Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 400, 401, 402, 403, 404(






1. Первый пришел - первый обслужен. FCFS – First Come – First Served.

Справедливый метод, но очень неэффективен с ростом нагрузки.

2. Первым обслуживается запрос с наименьшим расстоянием от текущего положения головки. SSTF - Shortest Seek Time First.

Метод не справедлив к запросам, которые далеки от текущего положения головки. Возможно бесконечное откладывание таких запросов.

3. Метод сканирования. SCAN. Для обслуживания выбирается запрос, ближайший в данном направлении. Направление меняется, если головка достигла граничной дорожки или нет запросов в данном направлении.

Это базовый метод работы с дисковыми устройствами.

4. Циклическое сканирование. CSCAN – Circular scan. Головки движутся от наружного цилиндра к внутреннему и по ходу движения обслуживают запросы. После завершения движения головки скачком возвращаются к наружному цилиндру и снова повторяют свое движение.

Это самая эффективная стратегия.

5. Развитие метода сканирования. N-step scan. В процессе движения головки в данном направлении обслуживаются только те запросы, которые появились к моменту начала движения в данном направлении. Запросы, которые появились после начала движения в данном направлении, группируются и обслуживаются на следующем проходе. )Вопрос 400, 401, 402, 403, 404

Вопрос 447( Использование дескрипторов обладает следующими достоинствами:

1) Дескриптор, как средство доступа к объекту, позволяет легко контролировать и регламентировать доступ к объекту;

2) Дескриптор, как средство косвенного доступа к объекту, позволяет динамически менять путь доступа к объекту или перемещать объект в памяти;

3) Дескриптор - это, как правило, программная структура фиксированного размера, что облегчает управление ею, например, передачу в процедуру в качестве параметра.


Вариант34 Вопрос 33, 34(

Селектор пользователя с уровнем привилегий 2 обращается к шлюзу, имеющему уровень привилегий 2, но содержащему селектор с уровнем привилегий 1
Вопрос 80( В однозадачных системах аналогом данного примитива является вызов процедуры Delay(T), которая может быть использована и в многозадачной среде. Моделью этой задержки является цикл следующего вида: … …Delay(T); For k: = 0 To N Do; … …Вопрос состоит только в выборе подходящего значения N.В любом случае этот вариант реализует " активное ожидание", т.е. задерживаемый таким образом процесс все равно выполняется, занимая процессор, хотя и ничего не делает полезного.В многозадачной системе такому процессу, выполняющему " пустую" работу так же, как и другим процессам, диспетчер выделяет кванты времени на выполнение.Поэтому для системы в целом гораздо выгоднее снять такой процесс с выполнения (а именно из очереди готовых процессов) на время задержки и не предоставлять ему процессорное время, тем самым, улучшив условия выполнения других процессов.Т.е. опять задержка процесса - это снятие его из очереди готовых процессов и перевод его в другую, специально предназначенную для задержек на время, очередь. )Вопрос 80Вопрос 126( 1. Предотвращение тупиков, при котором обеспечиваются такие условия функционирования системы, что тупики не возникают вообще.
Это, как правило, обеспечивается за счет нерационального использования ресурсов.
Такие средства должны использоваться в системах реального времени, где тупиков не должно быть вообще.
Примером могут служить алгоритмы монитора, рассмотренные ранее, в которых ситуация бесконечного ожидания процесса, ждущего большого количества ресурса, устранялась за счет ограничения в предоставлении имеющихся ресурсов процессам, требующим малого их количества. 2. Обнаружение и исправление.
Никаких предупредительных мер против тупиков не принимается, но если тупик возник, его обнаруживают и исправляют.
Такие методы ориентированы на системы пакетной обработки, т.к. исправление - это всегда перезапуск одного или нескольких, или всех процессов, с начала или с некоторых точек перезапуска. Исправление обычно происходит с потерями информации. )Вопрос 126Вопрос 172( К указанным алгоритмам относятся:

1. Алгоритм планирования по принципу FIFO

2. Алгоритм циклического планирования

3. Алгоритм многоуровневого планирования






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.