Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вводный инструктаж






Ознакомление с целями практики; инструктаж по технике безопасности и противопожар­ной безопасности; организационные вопросы.

 

Практика разбивается на несколько этапов. На каждом этапе решается определенная задача, продолжительность этапа в днях устанавливается студентом самостоятельно по согласованию с руководителем кредитной организации, при необходимости к этому процессу подключается преподаватель – руководитель практики. Предусмотрены следующие этапы.

1-й этап. Знакомство с кредитной организацией. На протяжении этапа студент знакомится с организационной структурой кредитной организации, местоположением структурных подразделений, управлений, служб, отделов, секторов. Изучает правила внутреннего распорядка, систему безопасности, организацию внутреннего контроля. Производит первоначальную оценку персонального менеджмента в банке.

Форма отчетности по этапу: общая характеристика банка (история возникновения, организационно-правовая форма, виды лицензий, характеристика операций и услуг, осуществляемых банком), схема организационной структуры кредитной организации в целом, организационной структуры отдельных подразделений банка.

2-й этап. Кассовые операции банка. Изучаются кассовые операции банка в отделе кассовых операций. Анализируется: структура отдела кассовых операций, наличие приходных, расходных, вечерних касс, касс пересчета денежной наличности. Уточняется общий порядок ведения кассовых операций, правила перевозки и хранения денежных знаков, порядок определения платежеспособности банкнот в разрезе нормативных документов Банка России. Студент анализирует бланки приходных (объявление на взнос наличными, приходный кассовый ордер) и расходных (денежный чек, расходный кассовый ордер) кассовых документов, знакомится с документооборотом кассовых операций.

Форма отчетности по этапу: анализ структуры отдела кассовых операций, наличие приходных, расходных, вечерних касс и т.д.; описание порядка ведения кассовых операций; описание документооборота при кассовых операциях; заполненные бланки приходных и расходных кассовых документов.

3-й этап. Открытие счетов клиентам и расчетные операции. Этап проходит в бухгалтерии кредитной организации, в ее структурных подразделениях – операционном отделе, отделе внутрибанковского учета и т.д. Изучается порядок открытия счетов и их юридическое оформление, перечень документов, представляемых клиентам вместе с заявлением на открытие счета, порядок регистрации открытых счетов в специальной книге. Особое внимание обращается на порядок формирования лицевого счета клиента с учетом контрольного ключа. Далее изучается механизм осуществления рыночных операций, операционная техника. Отрабатываются расчеты посредством платежных поручений, платежных требований, аккредитивная форма расчетов, расчеты чеками.

Анализируются бланки платежных поручений, платежных требований, аккредитивов, расчетных чеков. Рассматриваются операции по лицевым счетам и выписки из лицевых счетов, внимание акцентируется на программном методе обработки указанных операций. Проверяются бланки мемориальных документов – балансов и внебалансовых мемориальных ордеров.

Форма отчетности по этапу: описание порядка открытия расчетных счетов и заключения договоров банковского счета (с приложением заполненного заявления на открытие счета); заполненные бланки платежных поручений, платежных требований, аккредитивов, мемориальных ордеров, договора банковского счета.

4-й этап. Депозитные и сберегательные операции. Этап проходит в отделе вкладов, депозитов. Анализируются договоры банковского счета-вклада и депозитные на предмет их содержания, соответствия требованиям законодательства, приемлемости условий договора для клиента. Рассматривается документооборот по сберегательным и депозитным операциям, выясняются особенности при работе в этом направлении с юридическими и физическими лицами. Формируется и заполняется договор вклада-депозита. Рассчитываются проценты по предложенной методике. Анализируется качество пассивов с применением методик финансового менеджмента, определяется финансовая устойчивость, соотношение вкладов до востребования и срочных депозитов.

Форма отчетности по этапу: заполненный договор вклада-депозита, расчет процентов по сроку.

5-й этап. Кредитные операции. Этап осуществляется в отделе долгосрочного и краткосрочного кредитования. Изучается кредитная политика, ее описание, выясняется соответствие кредитной политики Положению ЦБ РФ от 26.03.2004 № 254-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности». Рассматривается кредитный портфель и отчетность по нему. Определяются группы риска по предоставленным кредитам и размер сформированного резерва на возможные потери по ссудам. Выявляется тип кредитного портфеля (агрессивный, неагрессивный) с применением инструментов и методов финансового менеджмента. Анализируются действующие договоры: кредитный, залога, гарантии, поручительства и другие.

