Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






История изучения лиц с нарушениями слуха и оказания им помощи.






ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ

к экзамену по курсу «Основы дефектологии»

 

Определение дефектологии, характеристика ее структуры. Задачи дефектологии.

Дефектология — наука о психофизич особ, обучения и развития детей с аномальным развитием

Задачи — разр методов обучения, воспитания, коррекции и адапт этих детей в обществе (соц и труд)

Тифло, сурдо, олигофрено, лопедия.

Закономерности формирования и развития понятийного аппарата дефектологии (явление параллельной терминологии).

Наука на стыке наук, термины выпадают, термины берутся из смеж дисцип — социология, психол, мед, пед

Эволюция отношения государства и общества к лицам с нарушениями в развитии (по Н.Н. Малофееву). Механизмы смены периодов.

Особенности эволюция отношения государства и общества к лицам с нарушениями в развитии в России (по Н.Н. Малофееву).

1) время христианизации, П1 запрещает убивать детей

2) 18 век — открытие 1х спецшкол в С-П, для глух и слеп

3) закон о всеобуче — СССР, иные нежели в европе принципы

4) 1927-91 введение всеобуча, введ нач обуч, классификация наруш разв, появ 8ми видов школ.

5) интеграция

История изучения умственно отсталых лиц и оказания им помощи.

Ф. Палаттер — 1я классифик душевнобольных Ф. Пинель — идиотия = клинич сост + уст. Ж. Эскираль — опр УО как сост, а не болезнь, ориент по речи (степень) Бельом — видит причину нарушения в наруш инстинктов В. Соллье — считал что дело во внимании Э. Сеген — считал, что наруш волевой сферы Бине и Симон — методика опр возм к крит мыш и вообр, IQ Э. Крепелин — ввел термин «олигофрения» Ж. Итар — предпр попытки изуч УО, открыл для них больницу 1836 — П. Бутковский отд для уо детей в харькове - частные детские пристанища - Н. А. Добролюбов «ученики с медл пониманием», работа об УО, повыш к ним пед интерес 1882 — доклад в Женеве, заява о раличиях в причинах отставания — Сикорский + работа об их лечении Выготский — большое влияние Замков — разраб теор основ спец психол, «очерки психологии УО ребенка» Сухарева — раз крит ограни исход сост УО: преобл интеллект дефекта Граборов — опр УО как сход сос, но раз при причинам, течению, симптомам Появление законов и школ

 

История изучения лиц с нарушениями зрения и оказания им помощи.

В. Гаюи — основатель тифлопедагогики, откр первые приюты для слеп во Фр и России

Д. Дидро — письмо слепых в назидание зрячим

Б. Брайль — азбуку слепых

1807 — 1е уч заведение в С-П

1881 — попечительство слепых, на их деньги открывались еще приюты

1917 — школы для слепых стан частью народ образования

1928 — появ советск шк программ

начало 30х — классы по охране зрения для слабовид

конец 30х — откр школ для слабовид

История изучения лиц с нарушениями слуха и оказания им помощи.

Эпоха возр — первые попытки обучения

Понсе де Леон — 12 глухих обуч устн речи

Д. Кардано — физиологич объсн глухоты, важн полож практики обуч глухих

1620 — 1й учебник по обучению глухих Бонет

втор полов 18в — школы

втор полов 20 в — интеграция с появл слухов аппараты






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.