Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






МЕДИЦИНЫ 8 страница






Для удобства сравнения разделим всю метафизи­ческую медицину на четыре главных вида: оккультное целительство, мистическое целительство, ментальное целительство и физическое целительство. Бывает, что отдельная группа врачевателей или какой-нибудь практик пользуются сразу несколькими методами. В этом случае следует прежде всего разделить такую комплексную методику на ее главные составляющие, а затем рассматривать каждый отдельный метод под соответствующей рубрикой.

Большинство культов в Европе и Америке номинально являются христианскими, однако не исключено, что применяемые в них методики во многом заимствованы из древних языческих или современных азиатских источников. Хотя метафизическое целительство с равным успехом практиковалось почти всеми великими религиозными системами мира, нет никаких свидетельств того, что какая-то одна вера больше других преуспела в искусстве исцеления больных. И если кому-то покажется, что чудеса гораздо чаще происходят среди нехристианских народов, это лишь потому, что их религиозный настрой оказывается всегда сильнее нашего.

 

 

Оккультное целительство

 

Оккультизм — это древняя наука, изучающая тайные силы природы, законы, регулирующие скрытые связи явлений, и методы, с помощью которых можно управлять этим миром, пройдя специальную психическую подготовку.

Оккультистом называют того, кто убежден в истинности эзотерических наук, много сил и времени посвятил их изучению, решил, следуя их правилам, усовершенствовать собственное сознание и способен, а возможно, и не способен на практике пользоваться ритуалами и формулами трансцендентальной магии.

Оккультные науки объединяют тайные учения Спасителей Мира, пророков, провидцев, мудрецов и «посвященных» философов, которые они в разное время и в разных странах преподали своим лучшим ученикам. Эта эзотерическая традиция дошла до нас благодаря тайным религиозным обществам, владеющим в высшей степени священным и особым знанием, охватывающим сферы экстрафизических энергий, способностей, функций и сил.

Наиболее важными из оккультных наук являются магия, демонизм, экзорцизм*, алхимия, каббала, астрология и другие формы прорицания, спиритизм, магнетизм, эзотерическая космогония и антропология, метафизическая психология и сверхчувственное восприятие.

Обладающий глубокими знаниями ученый-оккультист — это один из самых всесторонне образованных людей. Он обязан иметь представление обо всех важных системах мировой философии и религии, как восточных, так и западных, и хорошо разбираться в древних науках и искусствах. Поверхностному мыслителю нечего делать в оккультизме, ну а если туда и забредет некто подобный, то самым разумным для него будет поскорее убраться оттуда подобру-поздорову.

Согласно правилам оккультизма, все частности должны выводиться из всеобщих принципов. Так и в целительстве каждый отдельный метод лечения должен свидетельствовать о наличии некоей общей философской системы, другими словами, он должен быть объясним с точки зрения взаимосвязи между макрокосмом и микрокосмом, т.е. вселенной и человеком.

Чудесам, как это ни странно, нет места в магиче­ских науках. Так, оккультизм определяет чудо как следствие, причина которого неизвестна; однако причина должна быть равна следствию, которое она порождает. Знание — это сила, а эзотерическое знание наделяет «посвященного» еще большей силой, которая непосвященному кажется чудесной. Великий оккультист Парацельс сказал: «Начало мудро­сти — это начало сверхъестественных способностей».

Будда учил, что человечество страдает от общей болезни, название которой — невежество, а лекарство от нее только одно — это мудрость. В этом тезисе кратко и точно выражена позиция оккульти­ста. По его убеждению, миром управляют абсолютные и непреложные законы; знать их — значит быть мудрым, следовать им — значит быть счастливым, а нарушать их — значит умереть. Многие из этих законов неизвестны ученым-материалистам, чьи способности еще не развились до такого уровня, чтобы исследовать четырехмерное пространство духа; но на основе именно этих странных законов и знания таких законов и совершаются так называемые чудеса.

