Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. Средства формирования физической культуры личности






Понятие о средствах и их характеристика. Физические упражнения – основное (специфическое) средство формирования физической культуры личности: понятие, характер влияния на организм человека, виды эффектов, возникающие в организме и психике человека под воздействием физических упражнений (в зависимости от решаемых задач; в зависимости от характера применяемых упражнений; в зависимости от преимущественной направленности на развитие и совершенствование какой-либо способности (качества); в зависимости от достигнутых результатов; в зависимости от времени, в рамках которых осуществляются адаптационные, т.е. приспособительные изменения в организме).

Факторы, определяющие воздействие физических упражнений на организм занимающихся: индивидуальные особенности занимающихся; особенности самих упражнений; особенности внешних условий.

Классификация физических упражнений, их содержание и форма. Классификация физических упражнений – это разделение их на взаимосвязанные группы (классы) согласно наиболее существенным признакам. ФУ классифицируются: по преимущественно целевой направленности их использования; по преимущественному воздействию на развитие отдельных качеств человека; по преимущественному проявлению определённых двигательных умений и навыков; по структуре движений; по преимущественному воздействию на развитие отдельных мышечных групп; по особенному режиму работы мышц; по различию участвующих в работе механизмов энергообеспечения мышечной деятельности; по интенсивности (мощности).

Содержание физического упражнения определяется совокупностью процессов (психических, физиологических, биологических, биохимических и др.), сопровождающих выполняемое движение и вызывающих изменения в организме занимающихся. Форма физических упражнений представляет собой их внешнюю и внутреннюю организацию, согласованность, упорядоченность двигательных действий.

Техника физических упражнений. Понятие техники физических упражнений, её классификация и общая характеристика. Эталон и стандарт техники движений. Типовая и персональная (индивидуальная) техника – стиль и манера техники выполнения физических упражнений. Основа техники движений, её главное звено и детали. Характеристики техники физических упражнений: пространственные характеристики; временные характеристики; пространственно-временные характеристики, динамические (силовые) характеристики.

 

Задание на самостоятельную работу:

Дополнительно изучить: Ритмические и обобщённые (качественные) характеристики техники физических упражнений. Неспецифические средства физической культуры и их характеристика: естественные силы природы (солнечные лучи, воздух и вода) и гигиенические факторы. Влияние естественных сил природы и соблюдения гигиенических норм и требований на физическое развитие, здоровье и работоспособность человека.

Подготовить доклад на тему: Сущность и основные особенности техники физических упражнений в циклических, ациклических или смешанных видах двигательной деятельности: на примере упражнения или приёма одного из видов двигательной деятельности – по выбору студента.

Закрепить пройденный материал. Вопросы для повторения: 1. Изложите суть и основные признаки физических упражнений. 2. Раскройте содержание и форму физических упражнений. 3. Приведите примеры наиболее распространённых классификаций физических упражнений в теории и практике физической культуры. 4. Дайте классификацию «техники физических упражнений». 5. Раскройте основы техники движений, её главное (ведущее) звено и детали. 6. Изложите суть изученных характеристик техники физических упражнений.

Литература: 3, 50, 61, 69, 75, 79, 82, 91, 92, 103, 106, 119, 122-125, 127, 144, 147, 149.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.