Календарный план реализации программы здоровьесбережения МБОУ «Кунашакская СОШ»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.