Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вентиляторы






Эффективные вентиляционные устройства более важны для крейсерской яхты, чем для яхты дальнего плавания, так как первая построена преимущественно для морских гонок и в большинстве случаев значительно быстрее ходит под парусами и чаще накрывается волной. Поэтому во время гонки каютный люк большую часть времени должен оставаться закрытым. Так как экипаж яхты во время соревнований увеличивается, то под палубой требуется гораздо больше свежего воздуха, чем в дальнем плавании. Здоровье яхтсменов, их настроение на борту и интерес к состязанию во многом зависят от достаточного притока свежего воздуха. Лучшим средством против морской болезни также является свежий воздух. Чувство страха под палубой теряется, если помещение проветривается достаточно хорошо, регулярно и независимо от погоды.

Если для вентиляции яхты используется только люк каюты и форлюк, то создается циркуляция воздуха, как показано на рис. 243. Совершенно по-другому течет воздух под палубой при движении яхты против направления ветра. Свежий воздух входит через люк каюты, а использованный выходит через форлюк. Такое направление струй воздуха возможно, если внутреннее помещение яхты не состоит из отсеков, разделенных переборками. На рис. 243 показано, что нос и корма, а также нижняя часть яхты не снабжаются свежим воздухом. В то время как каютная переборка (вход в каюту) может оставаться открытой в плохую погоду и при закрытом сдвижном люке, форлюк может быть открытым только с тентом для ненастной погоды (см. разделы «Люки» и «Дождевые колпаки»). Без дополнительных вентиляторов вряд ли создастся на борту достаточная вентиляция воздуха даже и при постоянно открытом форлюке.

Рис. 243. Движение воздуха в каюте при открытых форлюке и входном люке. В затененных местах яхты нет циркуляции воздуха (по Хэману)

Поэтому возникает необходимость устанавливать вытяжные вентиляторы над форпиком и за форштевнем, а также по одному входному вентилятору на палубе каюты и рядом с ахтерштевнем. На рис. 244 показана улучшенная система вентиляции, которая получается за счет установки дополнительных вентиляторов.

Рис. 244. Циркуляция воздуха в яхте при использовании дополнительно к открытым люкам двух нагнетающих и одного вытяжного вентиляторов. Даже при закрытом люке движение воздуха над палубой не уменьшается (по Хэману)

 

При сильном ветре на море в вентиляторах возникает слишком большая тяга воздуха. В этом случае вентиляторы, установленные на палубе рубки, поворачивают от борта внутрь, отчего в помещениях наряду с потоком воздуха в продольном направлении создается течение в поперечном (рис. 245). Таким же образом проветривают каюту и в плохую погоду, когда все люки закрыты.

Рис 245 Циркуляция воздуха в каюте на курсе галфвинд (по Хэману)

 

Рис. 246. а — циркуляция воздуха при каютном люке, применяемом для вентиляции b — неправильная установка вентилятора в каюте, с —хорошая циркуляция воздуха с открытым каютным люком и одним вытяжным вентилятором (по Хеману)

Вентиляторы должны устанавливаться так, чтобы не мешать проводке шкотов стакселя и спинакера, раскачиванию спинакер-гика с топенантом и брасом и не стеснять рабочее место на палубе. Вентиляторы на борту должны быть одинаковых размеров и несложными по конструкции.

На рис. 246 показаны различные установки и наиболее эффективное положение входного раструба вентилятора. На рис. 246, а изображена циркуляция воздуха в верхней части каюты без вентилятора, из-за неправильного положения раструба (рис. 246, b) во внутреннем помещении могут возникнуть два встречных потока воздуха, нарушающие циркуляцию. Это положение можно устранить только поворотом раструба вентилятора назад (рис. 246, с). Возможно другое расположение вентиляторов на борту. Приведенные примеры показывают, что вопросы улучшения циркуляции воздуха должны тщательно продумываться. Установка вентилятор а, как показано на рис. 246, b, оказывает такое же действие, как, например, открытый иллюминатор на передней стенке каюты, что явно невыгодно для проветривания внутренних помещений. Из различных видов вентиляторов, применяемых в настоящее время на морских крейсерских яхтах, следует упомянуть о вентиляторе Дораде. Он, как и все другие модели, позволяет пропускать внутрь яхты свежий воздух без брызг воды. Над сквозным отверстием в каюте на палубе рубки установлен ящик, который имеет в середине перегородку, опускающуюся почти до палубы (рис. 247). Воздух и брызги воды входят в ветровой раструб.

Вода вытекает обратно через небольшие отверстия в ящике, а воздух течет через нижнюю щель в поперечной переборке и поступает во внутреннее помещение, минуя небольшой комингс, которым окантовано отверстие в палубе.

Недостаток вентилятора Дораде состоит в том, что часть свежего воздуха выходит через сточные отверстия для воды. Подвод в яхту воздуха, свободного от воды, лучше осуществляется вентилятором «капуцин» (рис. 248). Однако оба типа вентиляторов прекрасно себя оправдали в трудных условиях, когда волны заливают палубу. Капли воды падают вертикально вниз и через соответствующие отверстия опять вытекают, а воздух поднимается вверх и через небольшой комингс поступает во внутреннее помещение каюты.

Рис. 247. Вентилятор Дораде (по Хэману) Рис. 248 Вентилятор «капуцин» (по Хэману)
 
Рис. 249. Вытяжной вентилятор с отсосом (по Хэману) Рис. 250. Простой вытяжной вентилятор (по Хэману)
Рис. 251. Устройство вентиляционного приспособления в оковке яхты. Утка, выполненная как вытяжной вентилятор   Рис. 252. Вентилятор Дораде в качестве средней стойки носового леерного ограждения, одновременно— усовершенствованный «фальшивый клюз». По схеме циркуляции воздуха (рис. 244) и для уменьшения попадания брызг воды раструб может быть повернут назад

Наряду с вентиляторами для входа воздуха, которые устанавливаются главным образом в средней части судна и на корме, имеются различные вытяжные вентиляторы для форпика и камбуза. На рис. 249 показан очень эффективный вытяжной вентилятор, который отсасывает использованный воздух, а на рис. 250 — небольшой простой вытяжной вентилятор.

Рис. 253. Так называемый «фальшивый клюз» для проветривания форпика

Кроме перечисленных типов вентиляторов, в качестве вентиляторов могут применяться также оковки на палубе, например металлические утки или трубы леерного устройства (рис. 251 и 252). Простые вырезы в передней стенке каюты, защищенные от брызг воды деревянными жалюзи или другими надстройками, также применяются для улучшения циркуляции воздуха на борту. Если вентиляторы на баке мешают работам на палубе, очень удобно установить в форпике так называемые «фальшивые клюзы» (рис. 253). В этом случае отверстия в палубе должны снабжаться небольшим комингсом, как у вентилятора Дораде с расчетом, чтобы поступившая вода стекала назад по палубе.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.