Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка.Стр 1 из 2Следующая ⇒
ЛОГИКА (первая часть) Учебно-методический комплекс
Минск «БИП-С Плюс» УДК 339.543: 34 ББК 65.428 Ч44
Рекомендовано к изданию в качестве учебно-методического комплекса кафедрой философии, политологии и психологии (протокол № 6 от 30.03.2015 г.)
Автор
доцент кафедры философии, политологии и психологии А В. Шмыга
Рецензенты: доцент кафедры философии ГУО «Институт подготовки научных кадров» НАН Республики Беларусь кандидат философских наук, доцент Е. А. Алексеева
заведующий кафедрой гражданского права и процесса «БИП-Институт правоведения» кандидат юридических наук, профессор БИП В.Н. Паращенко
Шмыга, А. В. Ч44 Риторика: учеб.-метод. комплекс / А. В. Шмыга. – Минск: БИП-С Плюс, 2015. -- с. ISBN 978-985-6836-51-3 В соответствии с программой учебного курса предлагается для изучения первая часть пособия, освещающая основные вопросы логики, связанных с категорией «Понятие» («имя»). Овладение результатами логической науки является не только необходимым условием формирования культуры мышления, но и способствует развитию природных возможностей мыслительной деятельности человека, повышает его творческий потенциал. Предназначено для студентов гуманитарных вузов высших учебных заведений.
УДК 339.543: 34 ББК 65.428 ISBN 978-985-6836-51-3 © Шмыга А. В., 2015 © Оформление ООО «БИП-С Плюс», 2015
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Главная цель изучение логики – овладение формами, законами и методами правильного мышления, гарантирующее получение истинных знаний при истинных предпосылках. На современном этапе возникает потребность, в синтезе традиционной логики, исследующей условия правильности мышления, и символической логики, исследующей абстрактные логические структуры. Формы и процедуры, а также общие закономерности процесса познания, которые выявляет логика, представляют собой основной «инструментарий» абстрактного мышления. Овладение результатами логической науки является не только необходимым условием формирования культуры мышления, но и способствует развитию природных возможностей мыслительной деятельности человека, повышает его творческий потенциал. Актуальность изучения учебной дисциплины «Логика» характеризуется спецификой юридического знания. Юридическая практика опирается на четкое знание и единообразное применение законов, и поэтому особую значимость приобретает в юридическом мышлении рациональный стиль, строгая оформленность его содержания. Логическая форма является значимым компонентом и показателем логической культуры юриста. Юридическое мышление развивается под влиянием юридической науки и одновременно впитывает в себя достижения логического знания. Более того, исследование логикой процесса развития юридической мысли приводит к образованию специфической логической формы («нормы»). Изучение элементарных форм и способов логического мышления создает условия для формирования логических свойств и принципов юридического мышления. Задачи изучения дисциплины: - освоить основные теоретические положения, содержание и объем основных понятий; - изучить формы, законы и методы правильного мышления; - освоить аргументационные процедуры; -научиться, в соответствии с требованиями логики оценивать ответы, проверять гипотезы; - приобрести навыки анализа различных форм диалога; - целенаправленно, системно сформировать умения и навыки применения в логических знаний в личностной и профессиональной сферах. В результате изучения дисциплины студенты должны знать: 1. основные теоретические положения логики; 2. основные понятия логики; 3. логические процедуры получения и использования новых знаний; 4. прикладные аспекты логики. Также студенты должны уметь: - правильно аргументировать свои высказывания; - анализировать смыслы языковых выражений; - выявлять логические ошибки в рассуждениях; - вести дискуссии, полемику и иные виды споров. Студенту необходимо иметь представление о: - языковых способах выражения мыслей; - логических процедурах получения новых знаний; - логической структуре учебных, научных, деловых и иных текстов; - формальных и содержательных погрешностях в познавательных и коммуникативных процессах.
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|