Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сравнительное изучение раннего онтогенеза детей и детёнышей человекообразных обезьян.






Вот этой херней и занимается сравнительная психология.

Покапавшись в старых тетрадках, я нашел тетрадь с конспектами по антропологии. И там синим по клеточкам написано, что 98-99% ДНК гориллы сходны с ДНК человека, а у шимпанзе так и все честные 99%. Но мы такие умные, сидим в интернетах и жуем ГМО, громко причмокивая, а они такие тупые, сидят в клетках и едят бананы. Годах этак в 50-ых ХХ века людишки задумались над этим. Родилась Мысль: а почему бы нам не поместить человеческого ребенка воспитываться в обезьяньей стае, а маленькое шимпанзе не взять в человеческую семью? Вдруг ребенок вырастет как обезьянка, а шимпанзе как человек? Первый вариант никому не разрешили, биоэтики кричали про категорический императив и золотое правило, а вот второй прокатил, соответствующие пробы прошли с переменным успехом. Шимпанзе пытались научить человеческой речи, но потом до них донесся истерический смех биологов, которые сунули им в руки учебник по биологии за 9ый класс и объяснили про особенности голосовых связок человека. Теперь сравнительные психологи пытались научить их не устной речи, а хотя бы какой-нибудь. Что-то у них получалось, что-то нет. Но если что-то получалось, то из этого делали мировую сенсацию, если что-то не получалось – благополучно замалчивали. Получилось очень прибыльно, все оказались довольны, кроме нормальных ученых, которые начали возмущаться: «Вы просто пудрите людям мозг!», на что значительная часть сравнительных психологов делала милое личико и говорила «Тсссс!».

Я не знаю, что еще написать, поэтому обойдусь копипастой, благо она небольшая:

«Локомоторные движения у шимпанзе развиваются быстрее, чем у ребёнка, но в той же последовательности (поднимание головы 3мес/3мес; самостоятельное хождение 64мес/25 мес). Но при этом ребёнок выхаживается родителями, а шимпанзе рождается в стае. Важно воспитывать: наследника одного из немецких князей Каспара Хаузера с детства до 17 лет держали в темнице и с ним никто не разговаривал; в результате на свободе он с трудом ходил и сумел сказать только 1 фразу.

Были проведены эксперименты по воспитанию шимпанзе в домашних условиях. Супруги Келлог воспитывали шимпанзе Гуа совместно с сыном. Дети вместе играли. Шимпанзе хуже научалась подражать ранее неизвестным движениям. Дети дружили. Гуа любила играть с детьми, но не любила, когда на неё показывали пальцем и смеялись (проявляла агрессию). Смех – с 8 месяцев. Эмоциональные выражения радости, облегчения. Кашель, смех, храп ночью. Гуа неспособна произнести “папа”. Вначале Гуа лучше понимала слова, потом Дональд (сын) перегнал её. Научили носить одежду, чистить зубы, включать свет, сидеть на стуле.

Ладыгина-Котс взяла на 2 года полуторагодовалого шимпанзе Иони. Игры, в основном деструктивного характера. Экспериментальные игры (с водой). Собирание предметов и объединение их по разным признакам. Разглядывание мира через цветную клеёнку. Мучил маленьких животных, не любил детей, тараканов давил рукой через тряпку. Когда рядом никого не было, практически не играл – нужна компания. Тоже эмоции радости. Ладыгина-Котс позже наблюдала за своим сыном и отметила сходство изменений мимики. Иони понимал ряд предложений типа “иди в клетку”, “иди ко мне”, “горячо”. Воспитание шимпанзе сводится к выработке условных рефлексов и навыков. Подражание. Рисование на бумаге не продвигается дальше линий.»

На счет рисования: только человекообразные обезьяны могут делать что-то вроде рисования, остальные только «чиркают». Вообще, достаточно сложно отделить рисование от «чиркания».

И еще у высших животных обнаружили способности к классификации и категоризации, но они весьма ограничены, по сравнению с людскими. То есть класс «вишня» животные еще могут выделить, а вот с классом «ягода» начинаются проблемки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.