Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. На современном этапе развития рыночных отношений в России проблемы кадрового менеджмента являются определяющими при решении вопросов управления организацией






 

На современном этапе развития рыночных отношений в России проблемы кадрового менеджмента являются определяющими при решении вопросов управления организацией, так как многие руководители справедливо приходят к мнению, что организация – это, прежде всего, люди. Актуальность задачи эффективного использования кадрового потенциала обусловлена тем, что именно человеческий ресурс организации обеспечивает не только социальную, но и экономическую эффективность процесса управления.

«Управление персоналом» является самостоятельным научным направлением и одной из самых сложных проблем современного общества. Еще в древности говорили о том, что искусство управления людьми – самое трудное и высокое из всех искусств. Истина эта была справедлива во все времена, но особенно актуальной она стала сегодня, когда Россия постепенно набирает свою мощь сильного государства и вступает на новый этап своей истории. Без знания основ управления персоналом и искусства управления деятельность современного менеджера будет обречена на провал.

В предлагаемом конспекте лекций раскрыты различные управленческие и психологические факторы, которые сопутствуют успеху управления. Важнейшие из них – это личность менеджера и стратегия кадровой политики. Современный менеджер должен обладать такими специфическими качествами, как стремление к успеху, компетентность, умение налаживать взаимоотношения с персоналом, стремление к риску и др. При этом необходимо отметить, что перечислить все качества, которыми должен обладать менеджер практически не возможно, так как это может привести или к бесконечности или к тупиковой ситуации.

Термин «кадровая политика» в управленческой литературе употребляется в различных контекстах. Некоторые авторы рассматривают кадровую политику как составную часть общей стратегически ориентированной политики организации, цель которой — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства, состоянием рынка труда. Другие – считают, что кадровая политика организации представляет собой программу и деятельность кадровых служб по ее реализации. Такие различные подходы к толкованию содержания кадровой политики организации не в полной мере противоречат одна другой, но в тоже время не тождественно отражают сущностные функции кадровой политики. Считаем нецелесообразным сводить кадровую политику только к программе и деятельности кадровых служб по ее реализации.

Кадровая политика представляет собой систему научно обоснованных целей, задач, ориентиров, приоритетов, потребностей, принципов, методов, определяющих содержание, формы управления персоналом на различных этапах жизнедеятельности организации.

Кадровая политика в обычных условиях ориентирована, как правило, на развитие. Ее идеологическим кредо чаще всего бывают стратегия опережения конкурентов, лидерство в отрасли, организационная культура предприятия, где сущностным значением кадровой политики выступает работа с персоналом, отвечающая требованиям концепции и стратегии развития организации.

Кадровая политика должна быть единой для всей организации, но в то же время должен учитываться ее многоуровневый характер (дочерние фирмы, филиалы, подразделения с учетом их регионального территориального размещения), охватывающие все группы персонала, а также все управленческие процессы при различных механизмах воздействия на них.

Кадровую политику управления персоналом должны отличать такие черты как духовность и нравственность, человеколюбие и честность, гражданственность, проявляющиеся в деятельности, как менеджеров, так и персонала организации. Для некоторых руководителей декларация таких черт покажется чистым идеализмом. Такое мнение ошибочно, это не альтруизм, а трезвый экономический расчет, это наиболее перспективное вложение инвестиций, которые, как правило, быстро окупаются.

Конспект лекций «Управление персоналом: психологические и управленческие аспекты» предназначен для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям: «Управление персоналом», «Менеджмент организации» и др., а также может быть использован для проведения занятий в рамках программы дополнительного образования ВШБУП «Управление персоналом».

В конспекте лекций обобщены результаты зарубежных и отечественных теоретических исследований, а также практический опыт в области управления персоналом организаций.

 


ЛЕКЦИЯ 1 ВВЕДЕНИЕ В КУРС «УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ»

План лекции:

1. Базисные понятия и предмет дисциплины.

2. Управление персоналом как наука и учебная дисциплина.

3. Формирование и развитие концепции управления персоналом.

4. Функции управления персоналом.

5. Личность менеджера в современных процессах управления.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.