Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Так, при проблемном изложении материала формируется проблема и показывается путь ее решения.






При использовании частично-поискового ме­тода воспитатели активно принимают участие в выдвижении гипотез, составлении планов дея­тельности, самостоятельно решают проблему. Чаще всего при проведении консультаций исполь­зуется метод объяснения. Этот метод обладает целым рядом положительных качеств: достовер­ностью, экономным отбором конкретных фактов, научностью трактовки рассматриваемых явлений и др.

Чтобы стимулировать внимание воспитателей и побуждать их следовать за логикой изложения, в начале консультации полезно сформулировать вопросы. Вопросы, обращенные к педагогам в процессе консультации, помогают им осмысли­вать свой опыт под углом зрения научных выво­дов, высказывать свои соображения, догадки, формулировать заключение.

В зависимости от уровня квалификации педа­гогов старший воспитатель определяет, в какой мере можно привлекать знания из их опыта или ограничиться собственным объяснением.

При обмене опытом между воспитателями, вы­явлении знаний, анализе конкретных ситуаций может использоваться метод эвристической бе­седы. В ходе беседы более детально раскрыва­ются отдельные положения прочитанной методи­ческой литературы, даются разъяснения по тем вопросам, которые в большей мере интересуют педагогов, выявляется ошибочность их мнений и недостатки профессионального опыта, выявляется степень понимания и усвоения знаний, осущест­вляется ориентация на дальнейшее самообразо­вание. ­

Однако эффективность эвристической беседы будет достигнута при соблюдении определенных условий. Предметом беседы лучше избирать прак­тически значимый, актуальный вопрос, который требует всестороннего рассмотрения. Необходи­мо, чтобы воспитатели располагали достаточным запасом теоретических знаний и профессиональ­ным опытом. Тот, кто готовит консультацию, дол­жен составить обоснованный план беседы, позво­ляющий ему четко представить, какие новые зна­ния получают воспитатели и к каким выводам они придут. Организуя эвристическую беседу, целесообразно чередовать высказывания опытных и начинающих воспитателей. Эвристическая бесе­да, проводимая с целью передачи новых знаний, требует серьезной подготовки и продумывания всего хода занятия.

В ходе консультации используется метод дис­куссии.

По форме и содержанию дискуссия близка к методу беседы. Она также предполагает выбор важной темы, требующей всестороннего обсуж­дения, подготовки вопросов для воспитателей, вводного и заключительного слова. Однако, в от­личие от беседы, в дискуссии необходима борь­ба мнений, постановка спорных вопросов. В ходе дискуссии приходится задавать много других до­полнительных вопросов, количество и содержа­ние которых' невозможно предвидеть заранее. Поэтому использование дискуссии как метода требует от старшего воспитателя высокой про­фессиональной компетентности, педагогическо­го мастерства, большой культуры, такта. Ведуще­му дискуссию нужно обладать умением быстро ориентироваться в обстановке, улавливать ход мыслей и настроение участников, создавать ат­мосферу доверия. Участники дискуссии должны обладать знаниями теории и желанием совершен­ствовать свою деятельность.

В заключительном слове кратко анализируют­ся выступления участников и вносится ясность в решение принципиальных вопросов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.