Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внешние стрессы






Так как дети не могут заботиться о себе сами, им при­ходится мириться с тем уходом, какой есть. Если за ребенком ухаживают без чувства, это приводит к целому ряду нарушений, самые ранние из которых сосредоточены обычно вокруг функ­ции сна, питания, процессов выделения и желания общения.

Во всех этих четырех областях естественные склонности ре­бенка не гармонируют с существующими культурными и соци­альными обычаями. У ребенка есть собственный ритм сна, но он редко совпадает с ритмом дня и ночи и с продолжительнос­тью, которая была бы удобна матери. У него собственные мето­ды засыпания с помощью аутоэротичных действий, таких, как сосание пальца, мастурбация или обнимание переходных объек­тов (Winnicott, 1953), но он может делать так только при неве­дении матери, которая часто прерывает эти процессы. У ребен­ка существует примитивная потребность прижиматься к теплому

телу матери при засыпании, но это идет вразрез с правилами гигиены, которые требуют, чтобы дети спали отдельно, а не в кровати родителей. Дети не выбирают, что есть, когда и сколь­ко (за исключением кормления по требованию ребенка). В ре­зультате ребенок переживает болезненные периоды ожидания пищи, когда он голоден, или в него впихивают еду, когда он сыт. За исключением самых новых систем воспитания, приуче­ние к туалету вводится слишком рано, когда еще ни прими­тивный мышечный контроль, ни контроль личности над телом к этому не готовы. Биологическая потребность ребенка в посто­янном присутствии заботящегося о нем взрослого полностью игнорируется в нашей западной культуре, а потому детей под­вергают долгим часам одиночества. Считается, что детям полез­но спать, отдыхать, а позднее играть в одиночестве. Такое пре­небрежение естественными потребностями порождает первые нарушения в слаженном протекании процессов удовлетворения потребностей и инстинктов. В результате матери спрашивают, что делать с ребенком, который плохо засыпает или не спит ночью, несмотря на усталость; мало ест или отказывается от еды, хотя его телу очевидно нужна пища; слишком много плачет, и даже мать не может его утешить. Поскольку все эти расстрой­ства происходят из-за неправильного обращения с ребенком, они не возникнут как таковые, если с детьми с самого начала обра­щаться по-другому. Однако если они появились, полностью уст­ранить их последствия невозможно, даже если изменить формы ухода. Фрустрации и неудовольствия, пережитые ребенком в свя­зи с определенной потребностью или инстинктивным компонен­том, всегда будут ассоциироваться с ними. Ослабление эффек­тивности и позитивных побуждений инстинктов делает их уязвимыми и, следовательно, готовит путь для будущих невро­тических проблем в пострадавшей сфере (см.: A. Freud, 1946).

Неправильное обращение с самыми ранними потребностями ребенка имеет и другие последствия для патологического разви­тия. В движении к независимости и самостоятельности ребенок подражает первой удовлетворяющей или фрустрирующей уста­новке матери и воспроизводит ее в Эго. Если мать считается с желаниями ребенка, понимает и, насколько это возможно, удов­летворяет их, то Эго скорее всего проявит такую же терпимость к Ид. Если она без необходимости задерживает исполнение же­ланий, отказывает в их удовлетворении или не замечает их, то Эго ребенка скорее всего выработает так называемую «враждеб­ность к Ид», т.е. готовность к внутреннему конфликту, которая является одним из предусловий невротического развития.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.