Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отграничение от преходящих интеллектуальных нарушений органического происхождения






Не только непосредственно вслед за нейроинфекция-ми, черепно-мозговыми травмами и другими грубыми повреж­дениями мозга, но и в отдаленном периоде могут возникать син­дромы преходящих или стойких интеллектуальных нарушений. К органическим функционально-динамическим расстройствам относятся церебрастения, апато-абулический синдром, брадиф-рения и состояние гиперактивности.

Отграничение от церебрастении. От нее психическое недо­развитие отличается тем, что церебрастения обычно выражается в истощаемости, раздражительности, сенсорных расстройствах, головных болях, головокружениях. Среди интеллектуально-мне-стических расстройств преобладают негрубые расстройства вни­мания и памяти.

Отграничение от апато-абулического синдрома. Этот син­дром, как правило, проявляется спустя определенное время после исчезновения острых явлений, нередко сочетаясь с церебрасте-нией. Основные нарушения при этом синдроме не интел­лектуальные — последние всегда вторичны. Наиболее характерны вялость, снижение активности и побуждений, проявляющихся, в частности, и в умственной деятельности. Встречаются случаи, когда симптомокомплекс ассоциируется с выраженным замед­лением интеллектуальной активности — брадифренией.

Отграничение от состояния гиперактивности. Это непроцес­суальное нарушение психики, обычно резидуально-органической природы, складывающееся из отвлекаемости и неустойчивости внимания, эмоциональной лабильности и раздражительности, неравномерности и недостаточной целенаправленности интел­лектуального функционирования и нестабильности поведения. Из этого явствует, что основные симптомы в отличие от общего пси­хического недоразвития проявляются не нарушениями мышления, а отвлекаемостью, истощаемостью, неудовлетворительно распре­деляемым и координированным вниманием, а также связанны­ми с ними затруднениями запоминания и воспроизведения. Кро­ме того, интеллектуальная продуктивность у этих больных огра­ничивается особенностями поведения и психомоторики. Все синдромы, с которыми здесь проводилась дифференциальная диагностика, обратимы и с течением времени при отсутствии хронических процессов или грубых последствий поражения смяг­чаются и исчезают. Помимо продолжительного наблюдения, вы­являющего положительную динамику этих синдромов и особенно

47 Ч

при терапевтическом вмешательстве, в дифференциальной ди­агностике помогают психологические исследования. Последние констатируют неплохой уровень обобщения, но повышенную утомляемость и неравномерную интеллектуальную продуктив­ность. Отграничению помогает также и то, что при этих синд­ромах, в отличие от отсталости, при стимуляции возможно до­биться большей интеллектуальной продуктивности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.