Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сборник методических материалов для студентов заочной формы обучении






Екатеринбург

П85 Рекомендации для самостоятельной работы студентов

МДК 03.01«Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя адаптивной физической культуры» Сборник методических материалов для студентов очной формы обучения /Авт. - составитель Б.А.Прусс - Екатеринбург: СОПК, 2015.- с.

 

 


 

Введение

УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

Учебно-методический комплекс по МДК 03.01«Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя адаптивной физической культуры является частью ПМ.03 Методическое обеспечение процесса адаптивного физического воспитания и создан в помощь студентам специальности 49.02.02. «Адаптивная физическая культура» для практических занятий, при выполнении самостоятельной работы и подготовки к текущему и итоговому контролю по МДК.

УМК по МДК включает теоретический блок, перечень практических занятий, виды заданий для самостоятельной работы, перечень видов работ по текущему контролю, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации.

Приступая к изучению МДК, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и вспомогательной литературы. Из всего перечня рекомендованной литературы следует опираться на литературу, указанную как основную.

После теоретического блока приведен перечень практических работ, выполнение которых обязательно. Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для получения допуска к экзамену, поэтому в случае отсутствия на занятии по уважительной или неуважительной причине Вам потребуется найти время и выполнить пропущенную работу.

Содержание контроля результатов освоения МДК разработано на основе содержания теоретического блока, практических занятий, заданий для самостоятельного изучения.

По итогам изучения МДК проводится промежуточный вид контроля в виде дифференцированного зачета

В результате освоения МДК Вы должны:

иметь практический опыт:

-анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся;

-изучении и анализа профессиональной литературы по проблемам адаптивной физической культуры, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов;

-оформления портфолио педагогических достижений;

-презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений; участия в исследовательской и проектной деятельности в области адаптивного физического воспитания.

Уметь:

-анализировать примерные программы; определять цели и задачи, планировать адаптивное физическое воспитание обучающихся в образовательном учреждении;

-осуществлять планирование с учетом возрастно-половых, морфо-функциональных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности, характера дефекта и патологии;

-определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

- адаптировать имеющиеся методические разработки;

-готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

- с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области адаптивного физического воспитания детей, подростков и молодежи;

- использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования подобранные совместно с руководителем;

-оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

- определять пути самосовершенствования педагогического мастерства

Знать:

теоретические основы методической деятельности в области адаптивного физического воспитания детей, подростков и молодежи; теоретические основы, методику планирования адаптивного физического воспитания и требования

к оформлению соответствующей документации; особенности современных подходов и педагогических технологий адаптивного физического воспитания;

концептуальные основы и содержание примерных программ по адаптивной физической культуре для специальных (коррекционных) образовательных учреждений;

педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды адаптивного физического воспитания в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I-VIII вида; источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;

логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;

основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.

В результате освоения МДК у Вас должны формироваться общие компетенции (ОК):

Таблица 1

Результаты (освоенные ПК) Основные показатели оценки результата
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Проявление стабильного интереса к профессиональной деятельности Высокий уровень мотивации и готовности к педагогической деятельности. Наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Обоснованность планирования и осуществления педагогической деятельности. Обоснованность выбора и применения методов и способов решения педагогических задач.  
ОК3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Прогнозирование последствия педагогической деятельности на основе анализа рисков. Оптимальность принятых решений в нестандартных ситуациях.
ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Результативность поиска информации в различных источниках. Оптимальный выбор значимой информации на основе анализа содержания. Высокий уровень развития информационных умений.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Владение информационно-коммуникационными технологиями. Использование современных информационных ресурсов в профессиональном самосовершенствовании. Участие в сетевом педагогическом взаимодействии.
ОК6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. Умение работать в команде и коллективе. Эффективная организация общения и взаимодействия с участниками педагогического процесса. Взаимодействие с социальными партнерами и заказчиками образовательных услуг. Наличие положительных отзывов от учителей и руководства школ, от социальных партнеров и заказчиков и потребителей образовательных услуг
ОК7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. Умение формировать мотивацию обучающихся. Высокий уровень развития организаторских умений. Стабильное проявление ответственности за качество образовательного процесса (занятий, мероприятий).
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Правильная постановка цели и задач профессионального развития. Самостоятельность планирования процесса профессионального самосовершенствования и повышения квалификации
ОК9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. Адаптация методических материалов к изменяющимся условиям профессиональной деятельности. Стабильное проявление интереса к инновациям в области образования. Мобильность. Способность к быстрой адаптации к изменившимся условиям.
ОК10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. Создание безопасной образовательной среды. Качественное планирование и проведение мероприятий по подготовке к защите детей и взрослых в чрезвычайных ситуациях. Использование способов, форм и методов профилактики травматизма, обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся.
ОК11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с правовыми нормами.
ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности. - Использование полученных умений на практике
ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Планирование учебно-методических материалов с учетом подготовки к исполнению воинской обязанности по военно-патриотическому воспитанию.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.