Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лист 11






 

Формат A3. Основная надпись по фор­ме 4а. Выполнить четыре позиционные и ме­трические задачи в проекциях с числовыми отметками. Пример выполнения листа при­веден на рис. 21.

Задача 1. Д а н о: плоскость, заданная треугольником α (А, В, С), и плоскость, за­данная масштабом уклонов. Требуется: построить линию пересечения этих плоско­стей и определить уклон и интервал линии пересечения плоскостей.

Исходные данные студент задает сам в соответствии с условием задачи, не забывая приводить масштаб чертежа.

 

Рис. 21

 

 

- 38 -


Указания к задаче 1. Задачу выполняют и верхней левой части листа в следующем порядке: 1) по описанию задачи задается ее графическое условие; 2) строят горизонтали заданных плоскостей: для треугольника ABC – посредством градуирования сто­рон, а для плоскости 2 направление гори­зонталей перпендикулярно масштабу укло­нов (см. рис. 21); 3) отмечают точки пере­сечения двух одноименных пар горизонта­лей, обозначают и проставляют числовые отметки; 4) определяют интервал и уклон линии пересечения.

Интервал – величина заложения на еди­ницу превышения прямой. Для его получе­ния градуируют линию пересечения, по масштабу определяют величину интервала между соседними точками прямой, раз­ность отметок которых равна единице.

Уклон – превышение прямой на еди­ницу заложения. Поэтому на отрезке интер­вала строят прямоугольный треугольник, второй катет которого равен единице мас­штаба. Из соотношения катета противо­лежащего к прилежащему устанавливают уклон прямой линии пересечения На рис. 21 (задача 1) установлено, что интервал равен 2 м, а уклон i = l: 2.

 

Рис. 22

 

 


Задача 2. Дано: топографическая по­верхность, заданная горизонталями, и пря­мая, заданная двумя точками отрезка. Требуется: построить точку пересече­ния прямой с топографической поверхностью и определить ее отметку. Графическое ус­ловие задачи студент задает самостоятельно исходя из ее описания.

Указания к задаче 2. Для решения за­дачи выполняют следующее: 1) по описа­нию задачи вычерчивают ее графическое ус­ловие и масштаб чертежа; 2) заданную прямую градуируют и через нее проводят плоскость общего положения, задав ее про­извольными горизонталями; 3) определяют линию пересечения вспомогательной плос­кости с заданной поверхностью через точки пересечения одноименных горизонталей; 4) отмечают точку пересечения проекции прямой с проекцией линии пересечения вспомогательной секущей плоскости с за­данной поверхностью и устанавливают ее отметку как точки, лежащей на прямой.

 

 

- 39 -


Рис. 23


Задача 3. Для узла 1 (рис. 22) задать плоскость полотна дороги в проекциях с числовыми отметками и определить линию пересечения плоскостей откоса дороги с рельефом местности. На изображение на­нести мнемонические знаки, раскрывающие последовательность выполнения элементар­ных графических процедур.

Указания к задаче 3. Предварительно по своему варианту студент должен вычертить графическое условие для листа 12, план земельного участка с горизонталями и зем­ляное сооружение на нем, используя для этого рис. 22, 23 и указания к листу 12. Затем построить масштабы уклонов с гори­зонталями для плоскостей и полотна доро­ги. Далее необходимо аккуратно перечер­тить на прозрачную бумагу и перенести на лист 11 фрагмент узла 1 (см. рис. 22) пла­на сооружения с дорогой и горизонталями в качестве исходных данных к заданной за­даче.

Задача 4. Для узла 1 (см. рис. 22) по­строить линию пересечения плоскостей насыпи (выемки) сооружения и дороги, а также линии пересечения плоскостей насыпи (выемки) с рельефом местности.

Указания к задаче 4. Исходные графиче­ские данные аналогичны предыдущей задаче.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.