Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 6. Обучение двигательным действиям. 1. Целенаправленный и организованный процесс формирования и развития у личности (индивида) знаний и качеств






Контрольные тесты:

1. Целенаправленный и организованный процесс формирования и развития у личности (индивида) знаний и качеств, необходимых ему для выполнения определённых функций, называется:

а) – учением; б) – преподаванием; в) – воспитанием; г) – обучением.

 

2. Способность человека приобретать знания и овладевать двигательными умениями и навыками называется:

а) – воспринимаемостью; б) – воспитанностью; в) – обучаемостью; г) – физической подготовленностью.

 

3. Система движений, объединённая логикой решения двигательной задачи, называется:

а) – подвижной игрой; б) – двигательным действием; в) – видом спорта; г) - физическим развитием; д) – техникой физического упражнения.

 

4. Уровень овладения двигательными действиями, которые отличаются повышенной концентрацией внимания на составляющие части или элементы действия и нестабильными способами решения двигательных задач, называется:

1- двигательным мастерством; 2 – двигательным навыком; 3 – двигательным умением; 4 – техническим мастерством; 5 – двигательным талантом.

 

5. Из перечисленных признаков укажите те, которые характерны для двигательного навыка:

1 неэкономичность движений;

2 - автоматизированное управление движениями;

3 – высокая степень утомляемости;

4 - слитность движений, т.е. объединение его частей в единое целое;

5 - отсутствие излишнего напряжения мышц, нецелесообразных действий, лёгкость и точность их выполнении;

6 – осознанный контроль при выполнении действий;

7 - высокая устойчивость движения, его противодействие сбивающим факторам;

8 – относительная расчленённость двигательного действия;

9 - прочность навыка, т.е. он не исчезает даже при длительных перерывах.

6. Процесс обучения любому двигательному действию состоит из:

а) – двух этапов; б) – трёх этапов; в) – четырёх этапов; г) – пяти этапов.

 

7.Влияние одних двигательных навыков в процессе их формирования на усвоение других двигательных навыков, называется:

а) – переносом качеств; б) – переносом способностей; в) - переносом физических возможностей; г) - переносом навыка; д) - переносом подготовленности.

 

8. Целью этапа начального разучивания (ознакомления) двигательного действия является:

1 создать общее представление о двигательном действии и установку на овладение им;

2 – восстановить предшествующий опыт выполнения упражнения, близкого по техники вновь изучаемого;

3 – разучить по частям (фазам, элементам) технику упражнения, предупредить возникновение грубых ошибок;

4 - сформировать умение выполнять основу техники двигательного действия.

9. Целью этапа углублённого разучивания двигательного действия является:

1 – добиться слитного выполнения действия в полном объёме и в условиях, позволяющих обучаемым концентрировать внимание на технике двигательного действия;

2 - сформировать умение выполнять двигательное действие в объёме требуемых технических параметров;

3 – углубить понимание закономерностей те6хники двигательного действия и значение его частей, предупредить возникновение значительных ошибок;

4 – последовательно разучить общие детали и усовершенствовать пространственные, временные и динамические характеристики техники двигательного действия.

 

10. Укажите причины возникновения ошибок при выполнении двигательных действий:

1 - неправильная последовательность обучения двигательному действию;

2 – отрицательный перенос навыка;

3 - неверное или нечёткое исполнение техники двигательного действия;

4 - неверное представление руководителем занятия техники изучаемого упражнения;

5 – малое количество повторений в учебном задании;

6 - неадекватное восприятие обучаемыми информации о технике упражнения или его наглядное восприятие;

7 – недостаточный двигательный опыт занимающихся;

8 – низкий уровень физической подготовленности руководителя занятия;

9 - неуверенность занимающихся в своих силах или боязнь;

10 - недисциплинированность занимающихся, их невнимательность на уроках;

11 - несоответствие предлагаемых учебных заданий при подготовке к выполнению упражнения;

12 – неблагоприятные условия внешней среды.

