Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1. Введение в теорию и методику физической культуры






Контрольные тесты:

1. Вид общественной сферы жизни, представляющий собой специфический процесс и результат деятельности человека по преобразованию своей физической (телесной) формы, а также органов и функциональных систем организма для выполнения им своих социальных обязанностей и удовлетворения личных потребностей, называется:

а) - физическим образованием; б) - физическим воспитанием; в) - физической культурой; г) - физической подготовкой; д) - физическим совершенствованием.

 

2.Физическое воспитание как специально организованный и управляемый педагогический процесс направлен на:

а) - улучшение физической подготовленности человека;

б) - обучение двигательным действиям, развитие и совершенствование физических качеств человека;

в) телесное и функциональное развитие человека;

г) - формирование двигательных навыков и развитие психических способностей занимающихся;

д) - укрепление здоровья и нравственных качеств занимающихся.

 

3. Спорт – это вид ФК, направленный на:

а) - развитие и совершенствование человеком своих способностей;

б) - проведение соревнований с целью развития и совершенствования функций и органов человека;

в) - развитие телесных форм и нравственной сферы человека;

г) - подготовку человека к соревнованиям и участия в них с целью более полного развития и совершенствования физических, нравственных и волевых качеств для достижения наивысших результатов.

 

4. К показателям физического развития человека относятся:

а) - показатели антропометрических данных и уровня развития физических качеств;

б) - показатели телесного развития и спортивной подготовленности;

в) - показатели уровня и качества сформированных двигательных навыков и умений;

г) - показатели, характеризующие состояние здоровья человека;

д) - показатели телесных форм (антропометрические данные) и функциональных систем организма человека.

5. Укажите, какие из перечисленных компонентов не являются структурным компонентом системы физической культуры:

а) физическое воспитание;

б) профессионально-прикладная физическая подготовка;

в) спорт;

г) лечебная физическая культура;

д) двигательная реабилитация;

е)физическая рекреация;

ж) адаптивная физическая культура;

з) производственная гимнастика.

 

Практические задания:

 

1. Перечислите общие социальные (общекультурные) функции физической культуры:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Кратко охарактеризуйте социальные функции физической культуры специфического характера:

Оздоровительная: ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Спортивная__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Рекреативная_______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Реабилитационная___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Производственная_____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Тема 2. Направленность и содержание педагогического процесса в сфере физической культуры

Контрольные тесты:

1. Из перечисленных определений укажите, что является главной целью физкультурного образования:

а) - развитие телесных форм человека;

б) - формирование двигательных умений и навыков;

в) - овладение знаниями, нормативами и требованиями программы по физическому воспитанию;

г) - формирование физической культуры личности;

д) – нравственное и эстетическое воспитание человека.

 

2. Укажите, какие из перечисленных признаков специфического характера процесса физического воспитания не входят в его содержание:

а) - формирование здорового образа жизни человека;

б) - физическое образование населения;

в) - получение знаний в сфере физической культуры;

г) - развитие и совершенствование физических качеств человека;

д) - воспитание морально-нравственных качеств личности;

е) - укрепление здоровья;

ж) - обучение двигательным действиям;

з) – формирование бытовых умений и навыков.

3. Укажите, какие из перечисленных показателей определяют уровень физической культуры личности:

а) - устойчивость интересов и мотивов к физкультурному совершенствованию;

б) - состояние здоровья;

в) - дисциплинированность и организованность;

г) - объём физкультурных знаний;

д) - сбалансированное и рациональное питание;

е) - наличие гигиенических навыков и привычек;

ж) - наличие спортивной фигуры и эстетики в движениях;

з) - уровень развития основных физических способностей;

и) - объём усвоенных двигательных умений и навыков;

к) - соблюдение режима дня и двигательной активности.

 

4. Укажите общие задачи формирования физической культуры личности:

а) - познавательная; б) - адаптационная; в) - социальная; г) - гигиеническая; д) - культурообразующая; е) - гуманистическая; ж) - обеспечивающая; з) - оздоровительная; и) – развивающая; к) - укрепляющая.

 

5. Укажите специфические задачи формирования физической культуры личности:

а) - укрепление здоровья;

б) физического и нравственногосамосовершенствования;

в) - оптимизации физических и психических качеств;

г) - телесного развития;

д) - культивирующая;

е) - развития и совершенствования физических способностей и двигательных навыков.

 

Практические задания:

1. Перечислите основные методы научного исследования в теории и методике физической культуры:

1____________________________________________________________________________

2____________________________________________________________________________

3____________________________________________________________________________4____________________________________________________________________________5____________________________________________________________________________6____________________________________________________________________________

 

2. Охарактеризуйте общие принципы формирования физической культуры личности по следующей форме:

Принципы Требования принципов

 

Принцип гармоничного 1.______________________________________________

_______________________________________________

развития личности 2.______________________________________________

______________________________________________

3.______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Принцип связи с 1.______________________________________________

_______________________________________________

жизнедеятельностью 2.______________________________________________

_______________________________________________

3.______________________________________________

_______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Принцип оздоровительной 1.______________________________________________

_______________________________________________

направленности 2.______________________________________________

________________________________________________

3.______________________________________________

________________________________________________

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.