Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Корни зависимости






Что ведет человека к тому, чтобы отвергнуть образ жизни большинства людей? Часто зависимость начинает зарождаться с неудовлетворенной потребности в переживаниях, в теплых эмоциональных отношениях. Пониженная эмоциональная устойчивость, неумение переносить и преодолевать эмоциональный дискомфорт, получать удовольствие от его преодоления усиливают склонность к зависимому поведению.

Переживания необходимы человеку как движение, как еда, как воздух. Фаина Раневская в ходе телевизионного интервью рассказывала, что считала своим учителем К. С. Станиславского, хотя видела его в жизни только однажды. Для нашего обсуждения интересно описание этой встречи.

Он ехал в пролетке, я подбежала к нему и крикнула: “Мальчик, мой дорогой! ” Он развернулся ко мне улыбаясь, и, стоя спиной к извозчику, махал приветливо рукой и посылал воздушные поцелуи. Сразу после этого я слегла от переживаний. Это был праздник для меня, я его часто вспоминаю.

Обратите внимание: “... слегла от переживаний...”, “этот праздник я часто вспоминаю”. Встреча со Станиславским вызвала бурю чувств, нарушила душевное равновесие, но сохранилась на всю жизнь как праздник! Наша память полна воспоминаний о том, как было в прошлом трудно и что скрашивало трудные дни, о тех преградах, которые мы смогли преодолеть, о минутах счастья, о долгожданных радостях - они много дороже, чем сюрпризы и подарки судьбы. В эмоциональной памяти содержатся испытанные телесные наслаждения, упоение и печаль души, свет духовных открытий и многое другое. Все это и составляет чувственную канву жизни, которая для личности имеет ничуть не меньшее значение, чем все накопленные знания, умения и навыки.

Хорошо, если в детстве ребенок сопереживает героям мультфильмов или сказок, любит заучивать стихи или петь песни. Хорошо, если подросток увлечен чем-то, что помогает ему развиваться - узнавать жизнь, накапливать знания и навыки в каком-то деле, в общении... Менее важно, чем именно он увлечен: жизнью животных, спортом или мотоциклом. Хорошо, если есть увлечение в юношеском возрасте. И в этом возрасте также не столь важно какое именно: театр, яхты или физика. Однако может оказаться и так, что ни в одном возрасте увлечения не появилось. Есть ли в этом беда?

Да, увлечения нет, но в каждом возрасте взрослеющий человек может оставаться вполне нормальным физически и психически. И все-таки, если молодого человека ничто не влечет, ничто не заставляет волноваться, спорить, не вызывает желания понять или достичь, если ни одно увлечение не доставляет радости, а музыку он слушает, потому что все сверстники слушают, то, к сожалению, весьма вероятно, что душа его пока еще здорова. То, что он не получает эмоционального насыщения и не умеет его получать, должно быть предметом беспокойства.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.