Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные педагогические понятия (категории) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Воспитание – целенаправленный, систематический и организованный процесс формирования личности. В широком смысле воспитание – это передача накопленного опыта от старшего поколения к младшему (в рамках общественно-исторической формации) В узком смысле воспитание – это направленное воздействие на решение каких-либо конкретных воспитательных задач. Обучение – это передача и усвоение знаний, умений, навыков, способов познавательной деятельности. Знание – усвоенная информация (в переводе с санскрита- игра, времяпровождение) Умения – способность совершать действия на основе полученных знаний (в переводе с санскритского- способность трансформировать сознание, удачу, радость, счастье) Навыки – автоматизированное умение быстро и безошибочно совершать действия на основе полученных знаний. Образование – результат воспитания и обучения (интеллигентность) Воспитание и обучение процесс двусторонний (Подумайте почему?) Воспитание невозможно без самовоспитания (Почему?) Образование без самообразования (Почему?) Перевоспитание - это воспитание, нацеленное на перестройку неправильно сложившихся взглядов, на изменение способов поведения... Формирование – процесс становления личности в процессе воздействия различных факторов. Развитие – процесс и результатколичественных и качественных изменений, происходящих в организме человека. (Приведите примеры на понимание всех понятий педагогики) (Вспомните и сравните основные понятия гуманной педагогики с традиционными) 5. Структура науки педагогики (Система педагогических наук) Если в 19 веке педагогику можно было сравнить с ровным прямым стержнем (единая наука о воспитании детей), то сегодня педагогика – это достаточно разветвленная структура, которую можно сравнить с разветвленным деревом. Фундамент педагогики: - Философия – методологические основы - Физиология – естественно-научные основы История педагогики - основа педагогических наук Общая педагогика – стержень науки, базовая дисциплина Возрастная педагогика – наиболее значимая отрасль (пренатальная, педагогика раннего возраста, дошкольная, школьная, СПО) Частные методики (предметные дидактики) - преподавание отдельных дисциплин Специальная педагогика – сурдопедагогика, тифлопедагогика, логопедия, олигофренопедагогика, коррекционная. Педагогика взрослых (андрогогика) – педагогика высшей школы, педагогика труда Социальная педагогика - семейная, военная, педагогика детских организаций и т.д.
|