 

Практические задания:

 

1. Перечислите основной объём знаний, которые приобретают занимающиеся в процессе обучения двигательным действиям:

1.____________________________________________________________________________ 2.____________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________ 4.____________________________________________________________________________5.____________________________________________________________________________6.____________________________________________________________________________7.____________________________________________________________________________8.____________________________________________________________________________9.____________________________________________________________________________

 

2. Охарактеризуйте перечисленные виды переносов навыка и приведите примеры их взаимодействия:

Положительный перенос________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отрицательный перенос________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Изложите последовательность обучения двигательному действию по следующей форме:

Наименование этапов Решаемые задачи

1- _______________________ 1_____________________________________________

2_____________________________________________

3_____________________________________________

4_____________________________________________

2 -________________________ 1_____________________________________________

2____________________________________________

3____________________________________________

3 -_________________________ 1____________________________________________

2____________________________________________

3____________________________________________

4____________________________________________

5____________________________________________

4. Изложите последовательность обучения прыжку в высоту:

1 -___________________________________________________________________________

2 -___________________________________________________________________________

3 -___________________________________________________________________________

4 -___________________________________________________________________________

5 -___________________________________________________________________________

6 -___________________________________________________________________________

7 -___________________________________________________________________________

8 -___________________________________________________________________________

9 -___________________________________________________________________________

10 -__________________________________________________________________________

11 -__________________________________________________________________________

12 -__________________________________________________________________________

5. Укажите наиболее важные способы исправления и предупреждения ошибок:

1 - __________________________________________________________________________

2 - __________________________________________________________________________

3 - __________________________________________________________________________

4 - __________________________________________________________________________

6. Составить программу обучения двигательному действию.

Задание выполняется в виде письменного изложения программы обучения прыжка в длину с разбега способом согнув ноги в конспекте или на листах бумаги формата А4 с указанием Ф.И.О., № учеб. группы. До выполнения задания необходимо; сформулировать общую задачу обучения (в ходе составления программы обучения её необходимо конкретизировать в соответствии с этапами обучения в систему частных задач); изучить технику данного упражнения; возможные грубые и значительные ошибки и меры по их предупреждению или исправлению; условия практического применения изучаемого упражнения; количественные показатели, которые должны достичь обучаемые. Программа составляется по следующей форме.

 

Программа обучения

 

Частные задачи Средства и методические приёмы обучения
1. Создать представление о двигательном действии. - назвать упражнение; - показать упражнение (сбоку и спереди); - показать ещё раз с объяснением техники выполнения, выделить ведущее звено; - выполнить в соревновательном темпе; - отметить, что разбег необходимо всегда начинать с одной и той же ноги.
2. Разучить разбег. - бег по коридору разбега на дистанцию 15 – 20 шагов с постоянной скоростью; и т.д.
3. Разучить отталкивание.  
4. Разучить полёт.    
5. Разучить приземление.  
6. Освоить технику прыжка в целом.    
7. Закрепить технику прыжка.  
8. Совершенствовать технику прыжка в различных условиях.  
9. Проверить и оценить прыжок в объёме технических требований.  
10. Проверить и оценить прыжки в условиях повышенного эмоционального, психического и физического напряжения.  

 

 

Исходные данные: состав занимающихся – учащиеся 5 класса, 8 мальчиков и 12 девочек; изучаемое упражнение – прыжок в длину с разбега способом согнув ноги; техника прыжка описана в практическом задании №3 по теме 3; условия практического применения – соревнования на первенство класса и школы; нормативные требования: мальчики: «отлично» - 360см, «хорошо» - 340см, «удовлетворительно» - 320см; девочки: «отлично» - 364см, «хорошо» - 320см, «удовлетворительно» - 300см.

 

Тема 7. Развитие физических способностей (качеств)

Контрольные тесты:

1. Физические способности (качества) – это:

а) - индивидуальные особенности двигательной сферы человека, обеспечивающие его жизнедеятельность;

б) - комплекс морфологических и психофизиологических свойств человека, отвечающих требованиям какого-либо вида мышечной деятельности и обеспечивающих эффективность её выполнения;

в) - способность человека осваивать разнообразные двигательные навыки;

г) - способность человека выполнять разнообразные физические упражнения легко и уверенно;

д) - способность человека проявлять мышечные усилия при выполнении определённых видах двигательной деятельности.