Оккультное целительство можно определить как метод лечения различных расстройств ума, души и тела, используя высшее знание духовных законов, управляющих здоровьем. Лечебные средства, смотря по обстоятельствам, могут быть физическими или метафизическими, но философская подоплека в данном случае полностью отличается от той, которой руководствуется обычный врач-практик.

Оккультизм вовсе не учит тому, что хорошее здоровье человека — это нечто такое, чем он обладает в силу естественного права по рождению. Здоровье приберегается для тех, кто знает, как жить, и имеет мужество жить так, как знает. Невежда просто не способен чувствовать себя здоровым, ибо, излечившись от одного недомогания, он сразу же становится жертвой другого.

Здоровье, как и счастье, надо заработать. Те, кто желали бы наслаждаться и тем и другим, должны за­ложить надлежащие основы.

Многие методы оккультной медицины, практи­ковавшиеся в древности, не нашли себе достойных защитников в современном мире, но те, которые в наши дни начинают привлекать к себе повышенное внимание, я позволил себе включить в настоящий обзор.

По какой-то непонятной причине величайшие из всех институтов целительства, оракулы Эскулапа, не имеют аналогов в современном обществе, а такая область, как лечение сновидениями, полностью игнорируется.

Пифагор с острова Самос (VI в. до н.э.) был посвященным четырнадцати разных школ эзотериче­ской религиозной философии. Он совершил далекие путешествия в Индию, где участвовал в брахманических мистериях в Эллоре и Элефанте. Он был единственным неиндусом, когда-либо удостоившимся подобной чести. В своей школе в Кротоне Пифагор преподавал некоторым из наиболее способных к науке учеников системы оккультного целительства, практикуемые во многих восточных и ближневосточных культах.

Пифагор лечил болезни, читая пациентам определенные стихи из «Одиссеи» Гомера, однако вопрос о том, что именно производило благотворное дейст­вие, — слова поэмы или обладавший целебной силой голос учителя, до сих пор так и остается открытым. Страдавшим психическими или физическими расстройствами этот самосский мудрец советовал изучать высшую математику, поскольку уже одно созерцание упорядоченных рядов чисел усмиряет не­обузданные порывы души и тела.

Интересно заметить, что Эмануэль Сведенборг якобы стал ясновидцем благодаря склонности к решению арифметических задач.

Исследования Пифагора в области терапевтиче­ского воздействия музыки вновь привлекли к себе внимание после первой мировой войны, и тогда же были проведены эксперименты с людьми, страдающими так называемым «неврозом военного времени». Результаты оказались настолько благоприятными, что вызвали у многих повышенный интерес, не ослабевающий и по сей день. Греческие композиторы создавали музыку, строго соблюдая ладовые связи между звуками, а афинские архонты*настолько верили в оккультную силу музыкальной композиции, что любого человека, написавшего песню не в той тональности, могли как врага изгнать из страны.

Пифагорейцы, по всей вероятности, первыми провели опыты в области цветотерапии, основываясь на принципе, что подпитать организм можно через зрение. Исходя из той же предпосылки, они заставляли больных пристально рассматривать разнообразные геометрические тела правильной формы, чтобы душа могла извлечь для себя наибольшую пользу из гармонизирующего влияния совершенных пропорций. Кстати, этот метод они заимствовали у египтян.

В лечебных целях использовались также духи, ла­дан и разные магические благовония. Все эти вещества составлялись с величайшей тщательностью, по­скольку считалось, что запахи через ноздри проходят прямо в мозг. Гипофиз, как стало теперь изве­стно, особенно чувствителен к приятным ароматам, так что дальнейшие исследования в этом направлении представляются весьма перспективными. Один французский парфюмер создал некую систему, названную им «гаммой запахов» по аналогии с музыкальной гаммой, и объявил, что с ее помощью он может составлять особые гармонические духи.

Астродиагностика и астротерапия практиковались тысячелетиями, и до середины восемнадцатого века большинство врачей в своей деятельности часто обращались за помощью к астрологии. Даже лорд Бэкон полагал, что эпидемии чумы можно предсказывать, наблюдая за движением звезд. По его словам, он при каждом затмении луны терял сознание. Рене Декарт, не будучи поклонником этого искусства, все же, хотя и не охотно, признавал, что нет оснований доказывать ложность астрологии.

