Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Институт расходных обязательств






К 2007 г. вслед за Федерацией все субъекты Российской Федера­ции приняли правовые акты, направленные на реформирование бюд­жетного процесса. При этом в данных актах приоритетное внимание уделялось и уделяется введению института расходных обязательств. Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются в соответ­ствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов. Каждому публичному нор­мативному обязательству, долгосрочной целевой программе, проекту для осуществления бюджетных инвестиций присваиваются уникаль­ные коды целевых статей и видов расходов соответствующего бюджета.

Расходные обязательства, определенные в БК РФ, трактуются как «обусловленные законом, иным нормативно-правовым актом, до­говором или соглашением обязанности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, МО предоставлять физическим или юридическим лицам органам государственной власти, органам мест ного самоуправления, иностранным государствам, международным организациям и иным субъектам международного права средства со­ответствующего бюджета (государственного внебюджетного фонда, территориального государственного внебюджетного фонда)».

Инструментом учета расходных обязательств являются реестры расходных обязательств (РРО), которые ведутся органами государ­ственной и муниципальной власти. РРО Российской Федерации ве­дутся с целью учета расходных обязательств Российской Федерации и определения объема средств федерального бюджета и бюджетов го­сударственных внебюджетных фондов Российской Федерации, необ­ходимых для их исполнения. РРО территориальных органов государ­ственной и муниципальной власти ведутся с целью учета расходных обязательств органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов власти МО.

Данные РРО Российской Федерации используются при форми­ровании перспективного финансового плана Российской Федерации, разработке проектов федерального бюджета и бюджетов государствен­ных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также при оп­ределении в плановом периоде объема бюджета действующих обяза­тельств и бюджета принимаемых обязательств. То же касается РРО субъектов Российской Федерации и МО. Введение категории «реестр расходных обязательств» обосновывает и раскрытие ее содержания, которое представлено в Положении о реестре расходных обязательств (ст. 2):

■ «реестр расходных обязательств Российской Федерации» — свод реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также прилагаемые к нему сводные данные, характеризующие объем и структуру расходных обязательств Российской Федерации;

■ «реестр расходных обязательств субъекта бюджетного планирования» — ведущийся субъектом бюджетного планирования свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных федеральными органами государственной власти от имени Российской Федерации договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств Российской Федерации, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат исполнению за счет средств бюджета субъекта бюджетного планирования, включая расходы подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств, а также расходы отдельных наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры, здравоохранения, средств массовой информации, являющихся в соот­ветствии с Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год главными распорядителями средств федерального бюд­жета, с указанием объема средств федерального бюджета, необходимых для исполнения соответствующих расходных обязательств;

■ «реестр расходных обязательств государственного внебюджетного фонда Российской Федерации» — ведущийся государственным внебюджетным фондом Российской Федерации свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных федеральными органами государственной власти от имени Российской Федерации договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств Российской Федерации, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат исполнению за счет средств бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, с указанием объема средств бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, необходимых для исполнения соответствующих расходных обязательств.

Порядок ведения РРО для каждого уровня государственной власти и самоуправления определяется соответствующим исполнительным ор­ганом власти или местной администрацией. К примеру, Минфин России ежегодно составляет:

■ предварительный реестр расходных обязательств Российской Федерации — не позднее 15 марта текущего года;

■ плановый реестр расходных обязательств Российской Федерации — не позднее 12 августа текущего года;

■ уточненный реестр расходных обязательств Российской Федерации — не позднее 15 дней после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

При этом расходные обязательства Российской Федерации, не вклю­ченные в реестр расходных обязательств Российской Федерации, не подлежат учету в составе бюджета действующих обязательств при формировании перспективного финансового плана Российской Феде­рации и разработке проекта федерального бюджета на очередной фи­нансовый год.

Важнейшей проблемой составления РРО является финансовая оценка действующих обязательств и выбор методов ее оценки. Исполь­зуются следующие методы:

■ нормативный: система применения стандартизированных затрат на единицу результата, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется исходя из удельных нормативов и числа лиц, которым предоставляются услуги;

■ метод индексаций — типовой метод учета инфляционной составляющей в расходных обязательствах соответствующего бюджета, который рассчитывается с применением индекса-дефлятора;

■ плановый, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе ранее определенного плана, графика, в том числе с возможной корректировкой для разных лет;

■ формульный, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе нормативно закрепленной или сложившейся формулы расчетов;

■ иной, для которого должно быть приведено краткое описание применяемого метода оценки.

Таким образом, РРО, выступая как метод оценки действующих и принимаемых обязательств на очередной год и на плановый период, позволяет оценивать совокупную стоимость обязательств соответству­ющего бюджета в режиме реального времени, с одной стороны, а с дру­гой — становится эффективным инструментом среднесрочного финан­сового планирования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.