Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономика предприятий воздушного транспорта






 

 

Методические указания к практическим

занятиям для студентов специальности

160901, 160903

 

 

Самара 2007

 

Составитель Лимарев В.Г.

ББК 65.290-5

Методические указания к практическим занятиям по Экономике предприятий воздушного транспорта (Самар. гос. аэрокосм. ун-т сост. В.Г. Лимарев. Самара, 2006. 54 с.)

В работе представлена краткая теория по каждой теме проводимых практических занятий и составлены задачи, отражающие реальные цены на самолеты, авиадвигатели, себестоимости летных часов по типам СВП, организации зарплаты для летно-технического состава и т.д. По новым задачам даны решения, по остальным приведены ответы.

Работа предназначена для студентов, обучающихся по специальностям 160901, 160903.

Пособие подготовлено на кафедре «Организации производства».

Рецензент доцент Лапшов М.В.

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика СП. Королева.

 

  1. Основные фонды предприятий воздушного транспорта (авиакомпаний).

 

Основные фонды (далее ОФ) - это средства труда, которые учитывают во многих производственных циклах, не меняют своей натурально - вещественной формы и переносят свою стоимость на производимую продукцию по частям в виде амортизации.

Учет и планирование ОФ ведутся в натуральной и денежной формах.

Существуют несколько видов оценок ОФ - первоначальная стоимость на начало года, первоначальная стоимость на конец года, среднегодовая стоимость, восстановительная стоимость и стоимость ОФ с учетом износа.

Эти стоимостные оценки ОФ определяются следующим образом:

где:

- первоначальная стоимость ОФ на начало года, тыс. руб.;

- стоимость строительно-монтажных работ, тыс.руб.;

- стоимость необходимого оборудования, инструментов, инвентаря, тыс.руб.;

- затраты на транспортировку и монтаж, тыс.руб.

где:

- первоначальная стоимость ОФ на конец года, тыс.руб.;

- стоимость вводимых ОФ, тыс.руб.;

- стоимость ОФ выводимых в тех же самых годах, тыс.руб.;

 

где:

- число месяцев использования вновь вводимых ОФ;

- число месяцев не использования ОФ в течении года.

Восстановительная стоимость отражает моральный износ и равна стоимости воспроизведения ОФ в современных условиях и, как правило, она устанавливается во время оценки ОФ.

, где

- остаточная стоимость ОФ, тыс. руб.;

- сумма износа ОФ, тыс.руб. Определяется исходя из норм амортизации на реновацию.

Амортизация основных фондов.

Расчет суммы амортизационных отчислений руб./год всех видов ОФ производится по формуле:

где:

- стоимость одного кап. рем. ед. ОФ, руб.;

- количество кап. рем.;

- стоимость амортизации ОФ, руб.;

- ликвидационная стоимость ОФ, руб.;

- амортизационный срок службы ОФ в годах.

Норма амортизационных отчислений (% в год) определяется по формуле:

Расчет норм амортизации по самолетам, вертолетом и авиадвигателям производится на час налета по формуле:

где

- амортизационный срок службы, час.

Норма амортизационных отчислений раздельно на полное восстановление (реновацию) и капитальный ремонт по самолетам, вертолетам и авиадвигателям рассчитываются по формулам:

на полное восстановление (реновацию):

на капитальный ремонт:

Количество кап. рем. за весь срок службы (самолета, вертолета, двигателя) и определяется по формуле:

где

- межремонтный срок службы самолета, вертолета, двигателя, час.

Показатели эффективности использования ОФ.

АРЗ и наземное оборудование аэропорта.

Обобщающие показатели:

Фондоотдача:

- годовой объем реализованной продукции, тыс.руб.

- стоимость ОФ, тыс. руб.

Фондоемкость:

Частные показатели:

коэф. экс. использования оборудования –

коэф. инт. использования оборудования –

коэф. интегрального использования оборудования –

коэф. сменности работы оборудования –

коэф. использования парка оборудования –

коэф. обновления оборудования –

Для СВП показатели:

- налет часов на списочный самолет

где

- годовой налет часов по конкретному типу самолета или вертолета, час/год

- суммарный годовой налет часов по типам самолетов, вертолетов, час/год на 1 самолет, вертолет.

- количество самолетов (вертолетов) конкретного типа. Коэффициент экстенсивного использования ЛА может быть определен как: или где

, - годовой плановый или фактический налет часов на 1 списочный ЛА, час/год.

- нормативный налет часов на 1 списочную машину, час/год.

