Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Есть чему поучиться






К усиленному замещению импортных деталей российскими норильские мастера приступили год назад по потребности заказчиков. Она возникла не на пустом месте, сыграли свою роль оперативность и качество. Допустим, у Caterpillar сломался штуцер гидропривода. Если его заказывать по американским каталогам, с учетом доставки в Норильск ремонт техники затянется на несколько недель. Мастер участка изготовления запасных частей может сделать штуцер за смену. Машину могут выпустить на линию в этот же день. Простой техники минимизируется в разы. Плюс ко всему на деле оказалось, что запчасти, изготовленные норильскими ремонтниками, по качеству лучше заводских.

В основном, мастера делают запчасти для ходовой части всех видов большегрузной техники. Износ деталей связывают с климатическими и дорожными условиями. К примеру, для Caterpillar чаще других запчастей изготовляют пальцы крепления кузова, (какое слово пропущено) цилиндра опрокидывающего механизма, подвески, реактивные штанги. Все делают с запасом на случай срочной потребности. Такие заявки поступают ежедневно.

Помимо изготовления деталей участок занимается восстановлением цилиндров гидроподвесок. Процесс происходит в гальваническом отделении. Раньше здесь реанимировали цилиндры рулевого управления и гидроподвески «БелАЗов». Теперь восстанавливают гидроподвески Caterpillar путем хромирования. Для этого детали опускают в ванны с хромангидритом и серной кислотой с необходимым температурным режимом. Время выдержки зависит от размеров детали. Порой процесс длится несколько суток. После процедур их шлифуют и собирают в гидроподвеску.

Качество работы зависит не только от золотых рук мастеров, но и от инструмента, с которым они работают. Постепенно обновляется технический парк участка. На смену устаревших токарных станков пришли новые. Недавно получили два немецких станка и револьверный полуавтомат. Частичное обновление агрегатов продолжится и в следующем году. Ильшат Идиятшин говорит, что благодаря автоматизации увеличится объем изготовления при меньших затратах.

Всеми сложными механизмами управляет, как ни странно, молодой коллектив. В свое время стало много пенсионеров, и они за небольшой промежуток времени уехали на материк. Только в прошлом году уволились четыре сотрудника пенсионного возраста. Тем не менее, смену подготовить успели.

– Сейчас работают в основном молодые ребята. У всех имеется квалификация по специальности. Они обучаются, развиваются, работают не хуже предыдущего поколения, – объясняет Ильшат Идиятшин. – Ребята есть приезжие и с наших училищ. Они работают наравне. Приезжие, как и норильчане, высококвалифицированные кадры: специалисты пятого и шестого разрядов. Некоторые приезжие ребята работали на военных заводах, на больших промышленных объектах. У них есть гораздо больше опыта, чем у норильчан. Тем не менее, разногласия в коллективе нет. Бывает и так, что друг друга мы понимаем с полуслова.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.