Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аннотации к мастер-классам

15.00-16.30

Ø «Использование метода развивающего движения В. Шерборн в работе с семьей ребенка с ОВЗ» Таяновская О.Т.

Ø «Песочница – картина мира. Особенности построения образовательной программы для детей с глубокими нарушениями» Милованова М.В.

Ø «Протография» Щербаков А.П.

Ø «Музыкально - коррекционные занятия – инструмент развития социальных и специальных навыков обучающихся инклюзивных групп» Пономарева М.Е., Егорова В.А.

Ø «Керамическая мастерская» Шахназарова А.Р.

16.30-18.00

Ø «Традиционная кукла как образ человека» Таяновская О.Т.

Ø «Театрализованные формы работы со сказкой» Чиликина М.Б., Милованова М.В.

Ø «Базовые технологии развития участников интегрированного театрального коллектива» Попова Н.Т.

Ø «Художественный войлок: веселые мячи» Верховская М.А.

Ø «Музыкальные инструменты своими руками!» Мурашов Д.Г., Егоров Е.А.


 

Аннотации к мастер-классам

Ø «Использование метода развивающего движения В. Шерборн в работе с семьей ребенка с ОВЗ»

Таяновская Ольга Евгеньевна, педагог дополнительного образования ГБОУ ЦДТ " Строгино".

Метод развивающего движения (МРД) способствует осознанию себя и окружающего мира, а также развитию эмоциональный сферы ребенка и нормализации родительско-детских отношений.

В процессе занятий проводимых по МРД, дети познают свое окружение и учатся ощущать себя в нём безопасно. Важной задачей занятий является осознание различных свойств движения, что особенно важно в работе с детьми с ОВЗ.

Упражнения (или вернее «отношения», как называет их сама В.Шерборн) опираются на творческое использование движения, близкий физический контакт. Участники мастер-класса познакомятся с использованием групповых форм работы с семьей ребенка с ОВЗ.

Количество участников – не более 10 человек. Желающим принять участие в мастер-классе необходимо иметь при себе спортивный костюм с длинными рукавами и чистые носки, желательно чтобы одежда была из хлопка.

Ø «Песочница – картина мира. Особенности построения образовательной программы для детей с глубокими нарушениями»

Милованова Мария Викторовна педагог дополнительного образования ГБОУ ЦДТ " Строгино".

Почему маленькие дети так любят играть с песком? Их не надо специально учить – песок провоцирует собственную активность ребенка и подсказывает формы взаимодействия. Пространство песочницы объединяет природный мир и мир культуры, позволяет воссоздать сформировать представление о «картине мира». Работа в песочнице позволяет педагогу наблюдать этапы развития у ребенка «картины мира» и помогать ее формированию. Участникам мастер-класса предлагается познакомиться с методикой работы в песочнице с детьми с ОВЗ.

Данная методика была разработана и применяется на занятиях с детьми с ОВЗ в подразделении социально-творческой реабилитации детей и молодежи с особенностями развития «Круг».

Количество участников – 5-8 чел, желательно иметь одежду и обувь, не стесняющие движения.

Ø «Протография»

Щербаков Алексей Павлович – педагог дополнительного образования ГБОУ ЦДТ " Строгино".

Мастер-класс по программе фото-студии " Протография".

Мастер-класс состоит из двух частей - теоретической и практической.

На теоретической части участники мастер-класса познакомятся с целями и задачами программы, а также с ее местом в структуре комплекса программ подразделения социо-культурной реабилитации детей с ОВЗ ГБОУ ЦДТ «Строгино».

Практическая часть включает в себя разбор нескольких случаев из опыта фото-студии и практические упражнения, которые помогут участникам непосредственно познакомиться с методом преподавания фотографии детям с интеллектуальной недостаточностью.

Количество участников мастер-класса – не более 15 человек.

Ø «Музыкально - коррекционные занятия – инструмент развития социальных и специальных навыков обучающихся инклюзивных групп»

Пономарева Марина Евгеньевна и Егорова Вера Анатольевна - педагоги дополнительного образования ГБОУ ЦДТ " Строгино".

Музыка органично вплетена в самые разнообразные занятия подразделения социально-творческой реабилитации «Круг». В занятиях реабилитационного цикла дети вместе с родителями играют в фольклорные игры, оформляют спектакли игрой на элементарных музыкальных инструментах, в архаичном театре – осваивают разные ритмы, поют и играют на барабанах, в мастерских работа сопровождается пением народных песен. Специальные музыкальные занятия проводятся как с детьми, имеющими выраженные нарушения развития, так и в интегрированных группах, где совместно занимаются дети с ОВЗ и их здоровые сверстники. Основными задачами музыкальных занятий являются улучшение психологического и физического состояния детей, подростков и молодых людей с ОВЗ, поддержка и развитие их музыкальных способностей, а также развитие творческих навыков импровизации и совместного музицирования (пения и игры в ансамбле).

 

На мастер-классе будут представлены разные формы работы с детьми и молодыми людьми с ОВЗ и их здоровыми сверстниками – музыкально-ритмические игры, вокально-двигательный тренинг, фольклорные игры и пение, а также импровизация на простых музыкальных инструментах.

Количество участников мастер-класса – не более 10 человек.

