Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель написания контрольной работы

БУХГАЛТЕРСКОЕ ДЕЛО

 

Методические указания

по выполнению контрольной работы №2

 

Для самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика»,

профиль: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

(программа подготовки бакалавра)

 

 

 

 

Тула 2015

 

Методические указания по выполнении контрольной работы

 

Цель написания контрольной работы

 

По дисциплине «Бухгалтерское дело» студенты выполняют письменную контрольную работу в сроки, предусмотренные в графике представления письменных работ.

Цель выполнения контрольной работы – закрепление полученных ранее теоретических знаний в ходе лекционного курса в области бухгалтерского финансового и бухгалтерского управленческого учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, внутреннего и внешнего аудита, контроля и ревизии, комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности, налогообложения, компьютеризации учета и аудита и др. дисциплин, а также значительное расширение практических навыков в организации бухгалтерского дела в хозяйствующих субъектах.

В результате выполнения контрольной работы студенты должны знать:

- принципы бухгалтерского учета и базовые общепринятые правила учета активов, обязательств, собственного капитала;

- систему сбора, обработки и подготовки информации финансового характера;

- проблемы решаемые бухгалтерами в процессе формирования информации для характеристики и оценки состояния и изменения основного, оборотного и собственного капитала, заемных источников финансирования активов организации, движения ее денежных средств в разрезе текущей инвестиционной и финансовой деятельности и др.;

- правила ведения бухгалтерского учета в организациях разных правовых форм и видов собственности, отраслевой принадлежности и функционального назначения;

- особенности организации бухгалтерского учета на стадиях создания, функционирования, реорганизации и ликвидации хозяйствующего субъекта;

- критерии выбора и обоснования учетной и налоговой политики организации;

- специфику бухгалтерского учета и аудита в условиях компьютерной обработки данных;

- особенности взаимодействия и взаимоотношений бухгалтерской службы с работодателями, собственниками, персоналом предприятия, государственными органами и третьими лицами.

Уметь:

- использовать систему знаний о правилах ведения бухгалтерского учета для разработки и обоснования учетной политики организации;

- регистрировать, обрабатывать, систематизировать и группировать данные бухгалтерского учета в соответствии с графиком документооборота;

- составлять бухгалтерскую отчетность корпоративных и не корпоративных организаций;

- представлять финансовые интересы организации в отношениях с кредиторами, инвесторами, налоговыми органами в суде и арбитражном суде;

- организовать и провести аудиторскую проверку достоверности бухгалтерского учета и отчетности;

- разбираться в международных стандартах бухгалтерского учета, финансовой отчетности аудита и применять в деятельности российских организаций.

 

Содержание и оформление работы

 

 

Контрольное задание состоит из составления приказа об учетной политике хозяйствующего субъекта с приложением соответствующих внутренних документов. Задание включает разработку и информирование учетной политики хозяйствующего субъекта для целей бухгалтерского учета и налогообложения.

Контрольная работа должна быть выполнена с использованием важнейших законодательных актов и нормативных документов, регулирующих финансовую и инвестиционную деятельность хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм и видов собственности, организацию и постановку бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности.

Кроме того, рекомендуется ознакомиться с отдельными статьями и консультациями в журналах «Бухгалтерский учет», «Главбух», «Расчет», «Двойная запись», еженедельниках «Экономика и жизнь», «Финансовая газета», «Учет, налоги, право» и других периодических изданиях.

Контрольную работу следует оформить в виде приказа об учетной политике. Выбор отдельных элементов учетной политики и их обоснование для конкретного хозяйствующего субъекта оформить в виде рабочей таблицы (табл. 1). Возможно составления двух таблиц: одной – для целей бухгалтерского учета, другой – для целей налогообложения.

Таблица 1

Выбор и обоснование элементов учетной политики

хозяйствующих субъектов

 

Элементы учетной политики Альтернативные варианты Вариант, принятый в организации Основание (законодательные акты и нормативные документы)
Бух. учет Налог. учет Бух. учет Налог. учет Бух. учет Налог. учет
             
             

 

Рабочие таблицы составить в разрезе организационно-технической и методической сторон учетной политики. Методическая часть выполняется в разрезе функциональных участков бухгалтерского учета:

· учет основных средств;

· учет нематериальных активов;

· учет материально – производственных запасов;

· учет готовой продукции;

· учет денежных средств;

· учет текущих расчетов;

· учет оплаты труда;

· учет затрат на производство;

· учет финансовых результатов.

Приказ об учетной политике хозяйствующего субъекта составляется в выше изложенной последовательности. Однако, по вариантам, соответствующим последней цифре зачетной книжки, вводятся дополнительные условия к заданию (графа. 2 табл.2), влияющие на содержание учетной политики.

Таблица 2

Дополнительные условия к заданию, влияющие на содержание учетной политики

 

Последняя цифра зачетной книжки   Содержание элемента учетной политики
   
  Организация учетного процесса осуществляется централизованным способом
  Организация учетного процесса осуществляется децентрализованным способом
  Организация учетного процесса осуществляется смешанным способом
  Организация в своей структуре имеет филиалы и представительства
  Ведение бухгалтерского учета осуществляется аудиторской фирмой, оказывающей услуги такого характера
  В организации одним из уставных видов деятельности является внешнеэкономическая
  На балансе организации имеется большое количество финансовых вложений
  В структуре бухгалтерской службы создано две бухгалтерии: финансовая и управленческая
  Организация переходит на составление бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями МСФО
  Организация осуществляет факты хозяйственной деятельности по договорам простого товарищества и доверительного управления

 

 

Список рекомендуемой литературы

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Рекомендации к самостоятельной работе | Цель и задачи курсовой работы. Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.