Опираясь на авторитет Гиппократа, Галена и Авиценны, средневековые врачи-астрологи разработали сложную систему соответствий между плане­тами и травами, химическими веществами и минеральными препаратами. Все эти средства они назначали, следуя принципам симпатии и антипатии, и судили о болезни по навлекшей ее планете и ее аспектам.

Так, болезни, нагоняемые Сатурном, излечивались лекарственными средствами, соответствующими Юпитеру, а время переломной стадии болезни определялось Луной.

Англия семнадцатого века породила нескольких выдающихся врачей-практиков, чья деятельность была связана с отдельными направлениями астрологической медицины. К числу наиболее знаменитых представителей этой группы принадлежали д-р Уильямс Лилли, д-р Николас Калпепер и д-р Генри Коули, причем все они пользовались покровительством сэра Элиаса Эшмоула, которому с его любезного разрешения посвятили некоторые свои труды по астрологии.

К весьма интересным методам астродиагностики относится старинный способ составления гороскопа строго на тот момент времени, когда проба мочи пациента попадала к врачу для анализа. Имея такой гороскоп, врач всегда мог заранее подобрать нужное средство, которое захватывал с собой, направляясь с визитом к больному.

Некоторые современные метафизические организации довольно широко пользуются астрологией для диагностики различных расстройств и болезней, со­четая ее с духовным целительством. Никто, разумеется, не утверждает, что при медикаментозном лечении больных они основываются исключительно на рекомендациях астрологических прогнозов, однако тот, кто считает астрологию предметом, не заслуживающим серьезного внимания, возможно, почувст­вует некоторую неловкость, узнав мнение доктора Карла Юнга по этому поводу. «Сталкиваясь с трудностями, — писал он приятелю, — я всегда обращаюсь к астрологии».

Столь же стара и почтенна традиция алхимии, процветавшей в Египте, Индии и Китае задолго до начала христианской эры и ставшей (по весьма точному определению) матерью химии.

Далеко не все алхимики занимались изготовле­нием золота, и более того, согласно письменным свидетельствам, самые серьезные из них доходили буквально до неистовства, осуждая тех, кто пытался превратить неблагородные металлы в золото. Главная и великая цель алхимии заключалась в поисках «эликсира жизни» и «универсального медикамента». И лишь немногие, в частности Раймонд Луллий, Базиль Валентин и Альберт Великий, объявили о том, что сумели-таки наконец найти «Камень мудреца»; и если это им в самом деле удалось, то все формулы и по сей день остаются сокрытыми в архивах тайных обществ.

Стремясь постичь основные принципы химии, алхимики попутно совершили немало важных открытий, обогативших фармакопею современной ме­дицины. Сэр Исаак Ньютон, находясь под сильным впечатлением от сведений, почерпнутых им из литературы по алхимии, собрал исключительно для личного пользования превосходную библиотеку по этой тематике. Когда впоследствии книги из его библиотеки разошлись по разным владельцам, во многих из них обнаружили глубокомысленные замечания, сделанные на полях рукой Ньютона.

Алхимия является слишком туманным научным направлением, чтобы стать частью популярной метафизики, где, однако, порой встречаются высказывания на эту тему, а полное обновление человека иногда называют духовной алхимией. Существует, однако, несколько прогрессивно настроенных оккультистов, которые проводят алхимические опыты в частных лабораториях. Я имел удовольствие познакомиться с некоторыми из них и лучше разобраться в той работе, которой они занимаются. И теперь могу сказать только одно: что их явно не следует путать с тем господином, который несколько лет назад торговал осколками «философского камня».

