Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема № 2






Институт торговли, обслуживающих технологий и туризма

Кафедра туризма, гостиничного и ресторанного дела

Методические рекомендации

К семинарским занятиям и самостоятельной работе

по дисциплине „Методика преподавания профессиональных дисциплин” для магистрантов специальности «Туризмоведение»

Луганск - 2015


Баллы, которые получают студенты дневной формы обучения

Вид текущей учебной работы Количество балов
Работа на семинарских занятиях  
Самостоятельная работа  
Контрольная работа  
Зачет -
Экзамен -
Итого:  

 

Тема 1

Дидактика высшей школы

Вопросы для обсуждения

1. Сущность, объект и предмет дидактики высшей школы.

2. История развития дидактики высшей школы.

3. Что такое принципы и как они классифицируются?

4. Перечислите и раскройте содержание метопринципов.

5. Перечислите и раскройте содержание дидактических принципов.

6. Определите основное отличие дидактических принципов от метопринципов.

7. Педагогические правила и особенности их использовании в учебном процессе.

Задания для аудиторной работы.

1. Схематически показать структуру познавательной деятельности.

2. Составить перечень педагогических правил и аргументировать необходимость их применения в учебном процессе.

3. На конкретном примере по выбранной Вами дисциплине разработать технологию организации идей проблемного обучения.

Тема № 2

Содержание, планирование и организация учебного процесса в высшей школе

Вопросы для обсуждения:

1. В чем сущность специализации обучения в высшей школе?

2. Какие тенденции развития процесса подготовки специалистов обозначенные в Национальной доктрине развития образования?

3. Что представляет собой учебный план? Обозначьте особенности его построения.

4. Назовите общие положения определение содержания и организации учебного процесса в современной высшей школе.

5. Дайте характеристику основных циклов учебных дисциплин высшей школы.

6. Определите сильные и слабые места в общепедагогической подготовке современных специалистов в ВУЗЕ.

7. Что такое учебная программа и каковы требования к ее структурного построения?

Задания для аудиторной работы:

1. Ознакомьтесь со структурой подготовки специалистов в высшем учебном заведении, где вы учитесь, в частности выясните количество специальностей, их конкретные названия и основные специализации.

2. Проанализируйте учебный план по определенной специальности и определите (в процентном отношении) количество часов, выделяемое на изучение дисциплин основных циклов.

3. Проанализируйте рабочую учебную программу по конкретной дисциплине ВУЗА на предмет ее соответствия дидактическим требованиям.

 

Тема 3 (2 год)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.