Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Установка огней






Большая опасность для морской крейсерской яхты состоит в том, что она может быть случайно затоплена, столкнувшись с пароходом. Помимо использования радиолокационных отражателей, на яхте следует установить оптические средства сигнализации. Правила предупреждения столкновения судов в море не требуют от малых судов в обязательном порядке несения отличительных огней, установленных раздельно друг от друга, а допускают проводку двухцветного огня в таком месте, откуда он лучше всего может быть виден. Огни должны быть видны по крайней мере на расстоянии одну милю и установлены так, чтобы зеленый огонь не был виден с левого борта, а красный — с правого борта. Если постоянная установка огней представляет затруднения, то огни необходимо держать под рукой готовыми к действию в любую минуту, когда это нужно.

Поставляемые промышленностью для профессионального судоходства отличительные огни с керосиновым освещением для морских крейсерских яхт из-за их размеров в большинстве случаев не годятся, а небольшие модели, изготовленные для парусных яхт, имеют недостаток: сильный ветер может их потушить, так как воздуха, находящегося в небольшом светильнике, недостаточно, чтобы оказать действенную амортизацию более сильному порыву ветра. По этой же причине на яхтах все чаще отказываются от применения керосиновых ламп, а установка отличительных огней на вантах или рядом с ними, к тому же часто закрывающаяся передним парусом, нецелесообразна. У накрененной яхты огонь на подветренном борту светит в воду, а на наветренном — в небо. На малых крейсерских яхтах в крупную волну эти огни также едва заметны. К тому же призматические стекла собирают и направляют лучи света в горизонтальной плоскости и поэтому они при крене яхты совершенно невидимы.

Рис. 258. Варианты установки отличительных огней на баке; электрические лампы в фонарных подставках по обе стороны носового ограждения; электрический отличительный огонь в общей фонарной подставке на передней части носового ограждения. Следует обратить внимание на необходимое удлинение средней перегородки, которая препятствует освещать одному огню сектор другого огня

 

Рис. 259. Отличительные огни, питающиеся от сухой батареи и имеющие свои «штатные» места в фонарных подставках у передней кромки кокпита; при необходимости (когда сильно «закладывает») они могут быть сняты для улучшения видимости

Вместо жестко укрепленных отличительных фонарей, питающихся керосином и постоянно зажженных, в практику вошли различные электрические лампы, которые включаются в случае необходимости (т. е. при приближении другого судна). Гораздо труднее сделать электропроводку, которая должна быть влагостойкой. Наряду с креплением ламп на боковой стенке каюты (рис. 257) можно размещать лампы на особых фонарных подставках сильно уменьшенной формы по обе стороны носового ограждения или устанавливать только одну лампу, разделенную перегородкой на два стекла: по правому борту — зеленое, а по левому — красное (рис. 258). Можно прикрепить лампу (при отсутствии носового ограждения) на стойке, установленной на форштевне (см. рис. 261). Эти совершенные электрические огни имеют преимущество: они требуют меньше места и даже без призм, несмотря на круглую или овальную форму стекол, дают большую яркость света благодаря установленным в них сильным лампам накаливания. Чем больше яркость света, тем больше надежность. Проводку электрического кабеля в приведенных здесь примерах можно вести до самой лампы под палубой или внутри леерных стоек, так что возможно совершенно водонепроницаемое укрытие провода. Электрические отличительные огни тоже имеют недостаток: все они устанавливаются стационарно и поэтому при крене яхты светят вниз или вверх, хотя образования пучка лучей в горизонтальном направлении, благодаря отсутствию призматических стекол, практически и не происходит, а при использовании круглых стекол достигается наибольшая пространственная освещенность. Далее работа отличительных огней зависит от состояния батареи или иного источника тока, поэтому более удобными являются лампы с собственным источником энергии.

Вместо керосина отличительные огни имеют батареи и по возможности герметизируются резиновыми прокладками. Для яхт можно использовать имеющиеся в продаже бортовые огни небольших размеров. Чтобы такие огни могли надежно и прочно держаться в качку, их устанавливают в коротких фонарных подставках на палубе каюты. При приближении другого судна следует включить только один огонь, а если необходимо, то два. Сухие батареи имеют довольно большой срок службы и, если внимательно их оценить, обойдутся не дороже огней, питающихся от общей батареи. Если огни установить близко к кокпиту (рис. 259), то достаточно будет матросу протянуть руку, чтобы снять их, когда это нужно. Во время крена яхты или в волнение яхтсмен может высоко держать огни рукой и хорошо ими светить. При маневрах огни находятся на своих местах, а не в кокпите и, следовательно, нет опасений, что они будут повреждены. Для проводки таких огней не требуется пробивать палубу. В фонарную подставку можно вставлять также и карманный фонарик, когда отличительные огни выходят из строя. Бортовой отличительный огонь может быть также установлен и в вентилятор (рис. 260).

Гакабортный кормовой огонь питают так же, как и бортовые огни. Так как установленный непосредственно на палубе огонь периодически закрывается волнами, его необходимо располагать на стойке (рис. 261), которая вставляется в свободное ночью гнездо флагштока. Питание такого огня от сухой батареи дает некоторые преимущества.

Особое значение имеет стояночный огонь (огонь при стоянке на якоре), который должен гореть очень долго, быть хорошо заметным и не гаснуть, когда экипаж небольшого морского крейсера уходит спать, ибо вахты на якорной стоянке для постоянного наблюдения за стояночным огнем по опыту устанавливаются только на крупных яхтах с многочисленным экипажем. Если в качестве стояночного огня применять электрический свет, то для его проводки из глухого иллюминатора до форштага используется большей частью свободно положенный кабель. Потребление тока стояночным огнем для обеспечения достаточной яркости света очень велико, поэтому лучше всего для этой цели пользоваться керосиновым фонарем. Такой фонарь должен быть поднят на высоту не менее 30 см, с тем чтобы он не гас при порывах ветра. Если фонарь экранировать, то его можно использовать и в качестве гакабортного огня.

Рис 260. Практичная и хорошая форма совмещения отличительного огня с вентилятором (по Хэману) Рис 261. Гакабортный огонь с призматическим стеклом и сухой батареей на стойке, которая надежно вставляется в гнездо флагштока таким образом, чтобы огонь все время освещал нужный сектор

Электрические отличительные огни устанавливаются также и на мачте на высоте салинга, но следует помнить, что находящиеся на большой высоте огни над палубой могут ввести в заблуждение чужое судно и дать неправильное представление о действительном расстоянии до яхты.

Если проводка в значительной степени защищена от брызг воды, то рекомендуется устанавливать электрические лампы на нижней стороне нижнего салинга, так как при этом освещаются палуба и особенно бак. При опасности столкновения, в том случае, когда отличительные огни поняты пароходом явно неправильно, с помощью огней можно освещать яхту и паруса.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.