Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы студенты






Знали: систему методов обучения и используемых форм воспитания в начальных классах, осознавать значимость каждого из этапов психолого-педагогическое сопровождения индивидуального развития ребенка младшего школьного возраста;

Умели: анализировать учебный процесс, конструировать формы воспитательной работы в начальных классах, проводить наблюдение за деятельностью учащихся и учителя, отбирать диагностический инструментарий, выстраивать психолого-педагогического сопровождение индивидуального развития ребенка младшего школьного возраста;

Владели: способностью целенаправленно отбирать наиболее эффективные методы обучения и контроля, формы воспитательной работы в образовательном процессе начальной школы, налаживать контакт с детьми, имеющими трудности в усвоении материала и овладении способами деятельности, выстраивать конструктивные взаимоотношения с каждым учеником, с учителем и другими участниками образовательного процесса.

2.1. Содержание инвариантных заданий (задач) на учебную практику в соотношении с формами отчетности и формируемыми компетенциями:

№ п/п Формулировка задания Форма отчетности Формируемые компетенции
1. Психолого-педагогическое сопровождение индивидуального развития ребенка мл. шк. воз-та Письменный отчет ОПК-2, 6 ПК-2
2. Наблюдение и анализ учебного процесса в современной начальной школе Протокол и дидактический анализ урока ПК-3
3. Подготовка и проведение одной из организационных форм воспитательной работы в нач. школе План-конспект с самоанализом ОПК-6 ПК-4, 6

2.3. Содержание вариативных заданий (задач), выполняемых в ходе учебной практики:

№ п/п Формулировка задания (задачи) Форма отчетности Формируемые компетенции
1. Создание проекта «Школа без неудачников»(«Вверх по лестнице, ведущей вниз») Презентация проекта ОПК-4, 6 ПК-4
2. Проведение профориентационной работы в школе Презентация института детства в среде старшеклассников ОПК-6, ПК-3
3. Анализ собственной готовности к работе с детьми, выстраивание программы профессионального совершенствования. Письменный отчет ОПК-2, 4, 6  

3. Особенности организации практики:

Данный вид практики проводится в начальной школе, во 2-ых-4-ых классах. Студенты могут быть прикреплены к классу, как по 2-3 человека, так и по одному, в зависимости от числа учеников данного класса, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождение индивидуального развития, т.е. слабоуспевающих младших школьников. По рекомендации учителя студент выбирает слабоуспевающего ученика и поэтапно проводит индивидуальную психолого-педагогическую работу. Для более объективного определения причин слабой успеваемости студентам необходимо применять одни и те же методики к неуспевающему ученику и к хорошо успевающему школьнику. Сравнение полученных результатов, резкое расхождение качественных особенностей тех или других психических проявлений будет давать основание предполагать в этом возможную причину отставания в обучении. По результатам полученных данных составляется проект психолого-педагогической коррекционно-развивающая программы работы со слабоуспевающим учеником.

В процессе практики студенты с преподавате­лем присутствуют на уроках в начальных классах. Перед выходом в школу студенты знакомятся со схемами анализа урока, изучают рекомендуемую литературу. В процессе на­блюдения студенты должны как можно подробнее зафиксировать увиденное на уроке, отмечая в своих записях этапы работы, время, отводимое на каждый из них, деятель­ность учителя и учащихся, характер их общения. Каждое из посе­щаемых занятий анализируется студентами по рекомендуемым схемам. Комплексный дидактический анализ урока студенты выполняют самостоятельно и сдают преподавателю.

По согласованию с классным руководителем и руководителем в школе студент выбирает форму воспитательной работы с младшими школьниками, определяет актуальную тему, составляет план-конспект и после допуска учителя и методиста – осуществляет задуманное. Руководитель присутствует на воспитательном занятии, оценивает его, студент пишет самоанализ проведенного занятия.

Выполнение заданий практики опирается на знания, приобретённые студентами во время изучения психолого-педагогических дисциплин.

Своеобразным итогом практики является создание группой студентов проекта «Школа без неудачников», который представляется и оценивается на конференции.

Учебная практика реализуется в тесном учебном и социальном общении обучающихся между собой, с учителями и администрацией школ, преподавателями.

Базой для проведения педагогической практики являются образовательные учреждения города.

Обязанности руководителя практики:

Для организационного и методического сопровождения реализации студентом программы практики, назначается руководитель из числа профессорско-преподавательского состава кафедры.

В обязанности руководителя, участвующего в практике, входит:

1. участие в заключении договора со школой;

2. участие в установочной и итоговой конференциях;

3. проведение установочной и заключительной конференций студентов в школе;

4. распределение студентов по классам;

5. консультации студентов;

6. помощь учителю при подготовке открытого урока (в случае необходимости);

7. решение текущих вопросов практики в школе;

8. посещение вместе с группой студентов уроков учителей и их (уроков) анализ с позиций, предусмотренных программой практики;

9. допуск студентов к проведению одной из форм воспитательной работы;

10. посещение занятий, которые проводят студенты в рамках практики (консультации, беседы, лекции, тренинги, и т.п.);

11. проверка отчетных материалов, предоставляемых студентами (дневники наблюдений, результаты диагностического исследования, программы развивающей работы, протоколы и анализы посещенных уроков и пр.);

12. оформление документов на оплату учителям;

13. подготовка благодарственных писем учителям;

14. организация взаимодействия педгруппы при подготовке проекта «Школа без неудачников»;

15. помощь студентов в подготовке к итоговой конференции

 

Таким образом, руководители практики следят за ходом практики, организуют посещение и анализ просмотренных уроков, консультируют студентов по вопросам подготовки проведения всех элементов содержания практики (диагностического, прогностического и аналитического), решают организационные вопросы в школе.

.

Обязанности студента в период практики:

1. студент присутствует на установочной конференции по практике в институте, которая проводится до ее начала, где уточняется распределение студентов по школам, сообщается план работы на весь период практики, порядок решения организационных вопросов;

2. студент до начала практики готовит бланки методик, необходимых для сбора предварительных данных об учениках;

3. в подготовительный период к практике знакомится со схемами анализа уроков;

4. студент присутствует на установочной и заключительной конференциях в школах;

5. по рекомендации учителя выбирает 2-х детей для проведения индивидуальной психолого-педагогической работы;

6. тесно сотрудничает с учителем, оказывает ему посильную помощь в организации перемен, питания детей,

7. в соответствии с методическими рекомендациями, консультируясь, при необходимости, с руководителем, реализует все этапы индивидуальной работы с детьми;

8. исходя из плана воспитательной работы учителя, готовит одну из форм воспитательной работы с детьми; реализует ее только после допуска учителя и руководителя практики;

9. посещает вместе с руководителем открытые уроки и участвует в коллективном анализе уроков;

10. протоколирует уроки своего учителя, анализирует их в соответствии с предложенными схемами;

11. сотрудничает с одногруппниками при подготовке проекта «Школа без неудачников»;

12. участвует в заключительной конференции.

Содержание итоговой аттестации по результатам учебной практики

4.1.Отчет об организации психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития ребенка мл. шк. воз-та

4.2.Протокол и комплексный дидактический анализ урока.

4.3.План-конспект одной из форм воспитательной работы с младшими школьниками с самоанализом.

4.4. Анализ собственной готовности к работе с детьми, выстраивание программы профессионального совершенствования

4.5. Проект «Школа без неудачников» (от микрогруппы)

 

Критерии оценивания ( по формамотчетности).

Деятельность студента оценивает руководитель практики. Выставляемая оценка определяется уровнем овладения студентом необходимыми для педагога умениями:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.