 

2. Укажите основные закономерности развития физических способностей:

1 – необходимость двигательной активности;

2 – социально-бытовые условия жизнедеятельности человека;

3 – морфо-функциональные особенности организма человека;

4 – зависимость от режима двигательной деятельности;

5 – этапность развития;

6 – неравномерность и разновременность развития физических способностей;

7 – стремление к достижению необходимого уровня физического и психического состояния;

8 – обратимость показателей развития способностей;

9 – индивидуальная реакция организма на нагрузку;

10 – условия внешней среды и состояние здоровья;

11 – взаимодействие физических способностей.

 

3. Уровень развития физических способностей определяется;

а) - разрядными нормативами;

б) - индивидуальным спортивным результатом;

в) - частотой сердечных сокращений;

г) - контрольными испытаниями (тестами);

д) - индивидуальной реакцией организма на внешнее воздействие.

 

4. Сенситивные периоды развития физических способностей – это:

1 – особые периоды физического развития человека;

2 – наиболее благоприятные (чувствительные) возрастные периоды их развития;

3 – периоды интенсивного индивидуального развития организма;

4 – этапность развития физических способностей;

5 – периоды бурного роста спортивных результатов.

 

5. Сила – это:

а) - способность человека противодействовать утомлению за счёт мышечных усилий;

б) - способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных усилий;

в) - способность человека поднимать запредельный вес;

г) - способность человека проявлять мышечные усилия в определённом виде спорта;

д) - способность человека максимально длительное время удерживать какой-либо предмет, снаряд, груз.

 

6. Абсолютная сила – это:

1 - силовой потенциал человека, измеряемый величиной максимального мышечного усилия в изометрическом режиме без ограничения времени или предельным весом поднятого груза;

2 - способность человека поднимать или удерживать определённый вес в течение длительного времени;

3 - способность человека многократно поднимать предельный вес в течение определённого времени;

4 – проявление мышечных напряжений в статическом режиме работы мышц при выполнении упражнений с отягощениями или предельным весом без ограничения времени.

 

7. Относительная сила – это:

1 – сила, проявляемая одним человеком в сравнении с другим;

2 – сила, приходящаяся на 1 кв. см физиологического поперечника мышцы;

3 - способность человека поднимать или удерживать какой-либо вес в течение определённого времени;

4 – абсолютная сила, проявляемая человеком в пересчёте на 1 кг собственного веса тела.

 

8. Укажите основные факторы, которые определяют уровень развития и формы проявления силовых способностей:

1 – состав мышечных волокон;

2 – подвижность нервных процессов;

3 - способность ЦНС регулировать мышечные напряжения;

4 - эффективность энергообеспечения мышечной работы;

5 – двигательная память на поднятый вес;

6 – умение создать максимальное мышечное напряжение при воздействии внешних сил;

7 – величина физиологического поперечника мышц;

8 – эффективность работы функциональных систем;

9 - согласованное взаимодействие мышечных групп, участвующих в движении.

9. Наиболее благоприятными периодами развития силы у мальчиков и юношей являются:

а) - 10-11 и 13-14 лет; б) - 11–12 и 14-15 лет; в) - 13-14 и 16-18 лет; г) - 15- 20 лет.

 

10. Наиболее благоприятными периодами развития силы у девочек и девушек являются:

а) - 9-10 и 13-14 лет; б) - 10-11 и 16-17 лет; в) - 12-14 и 17-18 лет; г) - 15-16 и 18-19 лет.

 

11. Скоростные способности – это:

1 – способность человека выполнять двигательные действия в определённом ритме длительное время;

2 – быстрота выполнения движения по сигналу;

3 - способность человека обеспечивать выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий отрезок времени;

4 – скорость реакции человека на противодействие внешним негативным факторам;

5 – способность человека к сокращению мышц за минимальное время.

 

12. Определите, какие из перечисленных форм проявления скоростных способностей относятся к элементарным формам:

а) способность к быстрому реагированию на сигнал;

б) скорость одиночного движения;

в) способность к выполнению одиночных движений с максимальной скоростью;

г) способность к быстрому началу движений;

д) способность к поддержанию высокой скорости на дистанции;

ж) способность быстро набирать скорость до максимально возможной в начале движения;

з) способность к выполнению движения в максимальном темпе.

13. Укажите виды комплексных форм проявления скоростных способностей:

а) способность к выполнению одиночных движений с максимальной скоростью;

б) способность быстро набирать скорость на старте до максимально возможной;

в) способность быстро набирать скорость до максимально возможной в начале движения и поддерживать её на протяжении всей дистанции;

г) способность к достижению и сохранению высокого уровня дистанционной скорости;

д) запас скорости, необходимой для преодоления заданной дистанции.

