Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как усилить у подчиненных мотивацию к работе






Дела и поступки человека, его внешний облик и многое другое, что можно наблюдать, - это следствие влияния разнообразных мотивов, побуждающих человека к сознательным действиям. Мотивы - энергетический источник определенной деятельности и поведения. В роли мотива могут выступать потребности, интересы, чувства, установки, идеалы. Мотивация - формирование мотива, побуждения к преднамеренной направленной активности.

Для действий и поступков мотивы первичны, именно они в значительной степени определяют характер развертывания предстоящей деятельности. В первичности мотива и заключены трудности его формирования. Возможно ли в принципе управление мотивами? Возможности создать устойчивый и сильный мотив простыми способами весьма ограниченны. Однако, это не означает, что на возникновение мотивов воздействовать невозможно. Поскольку они связаны со множеством других психических явлений, то влияя на них, можно опосредованно управлять и мотивами.

Помогайте подчиненным полнее раскрывать свои способности, достигать успеха. Для этого сообщайте подчиненным свое мнение о качестве их работы. Ободряйте на новые достижения. Для этого надо использовать не только похвалу. Постарайтесь показать, что человек интересен вам как личность - заинтересованным тоном в разговоре, вопросами о том как он оценивает свою жизненную ситуацию, выражением уверенности в успехах, которые к нему непременно придут.

Для роста человека необходима и критика. Она не должна напоминать разнос - разнос унижает и сковывает личность. Нужна конструктивная критика, то есть обсуждение возможных вариантов деятельности; разбор конкретных дел и поступков, а не личности в целом. Для критики должен быть выбран подходящий момент - когда человек внутренне готов принять критику. Лучше, если критика дается сразу после промаха. Высказывайте критические замечания от своего имени, выражая свои чувства и взгляды: “Я думаю, что вы...”, “Меня огорчает, что вы...” Критика должна быть направлена на то, что человек в силах изменить.

Старайтесь, чтобы у человека возникало чувство личной причастности к результатам работы организации, ощущение своей значимости.

Ответственность усиливает мотивацию. Ответственность должна быть личной (персональной) и открытой (известной другим). Там, где возможно конкретно указать авторство, его следует указать - чтобы продукт труда был связан с именем создателя. Возможность выполнять работу под самоконтролем, без проверки сверху или со стороны, усиливает мотивацию.

Любые действия работника должны быть осмысленными. Итоги труда будут выше, если подчиненный будет знать что и для чего делается. Свою реальную значимость в глазах руководства сотрудник, во многом, оценивает по тому, каким способом, в какой форме, насколько быстро он получает информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.

Достигнутый успех должен быть признан и поощрен. Выполнение работы в срок, с требуемым качеством и есть успех. Не ожидайте подвигов, они раскачивают лодку. В хорошо организованном деле подвиги не нужны.

Чем в большей степени человек причастен к принятию решения, тем в большей степени он будет считать его своим. Помните, что собственные решения человек выполнит с большей энергией. Если нет возможности привлечь подчиненного к принятию решения, то предоставьте возможность высказать свою точку зрения, сохраните в нем веру в то, что его слышат.

Продуктивность деятельности не связана с силой мотива и эмоциональным возбуждением напрямую. Эта зависимость более сложная. При увеличении мотивации или эмоционального возбуждения продуктивность вначале растет сравнительно быстро, затем медленнее. После достижения некоторого критического уровня мотивации или возбуждения дальнейшее увеличение ведет к падению уровня продуктивности - вначале медленному, затем резкому. Чем труднее деятельность, тем быстрее наступает критический момент, за которым начинается спад продуктивности.

Другими словами, не следует ожидать больших результатов, и при слабой мотивация, и при отчаянном стремлении к успеху. Для достижения лучших результатов надо пытаться " переместить" уровень мотивации в средний диапазон.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.