Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пограничный уровень (18–24 мес. – 3 года).






ПЛАН

Психоаналитические основания типологии Н.Мак-Вильямс

Общая характеристика 9 психотипов

Клинико-экзистенциальная типология характера П.Волкова

Циркадианная типология

Психоаналитическая диагностика Нэнси Мак-Вильямс

 

Еще одна типология личности по содержанию ближе к клиническому рассмотрению и направлена на использование типологических особенностей в клиническом процессе, т.е. заведомо предполагает необходимость смягчения и коррекции тех или иных качеств. Типология эта носит сугубо прагматический характер. Построенная, подобно большинству современных работ по психотерапии, на эклектических посылках, она тяготеет к психоанализу, использует его терминологию и поэтому в качестве оснований для классификации вводит содержания бессознательного (в частности, психологических защит).

Из классического психоанализа в типологию Н. Мак-Вильямс вошли три положения.

1. Существующие психологические проблемы являются отражением своих младенческих предшественников.

2. Взаимодействия в ранние годы (называемые после работ М. Малер объектными отношениями) создают шаблон более позднего восприятия жизненного опыта.

3. Идентификация уровня развития личности – это основа понимания характера.

Характер понимается в рамках данного подхода как способ осмысления существования, присущий каждому человеку. Характер достаточно устойчив: его можно модифицировать в процессе психотерапии, но трансформировать в другой нельзя. Структура характера образуется двумя измерениями:

· во-первых, уровнем развития личностной организации;

· во-вторых, преобладанием защитного стиля внутри этого уровня.

Чем раньше ребенок пережил травму, тем более значительными оказываются последствия, определяя психотический уровень; и, напротив, чем позже наступает фиксация, тем более зрелой является структура личности. При этом сохраняется внутрииндивидуальная вариативность: совершенно здоровый человек может вести себя как психотик в условиях стресса, а больной шизофренией – способен к периодам совершенно ясного видения. Последовательность описания типов расположена по порядку от более ранних искажений к более поздним и, соответственно, опирающимся на более зрелые защитные механизмы.

Н. Мак-Вильямс предложено 3 уровня развития личности.

Уровень от здоровья до невроза (3–4 года – 6 лет).

❑ Интеграция идентичности и константность объекта.

❑ Эдипов уровень по Фрейду.

❑ Инициативность или вина по Эриксону.

Пограничный уровень (18–24 мес. – 3 года).

❑ Сепарация-индивидуация.

❑ Анальный уровень по Фрейду.

❑ Автономия или стыд и неуверенность по Эриксону.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.