Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деловые игры.






В настоящее время деловые игры нашли ши­рокое применение в методической работе, в курсовой системе повышения квалификации, в тех формах работы с кадрами, где цель не мо­жет быть достигнута более простыми, привыч­ными способами. Неоднократно отмечалось, что применение деловых игр имеет положительное значение. Положительно то, что деловая играя является сильным инструментом формирования личности профессионала, она помогает наибо­лее активизировать участников для достижения цели.

Но все чаще деловая игра используется в ме­тодической работе как внешняя эффектная фор­ма. Другими словами: тот, кто проводит ее, не опирается на психолого-педагогические или на­учно-методические основы, и игра «не идет». Следовательно, дискредитируется сама идея при­менения деловой игры. Итак, что же такое дело­вaя игра?

Деловая игра - это метод имитации (подражания, изображения, отражения) принятия управ­ленческих решений в различных ситуациях, пу­тем игры по заданным или вырабатываемым са­мими участниками игры правилам. Нередко де­ловые игры называют имитационными управлен­ческими играми. Сам термин «игра», на различных языках соответствует понятиям о шутке, смехе, легкости и указывает на связь этого процесса с положительными эмоциями. Думается, что этим объясняется появление деловых игр в системе ме­тодической работы.

Деловая игра повышает интерес, вызывает высокую активность, совершенствует умение в раз­решении реальных педагогических проблем.

Сущность деловых игр в том, что они имеют черты как учения так и труда. При этом обучение и труд приобретают совместный, коллективный характер и способствуют формированию профес­сионального творческого мышления.

Практики задают вопрос: «Как часто можно планировать и проводить деловую игру со всем коллективом?». Однозначно ответить на него бу­дет неправильным. Здесь надо учитывать то об­стоятельство, как деловая игра вписывается в целостную систему методических мероприятий на данный учебный год. И тогда она может исполь­зоваться 1-2 раза в год. Если вы никогда не про­водили деловых игр, то лучше попробуйте исполь­зовать один из методов игрового моделирования для активизации педагогов при проведении методического мероприятия. Хорошо, если вы сами примете участие в деловой игре и прочув­ствуете ее «изнутри». И только затем приступите к подготовке и проведению деловой игры в сво­ем коллективе.

Подготовить и провести деловую игру - про­цесс творческий. Поэтому конструирование де­ловой игры носит на себе отпечаток личности автора. Зачастую, взяв модель уже разработан­ной деловой игры, можно изменить отдельные ее элементы или полностью подменить содержание без изменения модели.

Однако наблюдения позволяют сделать вывод, что часто «не идут» те игры, в которых слабо от­работана игровая модель деятельности участни­ков.

Существуют теоретически обоснованные ме­тодик в конструировании и проведения деловых игр. Знание их необходимо, чтобы избежать оши­бок, способных свести на нет труд.

Если деловая игра используется с целью обу­чения, то необходимо помнить, что она не может предварять семинары и спецкурсы, практические занятия. Она должна проводиться в конце обуче­ния.

Непосредственная разработка материалов де­ловой игры включает в себя следующие этапы: - создание проекта деловой игры; - описание последовательности действий;

- описание организации проведения игры; - составление задания для участников;

- подготовка оборудования.

5.«Круглый стол»

Это одна из форм общения педагогов. При об­суждении любых вопросов воспитания и обуче­ния дошкольников круговые педагогические фор­мы размещения участников позволяют сделать коллектив самоуправляемым, позволяет поставить всех участников в равное положение, обеспечи­вает взаимодействие и открытость. Роль органи­затора «круглого стола» состоит в продумывании и подготовке вопросов к обсуждению, нацелен­ных на достижение конкретной цели.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.