Каббала — это тайная доктрина Израиля, дошедшая до нас от великого законодателя Моисея через священнослужителей в устном предании. В средние века как еврейские, так и христианские ученые му­жи с головой ушли в каббалистические спекуляции по поводу происхождения вселенной, букв «Священного имени» и иерархий святых ангелов и злых духов. Только недавно была переведена на английский язык книга «Sepher ha Zohar» — «Книга сияния», грандиозный каббалистический труд, и тот, кто хотел бы заняться изучением данного предмета, должен опираться исключительно на это собрание сочинений мистического характера. Кстати сказать, популярная нумерология*не имеет к каббале никакого отношения.

Церемониальная каббала включает изложенное в чрезвычайно сложной форме описание тщательно разработанного культа демонов. Там же приводятся разные заклинания и формулы для «связывания» духов, чтобы заставить их подчиниться воле мага. Некоторые раввины, особенно живущие на старой территории, совершая каббалистические обряды, изгоняют демонов и лечат одержимых духами. Многие евреи-ортодоксы не имеют ничего общего с каб­балой, однако большинство метафизических фи­лософов их нации испытали на себе влияние этих учений.

Все формы трансцендентальной магии содержат в себе элементы каббалы. Так, французский оккультист аббат Луи Констан (Элифас Леви) с помощью каббалистических заклинаний вызвал для леди Бульвер-Литтон дух Аполлония Тианского. Ссылка на церемониальную магию здесь вовсе не случайна, поскольку, согласно ее учению, духов и демонов можно вызывать для лечения болезней и продления жизни.

Врачи-розенкрейцеры семнадцатого столетия в своих тайных системах терапии объединяли алхимию, астрономию, каббалу и магию. Из наиболее известных врачей общества «Розы и Креста» особого упоминания заслуживает Роберт Фладд, Михаэль Майер и Джон Хейдон. Элиас Эшмоул в своем «Химическом театре Британии» замечает, что один врач-розенкрейцер сумел вылечить юного герцога Норфолкского от проказы. В деятельности некоторых розенкрейцеровских обществ отведено место и целительству, однако методы, которыми в них пользуются, подчас не имеют никакого отношения к теориям древнего учения.

 

 

Целительство

с использованием магнетизма

 

Магнетическое целительство было известно в Египте, Греции и Индии и практиковалось там еще в глубокой древности. Чародеи Фессалии лечили больных с помощью металлических прутьев, называемых «пальцами», а китайцы отдавали предпочтение янтарю, который высоко ценили за его магнетические свойства. Позднее в Европе не меньшей популярностью стал пользоваться естественный магнит, или магнитный железняк. Резкое возрастание интереса к магнетическому целительству и животному магнетизму в восемнадцатом веке явилось результатом экспериментов Ф.Месмера*с его знаменитой ванной.

Некоторые магнетические целители, или месмеристы, как их теперь называют, пользовались инструментами, специально предназначенными для того, чтобы накапливать магнетические токи или ориентировать их в нужном направлении. Другие полно­стью полагались на магнетизм собственного тела, которым они управляли посредством ментальных импульсов или движением рук над телом пациента. С развитием электротерапии стали доступными для широкой публики разные электромагнитные устройства. К наиболее известным из таких устройств безусловно следует отнести магнитные ремни, которые вставляются в осветительную штепсельную розетку и в просторечии называются «хомутами».

Вера в то, что покинувшие наш бренный мир могут оказать помощь в поправке здоровья живых, отражает чрезвычайно древнюю, дожившую до наших дней веру в культ предков. Именно это и лежит в основе спиритического врачевания. Так, за советом обычно обращаются к медиуму, который будет пытаться войти в контакт с лишенным телесной оболочки разумом, чтобы получить сведения, необходимые для выбора надлежащего лекарственного средства. В основе подобного действа лежит уверенность в том, что умерший, перейдя в мир духов, раскрыл для себя глубоко сокрытые тайны природы, не доступные пониманию живых.

Люди, от природы чувствительные к психическим воздействиям, сами могут попытаться напрямую свя­заться с каким-нибудь советчиком на внутренних планах, не прибегая к помощи профессионального медиума. Мне известно несколько случаев, когда люди получали наставления в целительстве и решении личных проблем со здоровьем от существ, с которыми они общались, пользуясь медиумистиче­скими способами установления контактов.

