Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие и специфические закономерности нормального и аномального развития.






Общие

1) неравномерность психич разв

2) поэтапное развитие психологических функций, совершенствование их с возрастом (закон соподчинения)

3) развитие зависит от общения, обучения, процесса общения

4) форм психики происх в различ видах деят, обусл ведущей деят (для данного возр)

Специфические доя аномального развития

1) наличие первичного дефекта => наслоения вторичного

2) общее снижение всех психич ф-й

3) затруд общения и взаимод с окр средой

4) наруш развит личности ребенка

5) измен спос к приему и переработке инф-ии

6) замедл темпа развитя мышл

7) наличие компенсации

История становления подходов к диагностике умственного развития.

-1й психологич тест Бине-Симон (1905)

- 1911 — другой вариант этой же шкалы

- перевод этого шубертом для россии

- Циген (герм) — для выявл УО в детском возрасте

- Вейгандт — сист исследования умст развития, осн на наблюд

- Россолимо (1910) — «методика отечественного психиатра»

- повышение интереса в середине 20го века

- 27 год — всеобуч в россии

Основные параметры, определяющие тип нарушения психического развития (по В.В. Лебединскому). Типология нарушений психического развития у детей.

Параметры: локализация, время поражения, взаимоотнош между певич и вторич деф, нарушения межфугкционал взаимодействий.

Типология нарушения:

1) Недоразвитие (УО)

2) Задержанное развитие (ЗПР)

3) Поврежденное (более позднее патологич развитие на мозг)

4) Дефицитарное (дефиц чего-нибудь, напр слуз инф при глухоте)

5) искаженное (слож сочет общего недоразвития, напр при РДА)

6) дисгармоническое (наруш эмоц регуляции)

Соотношение биологического и социального в дизонтогенезе.

Психическое недоразвитие. Характеристика.

Недоразвитие всех сторон психики

раннее время поражение

недоразв позновательной деят-ти

-//- ВПФ

Задержанное развитие. Характеристика.

- замедление развития

- ЗПР

- наряду с недоразв ф-ми имеются и сохранные

Поврежденное развитие. Характеристика.

- более позднее

- распад психических ф-й

Дефицитарное развитие. Характеристика.

- связ с тяжел наруш отд систем — слуха, зрения и т.д

- характерно для детей сирот

Искаженное развитие. Характеристика.

- характ для РДА

- др послед формир ВПФ

- функции, развив ускор, не подтягивают другие

Дисгармоническое развитие. Характеристика.

- диспропорц психики в ее эмоц-волев сфере

- психопатии

Понятие об ограниченных возможностях здоровья.

-физические

- психические

- сенсорные дефекты

Формы и направления реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

1) мед

2) мед-соц

3) психологич

4) соцкульт

5) псих пед

Положение инвалида в современном обществе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.