Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Спасательные приборы






Какие предметы снаряжения необходимо иметь на борту для спасения? Спасательный круг должен укрепляться так, чтобы рулевой, не покидая своего места, мог тотчас же его бросить. Поэтому спасательный круг не следует принайтовывать на сдвижном люке или корме, а необходимо подвешивать готовым к применению за леера в специальных веревочных лямках на высоте румпеля (рис. 241). Спасательный пояс соединяется с ночным или дымовым буйком. Последний прочно связан с леером снастью и при необходимости обрывается. В морских гонках хорошо иметь на борту световые буйки, которых не следует бояться, ибо они незаменимы при спасении ночью. Предохранительная стропка светового буйка завязывается шлюпочным узлом и в случае надобности может быть быстро развязана, если днем возникает необходимость бросить круг без светового или дымового сигнала.

Рис. 241. Крепление спасательного круга в специальном кармане из парусины. Вертикальные пояса, которые могут быть изготовлены так. же из листового металла, передвигаются по верхнему поручню и промежуточному лееру возможно ближе к леерной стойке, чтобы предотвратить их провисание. Такое крепление должно по возможности устанавливаться с внутренней стороны лееров

Диаметр спасательного круга должен быть таким, чтобы круг мог надеть человек, упавший за борт в плотной штормовой одежде. По этим соображениям минимальный внутренний диаметр круга должен составлять не меньше 45 см. Вместо спасательного круга можно применять шары в форме подковы, в особенности если они изготовлены из искусственного материала с более высокой плавучестью, чем пробка, и без верхнего парусинового чехла. Спасательная подкова имеет ряд преимуществ: во-первых, несмотря на то, что у нее меньший диаметр, чем у спасательного круга, ею может воспользоваться любой пострадавший, независимо от того, во что он одет; во-вторых, упавшего можно легко втащить на борт под леерное ограждение. Недостаток заключается лишь в том, что из такой подковы так же легко выскользнуть, как и влезть. Упавший за борт, если он к тому же потерял силы или сознание, чувствует себя в ней недостаточно уверенно. Поэтому, воспользовавшись спасательной подковой, следует завязать ее постоянной стропой. Стропу прикрепляют к одному крылу подковы, а свободный конец стропы, снабженный карабином или иной защелкой, мгновенно закладывают за другое крыло, и разрыв между обоими крыльями исчезает.

Расстояние между крыльями подковы должно быть таким, чтобы крылья обхватывали человека с небольшим усилием. Верхнее закругление подковы должно соответствовать форме плеча, а сама подкова сделана так, чтобы она плавала в горизонтальном положении, когда к подкове подвешен человек в одежде. Для изготовления подковы лучше всего подходит твердый искусственный материал с удельным весом меньшим, чем пробка, например «экацельхарт» (пенопласт).

Желтые и красные спасательные шары оправдали себя лучше, чем белые, которые плохо видны на фоне белых гребней волнующегося моря; особенно хорошо заметен спасательный круг, выкрашенный в оранжевую краску в сочетании с желтым и красным цветом.

На спасательном круге, кроме аварийного света, должен быть укреплен батарейный звуковой сигнал и мешочек с краской: первый особенно ценен при плохой видимости. Окрашивающий мешочек, содержимое которого растворяется в воде, облегчает поиски круга.

Как и всякое судно, крейсерская яхта может затонуть, и весь ее экипаж вынужден будет покинуть яхту. Поэтому любая крейсерская яхта должна иметь на борту спасательную шлюпку. В настоящее время в основном применяются резиновые надувные лодки, обладающие гораздо большей мореходностью, чем гребные деревянные шлюпки, особенно если они имеют повышенное водоизмещение за счет дополнительного пустотелого бака; резиновая лодка не опрокинется, если в нее влезать из воды, и сохранит плавучесть даже при наполнении водой или перевернувшись дном вверх.

Резиновая надувная шлюпка не обязательно должна быть всегда надутой. В скатанном виде ее укладывают под палубу. С помощью небольшого меха такую лодку можно надуть за две минуты, а от маленького баллона со сжатым воздухом — в несколько секунд. Корпус резиновой лодки состоит, как правило, из нескольких воздушных камер, соединенных друг с другом перепускными клапанами. При открытых клапанах все камеры наполняются одновременно. В случае повреждения одной из камер другие лодки, снабженные запорными клапанами, не пропускают воздух.

Имеющиеся сейчас в продаже спасательные резиновые шлюпки с двумя или тремя банками для сидения, деревянными уключинами и с двумя парами коротких распашных весел могут использоваться как тузики для завоза якоря или для доставки экипажа на берег во время стоянки яхты на якоре. Поэтому большие суда также могут отказаться от транспортировки на борту или буксировки деревянных тузиков. Допускаемая нагрузка на спасательную резиновую шлюпку должна быть достаточной для всего экипажа. Каждый член экипажа обязан иметь спасательный жилет, который хранится готовым к употреблению. Спасательные жилеты выбираются с расчетом, чтобы они не мешали яхтсмену при работах на палубе и обладали наибольшей подъемной силой. Спасательный жилет должен иметь шейное кольцо, чтобы голова упавшего за борт и находящегося в бессознательном состоянии человека не могла окунуться в воду.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.