Среди современных метафизиков широко распространена вера в реальность некоторых сверхъ­естественных существ, называемых «посвященными» и «мастерами». До сих пор существует немало сект, которые занимаются целительством нетрадиционными методами, привлекая к своей деятельности и таких адептов. Адептами они называют ученых-оккультистов, достигших огромных знаний и силы и посвященных в тайны эзотерической мудрости. В Индии этих посвященных называют «махатмами», которые якобы обитают где-то в уединенных местах, вдали от простых смертных. Об этих великих людях обычно говорят как о мудрецах и учителях, но иногда они совершают чудеса исцеления.

В современном оккультном мире адептов почи­тают не меньше, чем католики своих святых. К Мастерам возносят молитвы, пребывая в полной уверенности, что «Посвященные» услышат мольбы, несмотря на разделяющее их расстояние, и ответят страждущим надлежащими проявлениями сверхъ­естественной силы. Передававшиеся из уст в уста разные удивительные истории об этих «Посвященных» и Мастерах были явно рассчитаны на укрепление веры в их способность излечивать все болезни, а вера в эти сверхчеловеческие возможности, в свою очередь, явилась мощной силой в современных тео­риях метафизического целительства.

В Америке есть немало индусских и других азиатских учителей метафизики, включающих философию целительства в свои программы. Большинство этих уроженцев Востока сочетают диету, физические упражнения и ритмичное дыхание с собственными методами врачевания. Они провозглашают власть души над телом и преподают различные эзотериче­ские дисциплины.

Все эти учителя придерживаются общего мнения, что телесные недомогания можно устранить, очистив организм и увеличив количество духовных энергий с помощью медитаций и занятий йогой. Их культы включают также мантры, индуистские гимны, утверждающие нераздельность богов, монад и атомов, а в их учениях часто встречаются туманные упоминания о кундалини, вселенском жизненном принципе, повсюду проявляющемся в Природе. Из-за крайней обособленности каждого из восточных учителей представляется довольно трудным адекватно резюмировать их методы.

Диагностирование и лечение болезни по результатам исследования ауры или магнитных эманаций человеческого тела практиковалось еще жрецами древних мистериальных культов. Уолтер Дж.Килнер, бакалавр искусства медицины, выпускник Кемб­ридж­ского университета, член Королевской кол­легии терапевтов и так далее, а позднее инженер-электрик в госпитале св. Фомы в Лондоне, изобрел особое устройство, получившее название «экрана Килнера», которое позволило перенести весьма трудный для понимания предмет в сферу физиче­ского наблю­дения.

Европейские оккультисты проводят множество занимательных экспериментов, описание которых содержится в трудах средневековых алхимиков и магов. Из наиболее интересных следует отметить такие, как улавливание росой излучения планет, изучение знаний друидов о белой омеле как носителе астрального света и исследование кристаллов, образующихся в крови человека в процессе ее высушивания.

Широкое распространение получила также диагностика на основе гадания. Небезызвестный чудаковатый гений Иероним Кардан*написал книгу об оккультном значении родинок на теле и морщин на лбу. Покойный граф Луи Эрмон (Шеро) как-то сообщил мне, что он может дать заключение о здоровье пациента по линиям его рук и состоянию и форме ногтей. Китайцы могли точно предсказать, сколько детей родится у женщины по мелким морщинкам в углах глаз и определить продолжительность жизни по углу скуловых костей. Все эти методы принадлежат к общей сфере оккультных наук, поскольку, доказав свою надежность, они тем самым подтверждают законы, действующие в организме человека.

Оккультным целителем можно назвать человека, глубоко изучившего все таинственные искусства и философские системы, так или иначе связанные с проблемой здоровья. И хотя его деятельность может вызывать удивление у непосвященных, не следует забывать, что освященная веками практика метафизической медицины оправдана тысячелетней традицией.

 

 

Мистическое целительство

 

Пользуясь академической терминологией, мистицизм можно определить как убежденность в том, что человеку доступно прямое познание Бога и Истины через расширение духовного прозрения до ощущения единения с субстанцией и сущностью Божества.