где

- норматив соотв. удельных внутрирейсовых (1.19 час) простоев, уд. простоев на кап. ремонт и техническое обслуживание (0, 527 часа) и прочие непроизводственные простои 24% от

- календарный годовой фонд времени, час.

где

- плановая или фактическая производительность самолета,

т.км./час

- экономическая производительность самолета, тыс.км./час

где

- предельная коммерческая загрузка, т.;

- коэффициент коммерческой загрузки, т.;

- рейсовая скорость самолета, км/час.

К коэффициентам интенсивного использования могут так же относиться:

- процент коммерческой загрузки, %

- процент использования кресел, %

.

 

Задача № 1.

На АРЗ основные фонды на 01.01.2006 составили 110 млн. рублей. Введено новых объектов в июне на сумму 1000 тыс. руб.

Передано другим предприятиям в ноябре на сумму 6000.тыс. руб.

Ликвидировано основных фондов завода в мае на сумму 5000 тыс.руб.

Определить первоначальную стоимость ОФ на конец планируемого периода и средне годовую стоимость.

Решение

1. Определяем первоначальную стоимость основных фондов на конец планируемого периода

  1. Определяем среднегодовую стоимость

 

Задача № 2.

Первоначальная стоимость автотягача КРАЗ-214 используемого на ЛИС составляет 64500 руб. Срок службы - 10 лет. Определить остаточную стоимость автотягача после 3 лет службы и восстановительную стоимость его с учетом износа, если в результате роста общественной производительности труда, стоимость КРАЗ-214 составила бы 50000 руб.

 

Решение.

1. Определяем годовую сумму амортизационных отчислений на автотягач.

2. Определяем сумму амортизационных отчислений по восстановительной стоимости

 

Задача № 3

Определить нормы амортизации на реновацию и капитальный ремонт авиадвигателя ГТД-350, если его первоначальная стоимость 2500 тыс.руб., стоимость кап. ремонта 520 тыс.руб., срок службы 6000 часов, межремонтный ресурс 1500 часов, ликвидационная стоимость авиадвигателя составляет 8% от его первоначальной стоимости.

Ответ:

 

Задача № 4

Рассчитать норму амортизации для самолета местных воздушных линий на его восстановление, если известно:

1.Количество двигателей - 2,

2.Стоимость двигателя - 15000 тыс.рус,

3.Стоимость планера - 6000 тыс.руб.;

4.Полный ресурс самолета - 15000 час.

5.Ликвидационная стоимость планера 2 %, авиадвигателя 8 % от первоначальной стоимости.

Ответ:

 

Задача №5

Определить годовую сумму амортизационных отчислений и норму амортизации на кап. ремонт и восстановление токарного станка (модель Б124), установленного в цехе текущего ремонта АТБ. Первоначальная стоимость его равна 140500 руб.

За время срока службы производится 3 капитальных ремонта каждый стоимостью 28100 руб.

Срок службы 15 лет. Ликвидационная стоимость составляет 1200 руб.

Ответ:

 

Задача № 6

Определить годовую сумму амортизационных отчислений и остаточную стоимость стенда по проверке гидравлической системы самолета на начало 6 года службы, если , ликвидационная стоимость стенда 500руб., срок службы 8 лет.

Ответ:

 

Задача № 7

Определить годовую сумму амортизационных отчислений и нормы амортизации на оборудование и производственные задания АТБ III группы при следующих данных:

Первоначальная стоимость оборудования с учетом затрат на установку и монтаж - 6000 тыс.руб.

Затраты на кап. ремонт оборудования в течении срока службы - 1600тыс.руб.

Средний срок службы оборудования - 10 лет.

Ликвидационная стоимость оборудования - 65000 руб.

Первоначальная стоимость зданий АТБ - 3000 тыс.руб.

Затраты на кап. ремонт зданий в течении срока их службы -

2000 тыс.руб.

Срок службы производственных зданий - 50 лет.

Ликвидационная стоимость производственных зданий - 520000 руб.

Ответ:

 

Задача № 8

Определить фондоотдачу и фондоемкость эксплуатационного авиапредприятия (автокомпания) при следующих данных:

1.Среднегодовая стоимость ОФ - 304, 8 млн.руб.

2. Доходы от транспортной работы равны - 144 млн. руб.

3. Самолетами Ан-2 налетано на АХР 1000 часов с оплатой 960 руб. за час.

4.Выполнены работы по аэрофотосъемке на площади - 10000 км2

5.Тариф за аэрофотосъемочные работы - 1412 руб / км2.

