Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические задания. 1. Произведите факторный анализ динамики прибыли от продаж по двум методам:






1. Произведите факторный анализ динамики прибыли от продаж по двум методам:

Первый метод – факторный анализ производится только по данным отчета о финансовых результатах (табл. 12.1).

Второй метод – анализ производится по данным отчета о финансовых результатах с привлечением дополнительной информации о выручке от продажи и полной себестоимости, пересчитанных в цены и затраты базисного периода. Исходные данные приведите в табл.12.2. Установите возможности роста прибыли от продаж.

Первый метод

Рассчитайте и дайте оценку влияния на изменение прибыли от продаж следующих факторов:

1) изменения выручки от продаж;

2) изменения себестоимости продукции;

3) изменения коммерческих расходов;

4) изменения управленческих расходов.

Таблица 10.1

Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж тыс. р.

№ п/ п   Показатели Код показателя отчета или порядок расчета Фактически в базисном периоде Фактически в отчетном периоде Влияние изменения на динамику прибыли от продаж, ±
           
  Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг стр.2110      
  Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг стр.2120      
  Коммерческие расходы стр.2210      
  Управленческие расходы стр.2220      
  Прибыль от продаж стр.1-стр.2- стр.3-стр.4      

Расчет влияния факторов на прибыль от продаж привести после таблицы.

Второй метод

Рассчитайте и дайте оценку влияния на изменение прибыли от продаж следующих факторов:

1)изменения объема продаж;

2)изменения структуры продаж;

3)изменения себестоимости продукции (уровня затрат);

4) изменения цен на продукцию, реализуемую предприятием.

Таблица 12.2

Исходные данные для проведения анализа тыс. р.

№ п/ п Показатели Фактически в базисном периоде Отчетный период в ценах и затратах базисного периода (подстановки) Фактически за отчетный период
         
  Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг     1)  
  Полная себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг   2)   1)   2)
  Прибыль от продаж (стр.1 – стр.2)      

1) Дополнительная информация.

2) Из отчета о финансовых результатах сумма стр. 2120, 2210, 2220.

Расчет влияния факторов на прибыль от продаж привести после таблицы.

2. Произведите факторный анализ динамики прибыли от реализации продукции по методике маржинального анализа.

Рассчитайте и дайте оценку влияния на изменение прибыли от продаж следующих факторов:

1) изменения объема продаж;

2) изменения структуры продаж;

3) изменения себестоимости продукции (уровня затрат);

4) изменения коммерческих и управленческих расходов;

5) изменения цен на продукцию, реализуемую предприятием.

Для анализа привлекаются кроме отчета о финансовых результатах сведения о выручке (нетто) от продажи и полной себестоимости, пересчитанных в цены и затраты базисного периода – см. дополнительную информацию.

Таблица 12.3

Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж

тыс. р.

№ п/п Показатели За предыдущий год Отчетный период в ценах и затратах баз. периода (подстановки) За отчетный период
  Выручка (нетто) от продаж      
  Себестоимость продукции      
  Валовая прибыль (стр.1 – стр.2)      
  Коммерческие и управленческие расходы   ×  
  Прибыль от продаж (стр.3 – стр.4)      

Расчет влияния факторов на прибыль от продаж привести после таблицы.

3.Рассчитайте порог рентабельности и запас финансовой прочности.

Таблица 12.4

Расчет порога рентабельности (точки безубыточности) продаж и запаса финансовой прочности

№ п/п Показатели Код показателя отчета о финансовых результатах или порядок расчета Отчетный период Базисный период Изменение, ±
           
  Выручка (нетто) от продажи продукции, товаров, работ, услуг стр.2110      
  Условно-переменные затраты в себестоимости проданной продукции стр.2120      
  Условно-постоянные затраты в себестоимости проданной продукции стр.2210 + стр.2220      
  Себестоимость продаж стр. 2 + стр. 3      
  Прибыль от продаж стр.2200 или (стр. 1 – стр. 4)      
  Валовая прибыль (маржинальный доход) стр.2100 или (стр. 1 – стр. 2)      
  Удельный вес валовой прибыли в выручке, % стр.6 × 100 стр.1      
  Порог рентабельности (точка безубы- точности) продаж * стр.3 × 100 стр.7      
  Запас финансовой прочности: - в тыс. р. стр. 1 – стр. 8      
- в % к выручке стр.9 × 100 стр.1      

* Проверка: объем минимальной выручки для покрытия:

- условно-переменных затрат: стр.8 ×

- условно-постоянных затрат: стр. 8 минус объем минимальной выручки для покрытия условно-переменных затрат; результат должен быть равен сумме по стр. 3.

4.Произведите факторный анализ рентабельности продукции.

Рассчитайте и дайте оценку влияния на изменение рентабельности продукции следующих факторов:

1) изменения объема и структуры продаж (совместного влияния);

2) изменения себестоимости (уровня затрат) и изменения коммерческих и управленческих расходов (совместного влияния);

3) изменения цен на материальные ресурсы и на продукцию, реализуемую предприятием (совместного влияния).

Таблица 12.5

Исходные данные для анализа прибыли и рентабельности продукции по факторам

Показатели За предыдущий год При объеме и структуре продаж отчетного года
При затратах и ценах предыдущего года При затратах отчетного года
в ценах пре- дыдущего года в ценах от- четного года
1. Выручка (нетто) от продаж        
2. Полная себестоимость проданной продукции        
3. Прибыль от продаж        
5. Рентабельность продукции (стр.3: стр.2× 100)        

Расчет влияния факторов на рентабельность продукции привести после таблицы.

5.Произведите экономический анализ отклонений от норм расхода ресурсов, включаемых в себестоимость продукции, используя данные таблицы 12.6.

Таблица 12.6

Исходные данные для проведения анализа

№ п/п Показатели По нормам (смете) Фактически
  Выручка от продаж, р.    
  Переменные затраты, р.    
  Маржинальный доход, р. (стр.1 – стр.2)    
  Цена реализации единицы продукции, р.    
  Количество продаж, шт.    
  Переменные затраты на единицу продукции, р. (стр.2: стр.5), в том числе: 136, 74 146, 40
Материальные затраты 39, 74  
  по материалу А, всего - цена за 1 кг материала А, р. - количество материала А, кг 22, 5 0, 45 31, 8 0, 6
  по материалу Б, всего - цена за 1 кг материала Б, р. - количество материала Б, шт. 17, 24 4, 31 16, 2 3, 24
Затраты на оплату труда - ставка за 1 час работы, р. - количество нормо-часов за единицу продукции   70, 4 3, 2
Переменные накладные расходы - ставка за 1 машино-час, р. 8, 5  
  - количество машино-часов на единицу продукции    
  Маржинальный доход на единицу продукции, р. (стр.3: стр.5)    

Необходимые расчеты привести после таблицы.

6.Обобщить результаты анализа и представить рекомендации по мобилизации резервов роста финансовых результатов и рентабельности организации.

 

 


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.