Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пример 2. Программа (условный пример): строительство и реконструкция дорог.
Программа (условный пример): строительство и реконструкция дорог. Показатели непосредственного результата: ■ увеличение протяженности автомобильных дорог; ■ увеличение доли многополосных дорог с твердым покрытием в дорожной сети. Показатели конечного результата: ■ увеличение объемов пассажире- и грузоперевозок по автодорогам; ■ снижение числа населенных пунктов, не имеющих выхода на автомобильную сеть с твердым покрытием.
Достижение конечных результатов и есть цель государственной социально-экономической политики, а предоставление государственных услуг — ее инструмент. Такое разделение результатов деятельности субъектов планирования придает новый смысл показателям социальной и экономической эффективности, позволяя измерять их количественно. Так, для измерения социальной эффективности бюджетных расходов достаточно сравнить намеченные и реальные конечные результаты (достижение определенного социального результата в расчете на единицу затрат), а для измерения экономической эффективности — сравнить запланированный объем услуг с фактически предоставленным (объем выпуска на единицу затрат). Измерение результатов деятельности получателей бюджетных средств осуществляется на основе показателей прямых результатов (хотя из этого правила могут быть исключения). При этом главные распорядители бюджетных средств несут ответственность за то, чтобы увеличение непосредственных результатов приводило к достижению конечных результатов, выражающих существующие в обществе приоритеты. Для повышения объективности оценки деятельности СБП конечные результаты рассчитываются в чистом виде, т.е. без учета воздействия внешних факторов (макроэкономической конъюнктуры, вклада других министерств и т.п.), для чего разрабатывается соответствующая методика оценки (ее разработка — приоритет Минфина России).
|