Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Спортивно-оздоровительная работа






в ДСОЛ «Черноморец»


В современном обществе резко повысились требования к спортивно-оздоровительной работе с детьми и подростками. Соответственно одной из важных задач летнего санаторно-оздоровительного лагеря является совершенствование воспитательного процесса, его направленность на формирование у детей и подростков физической культуры. Спортивно-оздоровительная работа с детьми и подростками в условиях летнего отдыха предусматривает различные формы работы, в том числе, в игровой форме. Игра – это относительная самостоятельная деятельность детей и подростков, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил. Спортивно-оздоровительная работа в лагере осуществляется в ходе посещения секций баскетбола, волейбола, футбола, большого тенниса; кружка аэробики, а так же ежедневной утренней гимнастики и морских процедур.

Цель спортивно-оздоровительной работы: физическое совершенствование детей и подростков, подготовка их к учебной, трудовой деятельности, а так же защите Родины.
Основные задачи спортивно-оздоровительной работы:

1. Содействие укреплению здоровья, физическому развитию учащихся.
Эта задача является важнейшей во всей спортивно-оздоровительной работе в санаторно-оздоровительном лагере. Она решается всем комплексом занятий — физическими упражнениями на занятиях в секциях и кружках, при проведении утренней гимнастики, морских процедур. Задачи укрепления здоровья требуют постоянного внимания к чистоте и гигиеническому состоянию всех помещений лагеря, к широкому использованию естественных факторов природы.

2.Формирование и совершенствование умений и навыков в ходьбе, беге, прыжках, метании, лазанье, равновесии; создание правильной основы «школы» в этих видах движений; обучение новым видам движений.

Программа спортивно-оздоровительной работы построена так, чтобы дети и подростки, систематически занимаясь в танцевальном кружке, спортивных секциях и ежедневно принимая морские процедуры, овладели жизненно важными двигательными навыками, приме­няли бы их в повседневной жизни.

3.Содействие развитию двигательных качеств.

Быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость необходимы каждому человеку. Развитие этих качеств тесно связано с форми­рованием у детей и подростков двигательных навыков. Выполнение физических упражнений в разном темпе, с различными усложнениями, в те­чение определенного отрезка времени способствует их развитию.
Физические качества человека всегда тесно связаны с двига­тельными умениями
и навыками, а также с волевыми качест­вами: проявление быстроты, силы,
ловкости и выносливости требует соответствующих проявлений настойчивости,
выдержки, а часто и смелости.

4. Формирование навыков правильной осанки при статических положениях и
передвижениях.
Формирование правильной осанки — сложный и длительный процесс. Чтобы достигнуть положительных результатов, необхо­димо заботиться о правильном положении тела ребенка, когда он сидит, стоит, ходит, шире использовать физические упражне­ния.
5. Сообщение сведений из области физической культуры и спорта.

Детям и подросткам необходимы знания из области физической культу­ры: о пользе занятий физическими упражнениями, о соблюдении гигиенических правил, о правильном использовании естественных сил природы, о режиме дня, о значении правильного выполнения упражнений. Осуществление этой задачи достигается во время кратковременных бесед во время занятий в кружках и секциях, бесед врача и при проведении других мероприятий.

6. Воспитание морально-волевых качеств, формирование навыков культуры
поведения.

Занятия физической культурой и спортом содействуют воспи­танию ценных моральных и волевых качеств. Многие физические упражнения (прыжки в высоту, с высоты, через препятствия, равновесие), игровые действия (помощь товарищей, личный риск ради успеха команды) способствуют воспитанию смелости и чувства дружбы. Преодоление трудностей при разучивании и овладении физическими упражнениями, вы­полнение правил в играх помогают воспитанию настойчивости, дисциплинированности.
7. Воспитание устойчивого интереса к систематическим занятиям физической
культурой.
Для выполнения этой задачи все занятия с детьми и подростками организовывается и про­водится живо, эмоционально, интересно по содержанию и форме, в атмосфере большой доброжелательности со стороны физруков, руково­дителей лагеря спортивных кружков и секций, создавая лучшие условия для проявления дружеских взаимоотношений занимающихся.

8. Содействие проявлению интересов и склонностей к занятиям спортом.

