Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способы защиты коммерческой информации.






Охарактеризуйте механизм защиты коммерческой тайны на макро- и микроуровне. Назовите и охарактеризуйте основные способы и средства защиты коммерческой информации. Проведите сравнительный анализ основных способов защиты коммерческой тайны и возможности их применения в современных условиях.

 

Ответ:

Защита информации предполагает предотвращения ее утечки, хищения, утраты, несанкционированного доступа, копирования, уничтожения, искажения, подделки, блокировки и т. п.

 
 

 

 

 


Способы защиты коммерческой тайны:

1. ограничение доступа к ней;

2. запретительные способы производства, хранения и продажи информации;

3. создание условий для хранения и работы с ней;

4. охранные способы (служба охраны, наемная охрана);

5. административные способы;

6. технические средства.

 

Средства защиты коммерческой тайны

Административно–организационные Технические Криптографические
1. морально-этические нормы; 2. воспитательные нормы; 3. внутрений распорядок; 4. соответствующий режим секретности; 5. пропускной режим; 6. обучение, инструктаж персонала; 7. издание НПА и инструкций; 1. физические средства защиты (замки, решетки, механические и электронные средства охраны помещений); 2. комплексные системы охраны (акустические, радиотехнические, магнитометрические); 3. программные продукты, системы защиты ПЭВМ; 1. шифровка; 2. кодирование;

13. Коммерческий риск: элементы, признаки. Факторы риска.

Дайте определение риска и раскройте суть трех его условий. Перечислите основные составляющие хозяйственного риска. Проанализируйте факторы возникновения коммерческого риска, укажите современные тенденции страхования коммерческого риска в Республике Беларусь.

 

Ответ:

Риск – это деятельность, связанная с преодолением неопределенности, ситуацией неизбежного выбора, в процессе которой имеется возможность количественно и качественно оценить вероятность достижения предполагаемого результата и возможность потерь.

 

3 условия риска:

1. неопределенность (условий – отсутствие или недостаточность информации об условиях осуществления КД; действий – наличие большого числа допустимых действий);

2. выбор альтернатив;

3. возможность оценки вероятности достижения результата.

Неопределенность – это отсутствие однозначности, функция количества информации, которой располагает предприятие по поводу конкретного фактора среды и функция уверенности в этой информации. Она рассматривается на различных уровнях: народно-хозяйственном, отраслевом, региональном, уровне предприятия.

 

Хозяйственный риск – риск, связанный с деятельностью по разработке, производству, реализации товаров, связанный с товарно-денежными отношениями, финансовыми операциями, т.п.

 

3 основные составляющие хозяйственного риска:

1. хозяйственный риск;

2. риск, связанный с личностью предпринимателя;

3. риск, обусловленный природными явлениями.

 

 

Факторы существование риска:

1. внутренние:

· управление товарными ресурсами;

· управление трудовыми ресурсами;

· управление информационными потоками;

· управление финансовыми ресурсами;

· управление основными средствами и т.п.

 

2. внешние:

· экономические,

· политические,

· правовые,

· международные,

· социальные,

· научно-технические и т.п.

 

Страхование финансовых рисков

По договору страхования финансовых рисков может быть застрахован предпринимательский риск только самого страхователя и только в его пользу.

Объектом страхования могут быть финансовые риски страхователя по договорам по следующим видам обязательств: купля-продажа (в области поставки товаров (в том числе для государственных нужд), контрактации, продажи недвижимости, продажи предприятия), мена, аренда (в том числе лизинг), подряд, возмездное оказание услуг.

Страховым случаем является получение страхователем убытков (за исключением упущенной выгоды) из-за нарушения контрагентом страхователя обязательств, принятых на себя по договору со страхователем, в отношении:

· поставки (передачи) товаров в количестве и сроки, установленные договором;

· осуществления платежей в определенные договором сроки.

Страховая сумма определяется по соглашению сторон и устанавливается в пределах суммы убытков от предпринимательской деятельности (за исключением упущенной выгоды).

Размер страхового тарифа рассчитывается страховщиком в зависимости от степени риска по договору страхования на основании базовых страховых тарифов и корректировочных коэффициентов к ним. Страховой взнос уплачивается страхователем путем безналичного расчета единовременно либо в рассрочку (при согласии страховщика).

 

Планирование обеспечения предприятия материальными ресурсами.

Раскройте сущность обеспечения предприятия материальными ресурсами. Назовите виды планов материально-технического снабжения предприятия. Охарактеризуйте стадии каждого вида планирования. Дайте понятие о выборе стратегии снабжения. Укажите формулы. Проанализируйте важность рациональной закупки материальных ресурсов.

Ответ:

Понятие «закупка материальных ресурсов» появилось в связи с переходом РБ к рыночным принципам деятельности, поскольку изменились смысл, сущность и роль планирования материально-технического обеспечения производства по сравнению с периодом административно-централизованного планирования.

Планирование, эффективное и своевременное, обеспечивает бесперебойную работу предприятия в условиях крайней неопределённости, что повышает его конкурентоспособность на рынке.

Планирование – это важный инструмент предвидения рисков в деятельности предприятий, основание для принятия решения о закупке материальных ресурсов.

Цель материального планирования – обеспечение гарантии поставок сырья, материалов, полуфабрикатов при низких затратах.

Виды планирования (планов)
Текущее (1–3 лет) Долгосрочное (более 3-х лет)
1. Исследование рынка с.и.м; 2. Определение потребности по всей номенклатуре потребляемых мат. ресурсов; 3. Составление плана закупок мат. ресурсов; 4. Стоимостной анализ заготовительной сферы. 1. Формирование целей предприятия; 2. Определение основных направлений развития и прогнозирование его важнейших показателей при сохранении действующей политики; 3. Разработка новой стратегии с целью устранения отклонений между прогноз. и претендуемыми показателями.

На сегодняшний день предприятия осуществляют свою деятельность в условиях крайней неопределённости, что затрудняет возможности долгосрочного планирования. Поэтому целесообразным является текущее планирование материального обеспечения.

 

В ходе исследования рынка сырья и материалов вырабатывается стратегия снабжения – решается вопрос о том, приобретать или нет те или иные сырьё и материалы у конкретного поставщика, либо производить их самостоятельно.

Основополагающими факторами при выборе стратегии снабжения являются:

1. состояние рынка сырья и материалов;

2. уровень цен на сырьё и материалы;

3. производственные возможности предприятия.

 

Выработка стратегии осуществляется на основе сравнительного стоимостного анализа (расчета издержек по укрупненным частям):

1. при самостоятельном производстве материальных ресурсов:

2. при закупке материальных ресурсов у поставщика:

 

ЗР – затраты предприятия на производство комплектующих; C – постоянные расходы предприятия; V переменные расходыпредприятия; Q – количество комплектующих изделий; Pp – затраты на покупку комплектующих изделий у поставщика; Ц – цена покупки комплектующих изделий.

Рациональная закупка материальных ресурсов означает приобретение:

1. их необходимого качества;

2. в необходимом количестве;

3. в требуемое время;

4. у надлежащего поставщика;

5. по приемлемой цене.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.