 

14. Укажите, какие из перечисленных факторов определяют уровень развития и формы проявления скоростных способностей:

1 – соотношение различных мышечных волокон, их эластичность и растяжимость;

2 – уровень воспитания нравственных качеств;

3 - подвижность нервных процессов;

4 - эффективность внутримышечного и межмышечного взаимодействия;

5 - согласованность в работе верхних и нижних конечностей;

6 - физиологический поперечник мышц;

7 - уровень развития силы, координационных способностей и гибкости;

8 - совершенство техники движения;

9 - эффективность работы функциональных систем организма;

10 - содержание АТФ (аденазинтрифосфата) в мышцах, скорость её расщепления и восстановления;

11 - моторная память.

 

15. Какая форма проявления скоростных способностей определяется по латентному (скрытому) периоду реакции:

а) - скорость одиночного движения; б) - быстрота двигательной реакции; в) - сложная двигательная реакция; г) - ускорение; д) - частота движений.

16. Наиболее благоприятными периодами развития скоростных способностей у детей и подростков считается возраст:

а) - 7 – 11 лет; б) - 12 – 13 лет; в) - 14 – 16 лет; г) - 17 – 18 лет; д) - 19 – 20 лет.

 

17.. Укажите основную причину появления скоростного барьера:

а) - возраст занимающихся;

б) - выбор неадекватных средств и методов развития скоростных способностей;

в) - большой интервал отдыха между занятиями;

г) - недостаточный уровень технического мастерства;

д) - небольшой объём упражнений, используемых в процессе занятия.

 

18. Основными методами развития скоростных способностей являются:

1 – повторный; равномерный; контрольный; 2 – интервальный; игровой; соревновательный; 3 - повторный; игровой; сенсорный; 4 – равномерный; сенсорный; переменный; 5 – интервальный; ударный; сенсорный.

 

19. Выносливость – это:

а) - способность выполнять физические упражнения некоторое время с постоянной интенсивностью;

б) - способность противостоять психическому утомлению в процессе интенсивной двигательной деятельности;

в) - устойчивость систем организма к воздействию физических нагрузок;

г) - способность человека выполнять какую-либо деятельность в течение длительного времени без снижения работоспособности;

д) - способность человека длительно выполнять движения умеренной интенсивности.

 

20. Состояние организма, возникающее вследствие длительной или напряжённой работы и характеризующееся снижением работоспособности называется:

а) - функциональной неустойчивостью; б) - биохимической экономизацией; в) -физической подготовленностью; г) - общей выносливостью; д) - утомлением.

 

21. Перечислите факторы, определяющие уровень развития и формы проявления выносливости:

1 – способность организма занимающихся противостоять воздействию внешней среды;

2 - наличие энергетических ресурсов в организме человека;

3 - уровень физической подготовленности и психической устойчивости;

4 - уровень функциональных возможностей различных систем организма (в первую очередь, ССС, ДС и ЦНС);

5 - быстрота активизации и степень согласованности в работе функциональных систем;

6 – экономичность выполнения двигательной деятельности;

7 - устойчивость физиологических и психических функций к неблагоприятным сдвигам во внутренней среде организма;

8 – согласованность в работе верхних и нижних конечностей;

9 – психологические особенности личности (темперамент, наличие волевых качеств и т.д.);

10 – внешние условия, в которых осуществляется двигательная деятельность.

 

22. Укажите наиболее благоприятные периоды развития выносливости детей и взрослых:

1) – 7-9 лет; 2) – 10-14 лет; 3) – 15-20 лет; 4) – 21-26 лет; 5) – свыше 26 лет.

 

23. Способность человека к продолжительному и эффективному выполнению работы неспецифического характера называется:

а) - специальной выносливостью; б) - аэробной выносливостью; в) - общей выносливостью; г) - анаэробной выносливостью; д) - физической выносливостью.

 

24. Способность к эффективному выполнению работы и преодолению утомления в конкретном виде двигательной деятельности называется:

а) - коэффициентом выносливости; б) - силовой выносливостью; в) - общей выносливостью; г) - анаэробной выносливостью; д) - специальной выносливостью.

