Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример А.






Человек: «Нет, сестра, никакой проблемы. Со мной все в порядке» (пациент сидит прямо, руки крепко сжаты, не смотрит в глаза).

Не противоречит ли одно другому? Каково, по вашему мнению, истинное настроение пациента? Верите ли вы его словам?

Пример Б.

Сестра: «Вовсе не я создаю сложную атмосферу» (сестра стоит, скрестив руки на груди, с агрессивным и вызывающим выражением лица).

Не противоречит ли одно другому? Как вы интерпретируете то, что говорит сестра?

В примере А пациент говорит, что с ним все в порядке, но напряженная по­за показывает, что он может быть испуган или расстроен. Ему требуется опытная сестра, которая поможет ему поделиться своими переживаниями.

В примере Б сестра говорит, что она не создает неприятную атмосферу, но все знают, что она всегда в плохом расположении духа. Выражение ее лица гово­рит иначе, чем ее слова.

Вывод: невербальные средства выражения ясно показывают истинный смысл сказанного, несмотря на произнесенные слова.

 

Когда вы смотрите на человека, то получаете много информации по выра­жению его лица, по мимике, жестам. Например, при разговоре сестра видит, что пациентка сложила руки и тесно прижала их к груди. Это может означать, что она очень волнуется или расстроена. Получая сообщение невербальным способом, сестра должна быть уверена, что поняла его правильно.

С помощью мимики можно передать состояния: удовольствие - радость, гнев - ярость, пренебрежение - презрение, удивление - испуг, стыд - робость -унижение, страх - ужас, счастье - печаль.

Сестре следует учитывать, что общение будет более успешным, если оно происходит в зоне комфорта. У каждого человека размер этой зоны свой.

У каждого человека размер «личной» зоны, общение в которой не вызывает дискомфорта, - 0.46-1.2 м. В то же время при выполнении тех или иных процедур сестра «вторгается» не только в личную, но и в «интимную» зону, размер которой - 15-46 см. Сестра, зная и понимая трудности, которые при этом может испыты­вать пациент, должна быть особенно внимательной и деликатной. Например, раз­мер комфортной зоны сестры позволяет ей стоять близко к другим людям, но они испытывают при этом неудобство и отодвигаются, поскольку размер их ком­фортной зоны меньше. И наоборот, сестра может чувствовать себя комфортно только в том случае, если вокруг нее большое пространство, а человек думает при этом, что он ей неприятен и поэтому она стоит (сидит) так далеко.

Сестринскому персоналу с учетом специфики деятельности часто прихо­дится «вторгаться» и в личную, и в интимную, и в сверхинтимную (менее 15 см) зону комфорта пациента, выполняя те или иные сестринские манипуляции. В свя­зи с этим нужно внимательно относиться к зоне комфорта каждого и находить взаимоприемлемое для сестры и пациента расстояние. Нужно быть очень внима­тельной к проявлению пациентом и его близкими чувства дискомфорта, связан­ного с вторжением в зону комфорта.

15-46 см - интимная зона;

0.46-1.2 м -личная зона;

1.2-3.6 м - социальная зона;

> 3.6 м - общественная зона.

Сестры и доктора могут настолько привыкнуть к общению с мужчинами и женщинами в различных ситуациях, когда последние раздеты, что их восприятие ранимости людей и возможности их замешательства в таких ситуациях притупляется. Сестра может сесть слишком близко или вести себя фамильярно, в результате у пациента возникает чувство вторжения в его личное пространство и крайнего дискомфорта.

Таким образом, медицинскому персоналу в своей профессиональной деятельности необходимо учитывать и невербальные знаки коммуникации.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ КАНАЛОВ ПОЛУЧЕНИЯ И ПЕРЕРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

На то, как мы воспринимаем услышанную информацию, большое влияние оказывает преобладающий канал получения и переработки информации. Область практической психологии, исследующая особенности восприятия мира через, эти ведущие каналы (у каждого из нас свой), называется нейро-лингвистическим программированием. Основатели этого направления Ричард Бендлер и Майкл Гриндер выделяюь три канала восприятия:

визуальный (зрительные ощущения);

аудиальный (слуховые ощущения);

кинестетический (основанный на ощущениях тела).

От преобладания того или иного канала восприятия зависит словарный состав речи, невербальные реакции, организация межличностного пространства.

По поведенческим характеристикам, используемым словам можно определить ведущий канал восприятия своего парнёра по общению.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.