Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Построение многоугольника конкурентоспособности






Удобным инструментом сравнения возможностей предприятия и основных конкурентов является построение “многоугольников конкурентоспособности”, представляющих собой графическое отображение оценок положения предприятия и конкурентов по наиболее значимым направлениям деятельности, изображенным в виде векторов-осей.

Изображая на одном рисунке “многоугольники конкурентоспособности” для разных фирм, легко провести анализ уровня их конкурентоспособности по разным факторам. Возможно также построение “многоугольника конкурентоспособности” для продуктов-конкурентов и маркетинговой деятельности фирм-конкурентов в целом.

На основе анализа полученных оценок выявляются сильные и слабые стороны конкурентной борьбы по всем изученным направлениям конкурентоспособности. Далее разрабатываются мероприятия по закреплению сильных сторон и ликвидации слабых мест.

Прежде чем приступить к графическому изображению многоугольника стоит подробнее остановиться на его векторах:

·внешняя политика – способность предприятия взаимодействовать с прессой, властями, воздействовать на общественное мнение, избегая негативной реакции;

·оценка стоимости – производят для определения возможной наценки;

·предпродажная подготовка – способность почувствовать запросы потенциальных клиентов и убедить их, что вы сможете обеспечить их потребности в полной мере;

·послепродажное обслуживание – с его помощью можно приобрести постоянных клиентов;

·качество – соответствие высокому уровню товаров лучших производителей, подтверждаемое опросами и контрольными тестами; торговля – оценка методов и средств торговли;

финансы – оценка привлечения собственных капиталов и возможности быстрого привлечения капиталов из вне.

После того, как построены оси и определены их значения, можно по системе баллов определить место каждого предприятия, товара на них.

Графически соединив оценки своего предприятия получаем многоугольник конкурентоспособности предприятия. Накладывая на него многоугольники предприятий - конкурентов выявляют сильные и слабые позиции всех сторон. Идеальный вариант, когда ваш многоугольник покрывает все остальные, но так может быть только в теории.

Такой анализ позволяет выявить слабых конкурентов, которых можно смело атаковать, и тех, которые сильнее, а это значит, лучше их обойти.

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.