Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Из опыта реализации сетевых проектов в Гатчинском муниципальном районе).






Дополнительное образование, расширяющее возможности ребенка и способствующее развитию его личности, - неотъемле­мая составляющая качественного общего образования в современ­ных условиях. Развитие системы дополнительного образования де­тей является сегодня одним из приоритетных направлений образо­вательной политики. Поставлена задача повышения роли дополни­тельного образования детей в деятельности государственных об­разовательных учреждений, дальнейшей интеграции основного об­щего и дополнительного образования. Цель политики модерниза­ции дополнительного образования детей состоит в создании усло­вий для активного включения детей и молодежи в социально-эко­номическую, политическую, научно-техническую, культурную жизнь общества, обеспечение конкурентоспособности человеческих ре­сурсов. Указанная цель достижима, если в ближайшие годы обес­печить современное качество, доступность и эффективность допол­нительного образования детей, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина, на основе сохранения в лучших тра­дициях воспитания и внешкольного дополнительного образования.

В числе ведущих тенденций развития системы дополнитель­ного образования детей отмечается также важность организации допол­нительного образования детей на базе образовательных учреж­дений, реализующих общеобразовательные программы. Дополни­тельное образование детей в общеобразовательном учреждении является той сферой, которая, обладая самоценностью, в первую очередь, ориентировано на создание единого интегрированного образовательного пространства и формирование у школьников целостного восприятия мира, на создание условий для развития индивидуальных интересов и потребностей личности. Дополнительное образование детей расширяет воспитательные возможности школы и ее культурное пространство, способствует самоопреде­лению школьников в личностной, социокультурной, профессиональ­ной областях, включению их в различные виды творческой дея­тельности, позитивному отношению к ценностям образования и культуры, развитию нравственных качеств и эмоциональной сфе­ры школьников. Гибкость дополнительного образования детей как открытой системы позволяет обеспечить условия для формирова­ния лидерских качеств, развития социального творчества, форми­рования социальных компетенций.

Отличительной чертой педагогики дополнительного образования является создание условий для свободного выбора каждым ребёнком образовательной области (направления и вида деятельности), профиля программы и времени её освоения, педагога. Многообразие видов деятельности способствует удовлетворению самых разных интересов, склонностей и потребностей ребёнка. Личностно – деятельностный характер образовательного процесса, способствует развитию мотивации личности к познанию и творчеству, самоопределению и самореализации. Личностно – ориентированный подход к ребёнку, создает «ситуацию успеха» для каждого, выступает гарантом поддержки и разви­тия одаренных детей.

Методологической основой стандарта нового поколения становится Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяющая характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно – нравственного развития и воспитания детей и молодёжи; систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно – нравственная консолидация многонационального народа РФ; основные социально – педагогические условия и принципы духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся.

Указанные выше цели и задачи политики модернизации
дополнительного образования детей возможны и достижимы при социально – педагогическом партнерстве путем согласования социально – воспитательных программ общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, других учреждений социализации.

Партнёрские отношения в реализации программ могут выстраиваться как с семьёй, так и с общественными организациями и объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ. Духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся должны быть интегрированыв основные виды деятельности обучающихся: урочную, внеурочную, внешкольную и общественно – полезную.

Каковыже механизмы включения системы дополнительного образования во внеурочную деятельность общеобразовательных школ?

1. Технологии интеграции в учебном процессе способствуют активизации познавательной деятельности школьников, формированию их субъектной позиции через включение в урок форм и методов, применяемых в дополнительном образовании в виде:

· комплексных занятий: интегрированный урок, урок – аукцион знаний, творческий отчёт, общественный смотр знаний;

· проектов: информационных, творческих, исследовательских, ролевых…;

· игр: ролевых (урок – театрализация), деловых (урок – исследование, урок – экскурсия), познавательных («Что? Где? Когда?»)

· предметных технологий (изготовление наглядных пособий, подготовка иллюстраций к литературным произведениям, «издание» рукописных сборников…)

2. Технологии интеграции во внеурочной деятельности активизируют субъектною позицию школьника за счёт включения его в деятельность объединений по интересам, в подготовку общешкольных дел в виде:

· технологий проектной деятельности;

· технологий коллективного творческого воспитания;

· технологий работы клубных объединений.

3. Технологии внешней интеграции в виде:

· интегрированных программ совместной деятельности школ и учреждений дополнительного образования;

· организации и проведения совместных интегрированных мероприятий: праздников, фестивалей;

· организации и проведения совместных интегрированных дел: коллективных творческих, общественно – полезных;

· организации и проведения совместных интегрированных игр, конкурсов (краеведческих, экологических, интеллектуальных);

· организации деятельности детских общественных организаций, движений, объединений.

В рамках реализации ведомственной целевой программы «Развитие инновационной деятельности в системе образования Ленинградской области на 2010 -2011 годы» и долгосрочной целевой программы «Приоритетные направления развития образования в Ленинградской области на 2011 – 2015 годы» в Гатчинском муниципальном районе созданы условия для организации инновационной деятельности в муниципальных образовательных системах по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей.

Восьми образовательным учреждениям присвоен статус муниципальной инновационной площадки по реализации образовательных сетевых проектов в рамках регионального эксперимента по работе с одаренными детьми. Одним из таких образовательных учреждений является муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Районный центр детского творчества». Тема сетевого проекта «Я МОГУ!» (Инновационные формы сетевой интеграции образовательных учреждений в рамках профориентации учащихся).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.