Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оптовые ярмарки и выставки, внеярмарочная форма оптовой торговли.






Перечислите этапы проведения ярмарок и их виды. Изложите суть организационных форм ярмарочной торговли. Назовите признаки организации ярмарок. Постройте классификационную структуру оптовых ярмарок. Проанализируйте цели и задачи выставочной торговли на современном этапе.

 

Ответ:

Этапы проведения ярмарок:

1. Предварительный (организаторы проводят серьезную рекламно-информационную работу с целью информирования потенциальных покупателей о проведении данной выставки);

2. Организационный (организаторы выставляют товар таким образом, чтобы он заинтересовал покупателя);

3. Заключительный (продажа товара и оформление необходимых документов).

 

Классификация ярмарок:

1. По продолжительности работы:

- Постоянно действующие (ассортимент таких ярмарок имеет универсальный характер. Его участниками могут быть предприятия области независимо от их ведомственной принадлежности или какой-то отрасли);

- Периодически организуемые (позволяют свести в одном месте продавцов и покупателей определенной группы товаров для их закупки на очередной хозяйственный год).

 


2. По территориальному признаку:

- Республиканские;

- Межобластные;

- Областные.

3. По ассортиментному признаку:

- Специализированные;

- Универсальные.


 

4. В зависимости от целей:

- По осуществлению купли-продажи товаров, предлагаемых поставщиками на рынок;

- По купле-продаже товаров, имеющихся в излишках у отдельных предприятий с целью их перераспределения.

 

Более эффективной и организованной является ярмарочная форма закупок. Она имеет ряд преимуществ (признаков):

 

- возможность покупателя ознакомится с реальными образцами товаров, предлагаемых поставщиками;

- возможность просмотреть демонстрацию моделей, проверить их в действии, получить нужную коммерческую информацию и консультацию;

- ускорение сроков заключения договоров, оперативное рассмотрение заказов покупателя на поставку товаров;

- упрощение процесса разрешения разногласий между продавцом и покупателем (они решаются здесь же, на ярмарке);

- укрепление личных контактов между покупателями и поставщиками;

- усиление воздействия покупателя на поставщика по вопросам выпуска конкурентоспособного ассортимента;

- возможность более гибкого и своевременного реагирования на изменения спроса покупателей.

 

Цель и задачи выставочной торговли:

Выставочно-ярмарочная деятельность является важнейшим инструментом развития экономики, повышения конкурентоспособности товаров на рынке, формирования экспортного потенциала. На выставках демонстрируется достижения в области совершенствования продукции, услуг, технологий. Они являются важным источником информации о состоянии и перспективах развития товарных рынков.

Выставочно-ярмарочная деятельность в Республике Беларусь как рыночная форма взаимоотношений субъектов хозяйствования интенсивно развивается с начала 90-х годов. В настоящее время достаточно часто проводятся выставки-ярмарки практически по всем секторам экономики и потребительского рынка РБ: промышленность, энергетика, с\х, строительство, химия, телекоммуникации, банковские технологии, медицина, образование, реклама, туризм и др. Выставочно-ярмарочная деятельность превращается в важный сектор белорусской экономики.

Финансирование организации и проведения выставок осуществляется за счет участников, которые оплачивают предоставляемые организаторами выставочные услуги. Научным, учебным, бюджетным организациям может быть предоставлено право участвовать в выставках бесплатно.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.