Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Почему разработан этот курс?






Для успешного профессионального и личного становления молодого человека в жизни важными являются не только приобретенные за годы учебы знания и навыки, но и умение применять эти знания на практике. Востребованные обществом и значимыми для молодого человека являются такие качества его личности, как: критичность мышления, активная жизненная позиция, высокий уровень коммуникативной культуры, инициативность, умение планировать свою деятельность, ориентированную на результат, умение работать в команде, умение выражать свои мысли, аргументировать свой выбор.

Наличие волонтерского движения, активно развивающегося в подростковой среде и поддерживаемого всеми уровнями власти, не может в полной мере охватить учащуюся молодежь и обеспечить максимальное раскрытие потенциала растущего человека. Кроме того, существует и дефицит комплексных, практико-ориентированных, отвечающих требованиям современной действительности образовательных программ, ориентированных на развитие многосторонней компетенции старшеклассников.

Как известно, основными задачами школьного образования являются:

- формирование физического и нравственного здоровья;

- выработка устойчивой привычки к труду;

- формирование навыков жизни в социуме;

- развитие интеллекта учащегося;

- установление сформированной базы основ знаний.

Школьная жизнь представляет собой замкнутую модель устойчивых отношений, где ребёнок, в основном, чувствует себя комфортно. На наш взгляд, приоритетным направлением работы школьных коллективов должна стать целенаправленная подготовка учащихся к жизни за пределами школьного порога. Исторически сложилось: задача учителя – развивать ребёнка духовно, способствовать становлению личности. В современной же школе основные силы педагогов направлены на формирование базовых предметных знаний. Восполнение возникающего пробела является главной задачей данного курса.

 

2. Что мы понимаем под словом «лидерство»?

В современной литературе существует несколько определений понятия «лидерство»: процесс направления поведения других людей; отношения доминирования и подчинения; способность влиять на индивидуумов и т.д.

Считается, что лидерами могут стать только 4-5% людей. Такая трактовка имеет право на существование. Действительно, лидерами государств, отраслей, наук можно только родиться. Но это вопрос дефиниций. В нашем понимании определение «лидерство» гораздо шире.

Лидер – это человек, способный принять на себя ответственность. Только человек, способный отвечать за свои поступки, сможет быть ответственным за своё будущее и будущее своего государства. Лидер – это человек, критично анализирующий своё поведение, постоянно работающий над личностным ростом. Лидер в семейном, рабочем или творческом коллективе, в первую очередь, должен уметь увидеть верный вектор развития общего дела, и уже потом повести за собой людей, доверяющих ему свои судьбы: разработать эффективный план достижения цели, поставить задачи, определить необходимые ресурсы, мотивировать и т.д. При таком понимании лидерства ответственность за успешность и счастье общества, в большей мере, ложится на плечи тех, кто принял решение вести за собой. Таким образом, лидер, в первую очередь, должен быть высокодуховным, потому что в момент социальных преобразований интересы исторического и культурологического развития общества стоят выше личностных. Под внешней яркой обложкой успешного лидера скрыт многотомный труд ежедневной работы над собой.

Лидерами не рождаются, лидерами становятся. И чтобы стать лидером, можно и нужно учиться ставить цели, выстраивать приоритеты, развивать в себе соответствующие лидерские качества. Поэтому предлагаемый здесь курс имеет уточняющий подзаголовок – курс личностного развития.

 

3. Как программа расширяет образовательную парадигму?

Введение новых образовательных стандартов расширяет парадигму российского образования, которая может быть представлена как «Знания + Компетенции». Шаг несомненно прогрессивный, однако на старших ступенях школы, по нашему мнению, целесообразно дополнить парадигму третьей составляющей: «Знания + Компетенции + Лидерство».

Социальные преобразования стремительно меняют облик общества. Выпускник современной школы, обладающий только набором базовых знаний и умений, столкнётся с необходимостью быстрой и жёсткой адаптации к миру так называемой взрослой жизни. В этот период далеко не всякий выпускник, обладающий блестящими предметными способностями, способен безболезненно перейти этот Рубикон. В результате, возможно, общество лишается сильного специалиста в той или иной области. Предлагаемая программа даёт возможность понять каждому старшекласснику, что работу над своим успешным будущим можно и нужно начинать уже со школьной скамьи.

 

4. Каковы основные разделы курса?

Программа " Основы лидерства. Курс личностного развития старшеклассников» является попыткой комплексного подхода в формировании успешной, социально активной личности.

Программа состоит из 6 разделов, взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга. Каждый раздел проиллюстрирован занятиями, в которых используются притчи, психотехнические упражнения, игры-тренинги, психодиагностические методики, приводятся рекомендации.

Первый раздел посвящен формированию у учащихся представлений об успешном человеке, адекватном восприятии окружающей действительности. Важным является то, что, школьникам прививается направленность на самопознание, формирование лидерских качеств, желание быть успешным в жизни и деятельности.

Представленные в этом разделе занятия помогают школьникам примерить на себя роль лидера, сравнить свои личностные качества с качествами лидера, спроектировать план своего личностного развития в направлении достижения желаемых качеств на основе принятия общечеловеческих ценностей, стремления созидать и творить добро.

Второй раздел включает занятия по формированию у учащихся целей в жизни и активности в социальной среде. Важным является знакомство с технологией проектной деятельности, разработкой социальных проектов и их реализацией через волонтерское движение.

В третьем разделе представлены занятия, развивающие у школьников умения управлять своим временем. В современном динамичном мире человек, умеющий работать в условиях дефицита времени, справляться с огромными потоками информации и дел, будет более мобильным и конкурентоспособным.

Четвертый раздел помогает развить у школьников навыки позитивного межличностного взаимодействия, что является залогом успеха в любой профессиональной области. Особое место занимает формирование умений разрешать конфликтные ситуации и навыков бесконфликтного взаимодействия.

Пятый раздел посвящен развитию у школьников мастерства публичного выступления. Представлены занятия не только по формированию умений строить выступления, но и по развитию техники речи, что является важным звеном в имидже лидера.

В шестом разделе представлены занятия по формированию умений принимать решения и брать ответственность на себя. В то же время для лидера важным умением является умение создать команду и вдохновить ее на решение стоящих перед ней задач. Представленные в разделе практические занятия развивают у школьников эти умения на основе общечеловеческих ценностей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.