Ø «Керамическая мастерская»

Шахназарова Алла Робертовна – педагог дополнительного образования ГБОУ ЦДТ " Строгино".

 

На мастер-классе будут представлены основные методы и приемы работы с глиной в керамической мастерской применяемые в образовательных программах для детей с ОВЗ.

Участники познакомятся со структурой занятия: ритмическая разминка; эмоциональный настрой; подготовка материала; взаимодействие с материалом, освоение навыков работы с глиной. Все действия сопровождаются музыкально-ритмическим подкреплением в виде считалок, потешек, стихов, сказок. Большое внимание будет уделено изготовлению изделий на основе простых форм – шара, валика, пласта или жгутов – и их связи с более сложными формами – вазы, мисочки, тарелки или животные.

Мастер-класс иллюстрирует социокультурный подход в освоении ремесленных навыков.

Количество участников мастер-класса не более 10 человек.

 

Ø «Традиционная кукла как образ человека»

Таяновская Ольга Евгеньевна, педагог дополнительного образования ГБОУ ЦДТ " Строгино".

Кукла — предмет, значимый для ребенка, она притягивает детское воображение, таит в себе связь времен. Кукла помогает сформировать у детей представление о месте человека в природе и культуре. В ней запечатлевается эмоциональный и физический образ человека. В руках ребенка кукла оживает, ребенок вступает с ней в диалог, переносит на нее свои чувства, эмоции и переживания.

Участники мастер-класса познакомятся с различными образцами традиционной куклы, освоят приемы её изготовлению. Большое внимание будет уделено созданию кукол с использованием натуральных природных материалов (лен, шерсть, лыко, солома) и натуральных тканей без использования инструментов. Представленные методы и приемы работы используются при работе с детьми с ОВЗ в рамках реализации образовательных программ структурного подразделения социокультурной реабилитации «Круг» ГБОУ ЦДТ «Строгино».

Количество участников – не более 10 человек.

Ø «Театрализованные формы работы со сказкой»

Чиликина Марина Борисовна и Милованова Мария Викторовна – педагоги дополнительного образования ГБОУ ЦДТ " Строгино".

Участники мастер-класса познакомятся с методикой работы со сказками, которая предполагает различные формы театрализации:

- рассказывание сказки, подкрепленное выразительными жестами,

- проигрывание сказки, сопровождающееся групповым взаимодействием,

- показ «спектакля на столе».

Данная методика была разработана и применяется на занятиях с детьми с ОВЗ в подразделении социально-творческой реабилитации детей и молодежи с особенностями развития «Круг».

Количество участников – 10-12 чел. Участникам желательно иметь одежду и обувь, не стесняющие движения.

Ø «Базовые технологии развития участников интегрированного театрального коллектива»

Попова Наталья Тимофеевна – педагог дополнительного образования ГБОУ ЦДТ " Строгино".

Мастер-класс представляет базовые технологии развития участников интегрированных театральных коллективов. Будет продемонстрировано, каким образом его использование способствует:

· Развитию единства театрального коллектива, выработке особого выразительного языка коммуникации.

· Организации театральной деятельности как развития разнообразных форм рефлексии всех членов театрального коллектива.

· Внедрению здоровьесберегающих технологий и осуществлению реабилитационных задач на всех этапах театральной работы от тренинга до этюда.

Мастер-класс поднимает проблему совмещения реабилитационных и эстетических задач при подготовке спектакля.

В проведении мастер-класса участвуют актеры интегрированной театральной студии, также возможно включение в выполнение заданий и тренингов всех желающих.

Количество участников не более 15 человек, желательно иметь одежду и обувь, не стесняющие движения.

Ø «Художественный войлок: веселые мячи»

Верховская Марина Александровна – педагог дополнительного образования ГБОУ ЦДТ " Строгино",

Войлок с давних пор был основным видом текстиля для многих народов и служил человеку на протяжении всей жизни. Традиционно процесс войлоковаляния был коллективным и воспринимался участниками как праздник.

В процессе валяния работа идет непосредственно с природным материалом – шерстью животных, обладающей уникальными свойствами: легкостью, прочностью, способностью сохранять тепло в мороз и укрывать от жары, хорошо впитывать влагу и быстро высыхать, не впитывать запахи.

На мастер-классе вы научитесь делать веселые мячики: традиционную детскую игрушку, елочные шары, разноцветные бусины. Будут продемонстрированы возможности процесса войлоковаляния от коррекционно-развивающего до творческого уровня.

Количество участников – не более 10 человек.

Ø «Музыкальные инструменты своими руками!»

Мурашов Дмитрий Георгиевич и Егоров Евгений Александрович - педагоги дополнительного образования ГБОУ ЦДТ " Строгино".

Одно из направлений деятельности в столярной мастерской – изготовление старинных музыкальных инструментов из дерева и природных материалов. Изготавливая музыкальные инструменты, дети не только получают трудовые навыки и навыки социального взаимоотношения, развивают волевые качества и уверенность в себе, но и прикасаются к культурному наследию разных народов.

Участники мастер-класса смогут изготовить музыкальный инструмент из натурального дерева и других природных материалов и обучиться игре на нем.

Количество участников мастер-класса – не более 10 человек.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | ЧАСТЬ 2. 1.Как записать цифрами число сто одна тысяча восемь?




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.