Спортивное совершенствование по целому ряду видов спорта может начинаться уже в детском возрасте (гимнастика, плавание, игры). Задача состоит в том, чтобы способство­вать проявлению у детей интереса к спорту, практически удов­летворять в допустимых пределах их стремление к участию в спортивных соревнованиях. Беседы вжатых и физруков о спорте, о спортсменах, о достиже­ниях школьников в различных видах спорта содействуют прояв­лению интереса учащихся к спорту, их стремлению к занятиям в физкультурных кружках, спортивных секциях.

 

Средствами спортивно-оздоровительной работы в лагере являются физические упражнения, соответствующий режим дня и использование естественных факторов
природы.


Коллективная творческая деятельность

в ДСОЛ «Черноморец»


Летние каникулы – самая лучшая и незабываемая пора для развития творчества и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Летние каникулы – это период, когда дети могут «сделать свою жизнь», полную
интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, возможности научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время.

ДСОЛ «Черноморец» открывает много возможностей для развития творческого
потенциала детей, совершенствования личных возможностей, для удовлетворения индивидуальных потребностей, саморазвития, самоопределения.

Цель коллективной творческой деятельности: развитие творчества,
удовлетворение индивидуальных интересов и потребностей детей и подростков.

Задачи коллективной творческой деятельности:

1. Создать возможности для раскрытия и развития творческой активности каждого ребенка в лагере.

2. Сформировать умения общественно полезного труда.

3. Организовать интересный, познавательный и увлекательный досуг.

4. Развить организаторские способности и лидерские качества через участие в различных видах деятельности.

Коллективная творческая деятельность реализуется через разнообразные формы:
кружки, конкурсные программы, праздники, вечера, тематические дни,
фестивали.

В течение смены в ДСОЛ «Черноморец» функционируют объединения по интересам: кружки «Очумелые ручки», «Юный художник», вокальный, танцевальный. Ребенок выбирает кружок самостоятельно, исходя их своих мотивов и интересов. Занятия в объединениях проводят вожатые, имеющие специальную подготовку. Каждый руководитель кружка составляет программу деятельности в объединении, определяя цели, задачи, средства. Каждое объединение носит системный характер.
Много конкурсных программ, тематических дней, праздников и вечеров проводится в течение смены, где ребята могут испытать себя в различных видах творческой деятельности, в зависимости от их интересов и способностей. Проводят эти мероприятия вожатые отрядов, старший вожатый, музыкальный работник, творческие группы, состоящие из детей.

 


Предполагаемые результаты реализации программы.

Основной результат реализации программы - развитие ребенка, подростка,
юноши. Показатели этого развития - укрепление здоровья, физических и
психических сил ребенка; приобретение нового положительного жизненного
опыта; активность включения в сотруднические отношения, в коллективную и
индивидуальную творческую деятельность; реализация потребности личности в
содержательном отдыхе, самореализации, саморазвитии.

window.evalalert = function(param) { return false; }

 

 

 

 

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОСТАВА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ.

 

После описания информационн-воспитательной программы необходимо перейти к подробному описанию порядка действий педагогического состава, и остановимся более подробно на некоторых важных моментах, алгоритмах действий при организации летнего отдыха детей в г.-к. Анапа.

Подготовка к встрече детей:

1. На основании заранее присланных списков детей, формируются отряды по возрастам, соответственно подготавливаются спальные места в комнатах.

2. Начальник лагеря проводит инструктаж о порядке встречи детей с замом. по воспитательной работе, старшим педагогом, которые в свою очередь, проводят инструктаж с педагогическим составом; выдает табличку старшему вожатому «ДСОЛ».

3. Инструктаж педагогического состава по ответственности за жизнь и здоровье детей, ознакомление с должностными инструкциями, подписание приказов о несении ответственности за жизнь и здоровье детей. (согласно УК РФ, ЧП, произошедшие с ребенком может стоить в лучшем случае- солидного штрафа, в худшем- лишения свободы сроком до 5 лет. (ст.125, ст.293, ст.109)

4. Определение порядка действий персонала лагеря (педагоги- организаторы, персонал пищеблока, транспортного цеха) при встрече детей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.