Ответ:

 

Задача № 9

Определить фондоотдачу с рубля основных фондов и фондоемкость при следующих исходных данных:

Завод реализует в год - 60000 изделий;

Оптовая цена одного изделия - 5400 руб.;

Стоимость основных фондов на начало года - 156 млн.руб.

С первого мая вновь введено ОФ на 23 млн.руб., с первого августа было ОФ на 11 млн.руб.

Определить рентабельность ОФ, если себестоимость одного изделия 4800 руб.

Ответ:

 

Задача № 10

Определить показатели фондоотдачи и проанализировать их по группе АРЗ ремонтирующих самолеты II группы и авиадвигатели большой и средней мощности.

Исходные данные по заводам 1, 2, 3, 4, 5.

 

  1.Среднегодовая стоимость осн. произв. фондов млн. руб.   3.Численность работающих, чел   3.Выроботка на одного работающего, руб.          
  12, 6       26, 4       15, 9       13, 7       35, 1    

Ответ:

 

Задача №11

Определить показатели использования СМП авиакомпании, если известно:

а) фактическая коммерческая загрузка самолетов за отчетный период составляет по типам:

" А" - 9000 кг

" Б" - 4900 кг

" В" - 4000 кг

 

экономическая коммерческая загрузка:

" А" - 10500 кг

" Б" - 5400 кг

" В" -5000 кг

б) фактический налет часов на один среднесписочный самолет составил:

" А" - 1900 час

" Б" -2050 час

" В" -2100 час

По плану налет часов на один среднесписочный самолет предусматривался:

" А" - 2060 час

" Б" - 2410 час

" В" - 2500 час

Ответ:

 

Задача № 12

Определить потребность в самолетаx Ан-24 авиапредприятия обслуживающего линию А-Б, если известно:

1.Расстояние от А до Б - 1200 км

2.Годовой пассажирооборот между пунктами А и Б равен 130000 пассажиров

3.Грузооборот - 1500 тонн:

4.Коммерческая загрузка за рейс:

пассажиров - 40человек

грузов - 500 кг

5.Планируемый налет часов на одну списочную машину - 2000 часов в год

6.Рейсовая скорость — 400 км/час.

Ответ: принимаем 4 самолета.

Задача № 13

Определить потребность в самолетах Ан-2 для авиапредприятия, если известно, что за планируемый период должен быть выполнен следующий объем работ:

1.Транспортная работа - 450000 ткм.

2.Авиахимическая обработка полей - 60000 га/час

3.Прочее применение авиации - 800 л./час

Производительность авиахимических работ - 40 га/час

Скорость полета на транспортной работе - 190 км/час

Коммерческая загрузка на транспортной работе - 1000 кг.

Налет часов на 1 списочную машину за планируемый период 200 часов

Ответ: 24 самолета.

 

 

Задача № 14

Определить потребность транспортного авиапредприятия в самолетах при условии:

1.Годовой производственный налет часов – 40000

2.Служебно-вспомогательный и тренировочный налет составляет 4% от производственного.

3.Удельный простой самолетов в капитальном ремонте 0, 2 час/л.час.

4.Простой самолета на техническом обслуживании -1, 1 час/л.час.

5.Прочий необходимый простой 0, 7 час/л.час.

Ответ: 14 самолетов.

 

Задача № 15

Дать оценку эффективности использования самолетомоторного парка авиакомпании, если известно:

1.В авиакомпании 10 самолетов

2.Годовой производственный налет часов - 21000

3. Экономическая производительность самолета - 5000 ткм/час

4.Фактический годовой объем транспортной работы одного самолета -

7500000 т.км.

5.Необходимый простой на всех видах обслуживания и ремонта составляет 2 часа на летный час.

Ответ:

Задача № 16

Дать оценку эффективности использования СМП авиакомпании, если известно:

1.В авиакомпании 10 машин типа " А".

2.Годовой производственный налет часов - 18500

3.Экономическая коммерческая загрузка самолета - 7, 2 т.

4.Рейсовая скорость - 850 км/час

5.Годовой объем транспортной работы одного самолета 8200000 т.км.

6.Необходимый простой на всех видах обслуживания и ремонта составляет 1, 5 часа на летный час

Ответ:

Задача № 17

Определить рентабельность ОФ АРЗ если известно:

1.Производственная программа ремонта 100 самолетов в год

2.Объем реализованной продукции 55 млн.руб.

3.Себестоимость ремонта самолета 450000 руб.

4.Стоимость основных производственных фондов 45 млн.руб.

Ответ:

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.