Вносятся предложения по их корректировке по тем или иным составляющим (процентная ставка, обеспечение и т.д.). Выявляется практика оценки кредитоспособности заемщика и оценки качества кредитов, уточняется, отражена ли она в описании кредитной политики. Осуществляются самостоятельные расчеты по оценке кредитоспособности заемщика на базе стандартных и нестандартных методик, вносятся предложения руководству отдела по совершенствованию оценки кредитоспособности заемщика. Составляется кредитный договор и договор залога, готовится и передается в распоряжение бухгалтерии, формируется резерв на возможные потери ссудам в зависимости от группы риска.

 

Форма отчетности по этапу: кредитный договор, договор залога, гарантии, поручительства и другие договоры, распоряжение (бланк) на предоставление кредита и формирование резерва на возможные потери по ссудам, самостоятельный анализ кредитоспособности заемщика на основе реального баланса с приложением этого баланса, анализ кредитного портфеля по видам заемщиков и по срокам, расчеты финансовых коэффициентов по определению агрессивности кредитного портфеля, расчет на установление предприятию лимита остатка кассы.

6-й этап. Операции с ценными бумагами. В отделе ценных бумаг кредитной организации студенты изучают структуру портфеля ценных бумаг банка, сложившуюся практику документооборота по ценным бумагам, порядок создания резерва под возможное обесценение ценных бумаг. Уточняется величина доходов по ценным бумагам, эффективность операций с ценными бумагами. С использованием методик финансового менеджмента определяются более и менее рисковые вложения в ценные бумаги. Анализируется практика формирования резерва на возможные потери по учтенным векселям, рассматриваются вопросы эмиссии собственных ценных бумаг: облигаций, депозитных и сберегательных сертификатов, векселей. Изучаются договоры по операциям с ценными бумагами. Выясняется наличие или отсутствие у кредитной организации срочных сделок и сделок РЕПО.

Форма отчетности по этапу: договоры по различным операциям с ценными бумагами, описание технологии совершения срочных сделок с ценными бумагами и операций РЕПО.

7-й этап. Валютные операции. В валютном отделе студенты изучают виды валютных операций, осуществляемых банком, а также организацию работы по привлечению и размещению валютных средств на валютном рын­ке.

Анализируется организация проведения международных расчетов, а также организация операций по торговле и обмену валютой.

Формы отчетности по этапу: заполненный договор вклада в иностранной валюте, описание особенностей условий валютных вкладов; характеристика этапов проведения международных расчетов; характеристика видов валютно-обменных операций, основные правила их совершения, описание порядка совершения операций в обменном пункте и их документальное оформление. Характеристика стандартного содержания договора форфетирования, описание техники проведения операций. Описание техники проведения операций с драгоценными металлами и камнями.

8-й этап. Управление ликвидностью банка и деятельность на межбанковском рынке. Этап проходит в отделе по управлению ликвидностью. Необходимо проанализировать баланс кредитной организации в статике и динамике, с применением методов финансового менеджмента, рассчитать коэффициенты ликвидности, сделать прогноз по ликвидности на ближайшее будущее и на перспективу. Одновременно следует рассчитать обязательные экономические нормативы в соответствии с требованиями Инструкции ЦБ РФ от 16.01. 2004 № 110-И «Об обязательных нормативах банков», сопоставить указанные расчеты с финансовыми коэффициентами, рассчитанными по международным методикам и по результатам сопоставления сделать соответствующие выводы. Проанализировать кредитные договоры по межбанковскому кредитованию, другие документы, направляемые в кредитное досье при оформлении межбанковских кредитов.

Форма отчетности по этапу: бухгалтерский баланс кредитной организации на отчетную дату и в динамике, рассчитанные значения финансовых коэффициентов (по ликвидности), рассчитанные обязательные экономические нормативы, расшифровки, кредитные договоры по предоставлению межбанковских кредитов.

8-й этап. Заключительная часть. Студент осуществляет обобщение и обработку собранных материалов, их подготовку к представлению вместе с отчетом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.