В общепринятом смысле под мистицизмом понимают наивную и твердую веру в то, что в Божьей власти обеспечить человека всем необходимым для его жизни и счастья.

Мистик — это человек с мистическим подходом к жизни, который не признает официальных теологических систем, будучи убежденным, что к Богу можно приблизиться, проявляя личную преданность и размышляя над божественными истинами.

Мистик может верить, а может и не верить в конкретного Бога. Для большинства христианских мистиков Божество до какой-то степени является персонифицированным, имеющим свои пристрастия и предубеждения, способным слышать молитвы верующих и отвечать на них. Восточные мистики, напротив, рассматривают Божественную Природу как нечто обезличенное, чему надо поклоняться как Всеобщей Реальности и прославлять, а не упра­шивать.

Мистические искусства включают традиционные дисциплины, с помощью которых сознание человека настраивается на одну волну с Мировым Духом. Сведения об этих дисциплинах почерпнуты главным образом из жизнеописаний и учений великих мистиков, которые, как известно, достигли «Космиче­ского Сознания».

Популярная мистика, которую исповедуют современные метафизические общества различных направлений, получила название «доктрины сердца». Приверженцев такого рода культов учат проживать каждый день с преобладающим осознанным ощущением «Божественной Любви». Но средний человек, изучающий такие предметы, к сожалению, не в состоянии понять истинный смысл слов «Бо­жественная Любовь» и способен истолковать их только как обычное человеческое чувство любви или привязанности, но в несколько облагороженном виде. И выходит, что он старается любить Бо­га, как старался бы полюбить другого человека, а в результате получается все что угодно, только не подлинный мистицизм.

Трудно выразить словами духовный процесс, не имеющий аналога в обычной жизни человечества. Брат Лоренс определяет мистицизм как «осуществление на практике присутствия Бога». Столь возвышенное представление, естественно, настраивает на мистический лад, однако и это определение является далеко не полным. Возьмем на себя смелость прибавить к этому, что мистицизм есть «участие в божественном процессе бытия». Участие в данном случае означает причастность вообще или приобщение к сущности, качеству или действию. Настоящий мистицизм невозможен без такого «осо­знания в Боге».

Практика мистических дисциплин в конце концов неизбежно приводит к достижению экстатиче­ского состояния мистического переживания, когда необычайный энтузиазм (от греческого «enthousi­a­zein», что означает «наполненность Богом»), поднимаясь из глубины души, заполняет сознание мистика, а все его существо охватывает необычайной силы восторг, доходящий до экстаза. Пребывая в таком состоянии, он ощущает себя единым с Богом и частью всего живого.

По мере того как мистик становится все более восприимчивым к присутствующей повсюду в природе гармонии, ему становится все труднее не поддаваться эмоциональному или мистическому содержанию окружающей его жизни. Так, Данте, например, не мог долго созерцать раскрывшуюся розу, которая своей красотой приводила его в состояние такого исступленного восторга, что он буквально терял сознание от невыносимой душевной боли.

Уроженец Ост-Индии, великий святой и мистик Шри Рамакришна помногу часов в день предавался восторженным размышлениям о «Божественном ма­теринстве». В последние годы жизни Рамакришна, начиная думать или говорить о «Возлюбленной матери мира», сразу же впадал в «самадхи» — состояние сверхсознания (состояние высшей сосредоточенности и гармонии), и ученикам приходилось поддерживать его, чтобы он не упал на землю.

В христианском мистицизме, особенно в ранних его формах, преобладало чувство страдания. Люди стремились приблизиться к Христу, переживая его муки и боль, что являло собой мистицизм приобщения через мучения. Невыразимая сладость великого страдания во Христе выливалась для монахов и отцов церкви в крайний аскетизм и умерщвление плоти. «О! Как же сладостно, — восклицал св. Альфонс, — страдать и умереть, прижав распятие к груди!»

