Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации






Для учащихся:

1. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, посещать секции, участвовать в интеллектуальных, спортивных, творческих мероприятиях различного уровня.

2. Прислушаться к мнению родителей, классных руководителей и специалистов разных областей по данному вопросу.

3. Иметь свое мнение и вовремя сказать «нет!».

Результатом проведения профилактической работы должно стать образование «валеологического пространства», «климата» психического здоровья начинать формирование здорового образа жизни нужно с 1-го класса школы, так как процесс социального учения, активной выработки психологических и социальных установок у детей начинается с 8-9 лет.

В ходе предметной недели биологии химии и географии мы стали активными участниками различных по форме проведения мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, в ходе которых ученической аудитории были представлены результаты нашей исследовательской работы.

 

 

 

Заключение.

Результаты нашей исследовательской работы позволили сделать следующие выводы:

1.Наиболее актуальной проблемой в подростковой среде является ранняя алкоголизация молодежи, которая и приводит к формированию алкоголизма к возрасту 20-22 лет, а также последующей социальной деградацией личности.

2.Основные причины алкоголизации молодёжи - это неумение правильно использовать свободное время, растущее психологическое напряжение, позитивная в отношения алкоголя реклама в средствах массовой информации, уход от проблем, отчуждение, неустроенная жизнь и несостоятельность семьи в вопросах воспитания, алкоголизм родителей и неблагополучие в семье, мода, самоутверждение и конфликт с общественными нормами.

3. Последствия подросткового алкоголизма очень плачевны. Алкоголь разрушает организм подростка, губительно влияет на психику и здоровья, ведет к формированию алкоголизма. Что и приводит подростка к низкому самоконтролю и антиобщественному поведению и толкает его в дальнейшем к преступлениям.

4.Социальная профилактика подросткового алкоголизма является основной и имеет целью предотвратить возникновение болезни, предупредить негативные последствия и усилить позитивные результаты развития подростка.

5.Все мероприятия по искоренению подросткового алкоголизма подразделены на корригирующее и компенсирующее направление, включают в себя три компонента (образовательный, психологический и социальный), а также задачи (информирование, формирование мотивации, развитие факторов и навыков разрешение проблем).

6.Главным условием эффективной профилактики алкоголизма среди молодежи является информирование подростка (родителей, социального окружения) о проблеме и последствиях.

7.Для активно направленной профилактической работы необходим переход от установок по информированию детей о негативных последствиях алкоголизации к формированию у детей ценностного отношения к здоровью, активной психологической защиты от предложений попробовать, принять, к формированию не только индивидуальной жизнестойкости, но и групповых форм противодействия (на уровне подросткового коллектива) различным формам алкоголизации и отклонений в поведении.

8.Основой первичной профилактики подростковой алкоголизации является формирование здорового образа жизни.

Наша работа не исчерпывает всех аспектов исследуемой проблемы и дальнейшего изучения требуют вопросы формирования у детей негативного отношения к алкоголю, организации профилактически-воспитательной работы по предупреждению употребления детьми алкоголя в условиях семьи, общеобразовательных, внешкольных и оздоровительных учреждений.

Список литературы

1.Шипова Н. Алкоголизм и революция. Антология социальной работы. Коровин А.М. Последствия алкоголизма и общественная борьба с ним. М., 1896.; Сикорский И.О. О влиянии спиртных напитков на здоровье и нравственность населения России. Киев.1899.

2Бехтель Э.Е. Дозонологические формы злоупотребления алкоголем. М., Медицина.

3Левин Б.М.. Институт социологии РАН. М., 1998.;

4 www.medi.oglib.ru/bgl/5028.html

5.Углов Ф.Г. Потребление алкоголя - социальная проблема. Соратник.2002. №10.С.54.

6 Гиндикин В.Я. Юношеские психопатии и алкоголизм. М., Медицина. 1990.С.206.

7Личко А.Е., Битенский В.С. Подростковая наркология. Л.: Медицина, 1991.С.304.

8Егоров А.Ю. Рано начинающийся алкоголизм.М.2002.С.50-54.

9Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Программа формирования здорово-жизненного стиля. — М.2000.С.165.

10Еникеева Д.Д. Как предупредить алкоголизм у подростков. М: Издательский центр «Академия», 2001.С.144

11. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Профилактика наркомании и алкоголизма у подростков. М.2001.С.187.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.