25. Координационные способности – это:

1 – способность человека выполнять двигательные действия без излишнего мышечного напряжения;

2 - способность человека рационально и целесообразно выполнять новые двигательные действия или управлять движениями, возникающие при решении разнообразных двигательных задач;

3 - способность человека уверено и правильно выполнять разнообразные движения;

4 - способность человека быстро и в оптимальном режиме выполнять двигательные действия;

5 - способность человека выполнять различные двигательные действия эффективно и осознанно.

 

26. Способность координировано выполнять двигательные действия определяется следующими факторами:

1 – функциональным состоянием сенсорных систем организма (анализаторов);

2 – лабильностью нервных процессов;

3 – согласованностью в работе функциональных систем;

4 – степенью регуляции позы тела и движений различными отделами ЦНС;

5 – степенью технического мастерства и физической подготовленности;

6 – возможностью человека запоминать движения и воспроизводить их (моторной памятью);

7 – согласованностью в работе частей тела, участвующих в движениях.

 

27.Для успешного развития координационных способностей физические упражнения должны:

1 - иметь необходимую координационную трудность, сложность для занимающихся;

2 – иметь сильное воздействие на чёткость мышечных ощущений;

3 - содержать элементы новизны, необычности;

4 – выполняться экономно и рационально;

5 - отличаться большим многообразием форм выполнения движений и неожиданностью решений двигательных задач;

6 – содержать элементы регулирования, контроля и самооценки различных параметров движений;

7 – быть посильными для занимающихся.

 

28. Сохранение устойчивого положения тела в условиях разнообразных поз и движений называется:

а) - удержанием; б) - балансировкой; в) - равновесием; г) - надёжностью; д) – координированностью.

 

29. Наиболее благоприятным периодом для развития равновесия у мальчиков считается возраст:

а) - 7 - 8 лет; б) - 8 - 9 лет; в) - 10 - 11лет; г) - 12 – 13 лет; д) - 15 – 16 лет.

 

30. Наиболее благоприятным периодом для развития равновесия у девочек считается возраст:

а) - 7 – 8 лет; б) - 9 – 10 лет; в) - 10 – 11 лет; г) - 12 – 13 лет; д) - 14 – 16 лет.

 

31. Гибкость – это:

1- способность человека осуществлять вращение в суставах без боли и напряжения;

2 - способность опорно-двигательного аппарата человека осуществлять подвижность отдельных звеньев тела относительно друг друга;

3 – способность опорно-двигательного аппарата человека осуществлять разнонаправленные движения;

4 – максимальная подвижность основных конечностей человека;

5 – подвижность в суставах, обеспечивающая выполнение движения с необходимым усилием.

 

32. Укажите основные факторы, определяющие уровень развития гибкости:

1 - степень регуляции мышечных напряжений;

2 - взаимодействие мышц, окружающих сустав;

3 – климатические условия при которых выполняются упражнения;

4 - степень регуляции позы тела и движений со стороны ЦНС;

5 – подвижность различных отделов позвоночника;

6 – телосложение человека и его вес;

7 - состояние суставов и их элементов;

8 - половозрастные особенности занимающихся;

9 - физическое и психическое состояние человека.

 

33. Укажите, какие упражнения развивают гибкость:

1 – с сопротивлением партнёра; 2 – статические пассивные; 3 – выполняемые на тренажёрах; 4 – динамические пассивные; 5 – с резкими вращениями и большой амплитудой; 6 – динамические активные; 7 – изометрические пассивные; 8 – статические активные; 9 – на силовую выносливость; 10 – комбинированные.

34. Укажите наиболее благоприятные периоды развития гибкости у мальчиков:

а) - 7 -8 лет; б) - 8 -9 лет; в) - 10 – 11 лет; г) - 12 – 13 лет; д) - 14 – 16 лет; е) – 16 – 18 лет.

 

35. Укажите наиболее благоприятные периоды развития гибкости у девочек:

а) - 5 - 6 лет; б) - 7 -10 лет; в) - 11 – 13 лет; г) - 13 – 14 лет; д) - 1-6 – 17 лет; е) - 17 – 19 лет.