Современным мистикам, которые редко доходят до крайней степени экстаза суфиев*и дервишей*, вполне хватает молитвы и веры. Они убеждены, что в трудную минуту Бог всегда придет им на помощь, и обращаются к Нему всякий раз, когда испытывают страдание или боль. Подлинно мистическим свойством этих людей является их твердая уверенность в том, что Божество можно пронять, лично обратившись к Нему со страстной мольбой.

Мистическое целительство на практике чаще всего оборачивается лечением с помощью молитвы или внушением, успех которого зависит от того, насколько сильна в человеке его вера, тогда как психологические и биологические изменения как следствия искренней убежденности определяются функ­циональными процессами и органической струк­турой тела. Силой веры в химической лаборатории человека высвобождается Божья сила, чтобы творить чудеса и обновлять жизнь плоти.

Мистическое целительство католической церкви самым тесным образом связано с древними святынями, святыми мощами и священными изображениями. На физико-химические процессы тела глубокое влияние могут оказать паломничество в святые места и сосредоточенное созерцание религиозных символов и предметов. Современные ученые склоняются к мнению, что исцеление благодаря вере является скорее психологическим, чем духовным, хотя и признают, что положительные результаты часто достигаются там, где традиционная медицина терпит неудачу.

По поводу рассказов о мистическом исцелении в Лурде во Франции и в церкви св. Анны де Бопре в Канаде д-р Говард замечает: «Реликвии и святыни лечат сегодня так же, как лечили в средние века. Некоторые современные доктора даже предписывают своим пациентам на почве истерии пройти курс подобного лечения. Все болезни, возникающие на почве истерии или депрессии, поддаются излечению такого рода методами. Даже те мужчины и женщины, которые страдают неизлечимыми болезнями, испытывают временное улучшение от вселяемой в них надежды».

Говорят, что д-р Алексис Керрел обратился в ка­толическую веру, став свидетелем того, как в Лурде раковая опухоль на руке одного из пациентов буквально в один миг усохла и отвалилась. Выходит, что вера, кроме простого улучшения состояния людей с нездоровой психикой, способна творить настоящие чудеса.

Священные писания содержат достаточно свидетельств проявления силы, которой наделены святые мощи и молитвы святых. Так, в «Деяниях апостолов» (V, 14-16) сказано, что тень св. Петра исцеляла больных, а в главе ХIХ, стихе 12 — что одежда, коснувшаяся святого Павла, приобретала способность возвращать здоровье.

Полагаясь на авторитет высказываний Христа и его учеников, можно заключить, что целительство силой веры практикуется также протестантскими общинами и метафизическими христианскими сектами. В этих организациях широко распространено убеждение, что духовное излечение от болезни возможно для тех, кто безоговорочно и твердо верит в Христа и его пастырство. В других религиях придерживаются тех же взглядов, только в отношении своих пророков и спасителей, а примеры целительного могущества веры, питаемой искренней уверенностью в исцеляющую силу Бога, можно отыскать во всех частях света.

Чтобы достичь желаемого результата в лечении силой веры, обычно требуется усилить религиозные чувства больного каким-либо из известных способов. Лечение верой в ортодоксальных христианских сектах, как правило, составляет часть евангелист­ских религиозных бдений, когда проповедник создает у аудитории определенный эмоциональный настрой, доводя присутствующих до состояния, близкого к шоку или экстазу. Религиозные целители чаще всего занимаются врачеванием именно в такой атмосфере предельного эмоционального воз­буждения. Многие религиозные общества особо под­черкивают полезность молитвы непосредственно об исцелении от телесных недугов. Человек, страдающий той или иной болезнью, обыкновенно читает молитвы сам или за него может помолиться священник. Считается также обычным делом, когда просто какая-то группа людей или все прихожане вместе молятся о выздоровлении болящего. Именно христианской вере присуще убеждение, что молитвы Богу может возносить любой искренний и преданный сердцем человек. Люди также могут мо­литься о здоровье друг друга и тех, кто им дорог. Когда же заболевают всеми уважаемые народные лидеры, то, как водится, прихожане всех конфессий объединяют усилия в молитвах о выздоровлении этих выдающихся личностей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.