Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации к выполнению отдельных форм самостоятельной работы






Форма контроля самостоятельной работы:

проверка выполнения ЛПР; проверка конспектов, проектов, отчетов, рецензий, рефератов, выступлений, планов; защита презентаций.

Методические рекомендации к конспекту урока
1. Конспект урока должен раскрывать современные требования к организации образовательного процесса, использование современных педагогических технологий.
2. Конспект должен представлять собой подробное описание сути используемой технологии (нестандартных методов и подходов) и ее обоснование в применении к выбранной теме.
3. Требования к содержанию:
– достижимость и четкость постановки целей и задач урока;
– наличие мотивации темы;
– соответствие содержания сформулированным целям;
– соответствие содержания уровню обучения;
– ориентация образовательного процесса на получение новых результатов (компетенций);
– установление осознаваемых учащимися межпредметных и внутрипредметных связей;
– адекватность формы урока и используемых методов содержанию учебного материала;
– целесообразность выбора методов обучения, их соответствие содержанию и целям урока;
– целесообразность и эффективность использования наглядных пособий, дидактического материала на всех этапах урока;
– создание здоровьесберегающих условий для обучающихся и учителя;
– оптимальность и разнообразие приемов обратной связи;
– качество постановки цели урока и подведения итогов.
4. Требования к форме урока:
– разнообразие средств обучения и соответствие их выбора возрастным особенностям учащихся, уровню обучения;
– учет возможностей дифференцированного обучения, сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм работы на уроке;
– вариативность форм представления знания.
5. Требования к структуре урока:
– соответствие структуры урока целям, содержанию темы и возрастным особенностям учащихся;
– четкость структуры урока, выделение этапов урока.
6. К конспекту урока должны прилагаться готовые дополнительные материалы (карточки, тексты, примеры и т.п.) или должна быть информация по их поиску в сети Интернет.
7. В правом верхнем углу указываются данные автора: ФИО, должность, наименование образовательного учреждения, название населенного пункта.

8. Структура конспекта урока:
Тема:
Класс:
Тип урока:
Цели:
Оборудование:

Оформление доски:

Планируемые результаты (компетенции):
Ход урока:

 

 

Рекомендации к рецензированию

РЕЦЕНЗИЯ – (от лат. recensio - рассмотрение) разбор и оценка художественного, научного или научно-популярного произведения.

План рецензии включает в себя:

1) предмет анализа (тема, жанр рецензируемой работы);
2) актуальность темы работы;
3) краткое содержание рецензируемой работы, ее основные положения;
4) общая оценка работы рецензентом;
5) недостатки, недочеты работы;
6) выводы рецензента.

Типовой план для написания рецензии и отзывов

Предмет анализа. (В работе автора... В рецензируемой работе... В предмете анализа...).

Актуальность темы. (Работа посвящена актуальной теме... Актуальность темы обусловлена... Актуальность темы не требует дополнительных доказательств (не вызывает сомнений, вполне очевидна...).

Формулировка основного тезиса. (Центральным вопросом работы, где автор добился наиболее существенных (заметных, ощутимых...) результатов, является... В статье обоснованно на первый план выдвигается вопрос о...).

Краткое содержание работы.

Общая оценка. (Оценивая работу в целом... Суммируя результаты отдельных глав... Таким образом, рассматриваемая работа... Автор проявил умение разбираться в... систематизировал материал и обобщил его... Безусловной заслугой автора является новый методический подход (предложенная классификация, некоторые уточнения существующих понятий...), Автор, безусловно, углубляет наше представление об исследуемом явлении, вскрывает новые его черты... Работа, бесспорно, открывает...).

Недостатки, недочеты. (Вместе с тем, вызывает сомнение тезис о том... К недостаткам (недочетам) работы следует отнести допущенные автором... (недостаточную ясность при изложении...), Работа построена нерационально, следовало бы сократить... (снабдить рекомендациями), Существенным недостатком работы является... Отмеченные недостатки носят чисто локальный характер и не влияют на конечные результаты работы... Отмеченные недочеты работы не снижают ее высокого уровня, их скорее можно считать пожеланиями к дальнейшей работе автора... Упомянутые недостатки связаны не столько с... сколько с...).

Выводы. (Представляется, что в целом статья... имеет важное значение... Работа может быть оценена положительно, а ее автор заслуживает искомой степени... Работа заслуживает высокой (положительной, позитивной, отличной) оценки, а ее автор, несомненно, достоин искомой степени... Работа удовлетворяет всем требованиям... а ее автор, безусловно, имеет (определенное, законное, заслуженное, безусловное, абсолютное) право...).

 

Правила оформления компьютерных презентаций






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.