 

Практические задания:

  1. Охарактеризуйте виды переноса физических способностей:

Положительный перенос - это –

_____________________________________________________________________________

Отрицательный перенос – это –

_____________________________________________________________________________

Однородный перенос – это –

_____________________________________________________________________________

Неоднородный перенос – это –

_____________________________________________________________________________

Взаимный перенос - это –

_____________________________________________________________________________

Односторонний перенос – это –

_____________________________________________________________________________

Прямой перенос – это –

_____________________________________________________________________________

Опосредованный перенос – это –

_____________________________________________________________________________

 

2. Перечислите принципыразвития физических способностей:

1 - ___________________________________________________________

2 - ___________________________________________________________

3 - ___________________________________________________________

4 - ___________________________________________________________

5 - ___________________________________________________________

6 - ___________________________________________________________

7 - ___________________________________________________________

 

3. Перечислите основные упражнения для развития силовых способностей:

Упражнения с внешним сопротивлением:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Упражнения с преодолением массы собственного тела:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Упражнения изометрического характера:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Дайте характеристику следующих методов развития силовых способностей:

Метод максимальных усилий____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Метод повторных непредельных усилий___________________________________________

_____________________________________________________________________________

Метод изометрических усилий___________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Метод изокинетических усилий__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Метод динамических усилий_____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

«Ударный метод»______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

5. Определите тесты (контрольные упражнения) для развития силы мышц плеча и предплечья: ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

6. Перечислите основные средства развития комплексных форм проявления скоростных способностей:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Перечислите основные методы развития скоростных способностей и дайте их характеристику:

1_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Назовите и охарактеризуйте фазы развитие утомления:

Первая фаза – ______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вторая фаза – ______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Перечислите основные средства развития выносливости:

Общей выносливости: __________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Скоростной выносливости: ______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Силовой выносливости_________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Перечислите основные методы развития выносливости:

_____________________________________________________________________________

 

11. Определите по одному тесту (контрольному упражнению) для определения уровня развития выносливости:

Общей выносливости_________________________________________________________

Скоростной выносливости_____________________________________________________

Силовой выносливости________________________________________________________

 

12. Разработать и изложить в конспекте содержание занятия по развитию способности к равновесию (статическому или динамическому) по форме представленной ниже: в качестве примера приведено содержание программы по развитию способности к дифференциации усилий при выполнении упражнений в соответствии с заданными параметрами по развитию меткости для метания малого мяча в цель.

Исходные данные: 3-ий класс общеобразовательной школы численностью 24 человека, из них 15 девочек и 9 мальчиков, уровень физической подготовленности удовлетворительный, занятие для указанных школьников младшего класса является первым, т.е. идёт процесс изучения упражнения и развития данного вида координационных способностей, занятия проводятся в спортивном зале.

 

 

Частные задачи Средства Дозировка (парамет. нагрузки) Методич. приёмы и условия выполнения
1.Проверить и оценить исходный уровень развития меткости.   ________________ 2.Развивать способность к дифференциации усилий при выполнении метаний в соответствии с заданными параметрами. Тест. Метание мяча с расстояния 5м в круг диаметром 60см. _______________ Метание малого мяча с расстояния 2м.     Метание малого мяча с расстояния 3м. Одна попытка.     __________ Кол-во подходов – 3, кол-во бросков в каждом подходе - по 5 каждой рукой. Пауза отдыха между подходами – 2 мин. Разъяснить условия выполнения теста, дать пробную попытку, выполнить контрольный тест. __________________ Метание проводится поочерёдно правой и левой рукой в круг диаметром 10см, постепенно увеличивая его до 60см (10, 30, 60см). Метание проводится поочерёдно правой и левой рукой в круг диаметром 60см, постепенно уменьшая его до 10см (60, 30, 10см).

 

13. Определите по одному тесту для развития равновесия:

Статического_______________________________________________________________

Динамического______________________________________________________________

 

14. Перечислите основные виды (формы проявления) координационных способностей:

1-___________________________________________________________________________

2-___________________________________________________________________________

3-___________________________________________________________________________

4-___________________________________________________________________________

5-___________________________________________________________________________

6-___________________________________________________________________________

7-___________________________________________________________________________

8-___________________________________________________________________________

9-___________________________________________________________________________

 

 

15. Перечислите и охарактеризуйте основные виды гибкости:

 

1____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2 ____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 ____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 ____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

16. Перечислите и охарактеризуйте основные методы развития гибкости:

1____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2 ___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 ____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 ____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.