Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие мотивов






Каким образом в ходе деятельности могут появляться новые мотивы?

В теории деятельности изучается механизм образования мотивов, ко­торый получил название механизма сдвига мотива на цель (механизм пре­вращения цели в мотив). Суть этого механизма состоит в том, что цель, ранее побуждаемая к осуществлению каким-то мотивом, со временем приобретает самостоятельную побудительную силу, т.е. сама становится мотивом.

Важно подчеркнуть, что превращение цели в мотив может произой­ти, только если накапливаются положительные эмоции, связанные с дос­тижением этой цели. Предмет не может стать мотивом по заказу даже при очень горячем желании. Он должен пройти период аккумуляции положи­тельных эмоций. Последние выступают в роли своеобразных «мостиков», которые связывают данный предмет с системой имеющихся мотивов, по­ка новый мотив не входит в эту систему на правах одного из них (Ю.Б. Гиппенрейтер).

 

Литература:

Основная:

«Психология для мед. специальностей». Петрова Н.Н. М.2006.

Дополнительна я:

6. О.И. Полянцева. Психология. Ростов-н-Д.2002 г.

7. «Медицинская психология». Спринц А.М., Михайлова Н.Ф., Шатова Е.П. СПб.2005.

8. «Общая и медицинская психология». Шкуренко Д.А. Ростов-н-Д. 2002.

9. Социальная психология. Под ред. Сухова А.Н.М. 2005.

10. Лекции по курсу «Медицинская этика, биоэтика». Яровинский М.Я. М. 2004.

 

Тестовые задания

Для самопроверки усвоения основных понятий темы

Верны или неверны следующие утверждения:

1.Цели и отвечающие им действия осознаются.

2. В основании личности лежат отношения соподчиненности целей.

3. Немотивированная деятельность - это деятельность, лишенная мотива.

4. Субъективно мотивы проявляются в своем косвенном выражении (в форме
переживания желания, хотения, стремления к цели).

5. Когда мы совершаем те или иные действия, то мы обычно не отдаем себе от­чета в мотивах, которые их побуждают.

6. Потребность побуждает и направляет деятельность.

7. Предметное содержание мотива воспринимается, представляется, и мыслится.

8. Эмоции не подчиняют себе деятельность, а являются ее результатом и «механизмом» ее движения.

9. Осознание мотивов возникает только на уровне личности.

Заполните пропущенные места:

10. Осознанный мотив – это ________.

11. Мотив - это предмет ____________.

Выберите один или несколько правильных ответов:

12. Функции мотивов:

а) побуждающая;

б) направляющая;

в) смыслообразующая;

г) защитная.

13. Мотивы представлены в сознании:

а) эмоциями;

б) личностными смыслами;

в) образом желаемого результата.

14. Человек рождается со следующими потребностями:

а) биологическими;

б) в общении;

в) в познании.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.