Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Д. Винникотт






ПЕРЕХОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ И ПЕРЕХОДНЫЕ ФЕНОМЕНЫ1

Хорошо известно, что дети вскоре после рождения име­ют склонность использовать кулачок или пальцы при стимуля­ции оральной эрогенной зоны, при удовлетворении инстинктов на этой зоне, а также просто спокойно держа их во рту. Извес­тно также, что через несколько месяцев дети обоего пола обна­руживают любовь к игре с куклами, и большинство матерей пре­доставляют своим детям некоторый специальный объект и ожи­дают, что те станут, так сказать, привязанными к этим объектам. Между этими двумя рядами феноменов, разделенных вре­менным интервалом, существует связь, и изучение развития от более раннего из них к более позднему может быть полезным и позволить использовать важный клинический материал, которым в некоторой степени пренебрегали.

ПЕРВОЕ ОБЛАДАНИЕ2

Те, кому пришлось близко познакомиться с проблема­ми и интересами матерей, наверняка уже имеют представление об очень богатых паттернах, проявляемых детьми в отношении первого обладания тем, что есть «не-я» («not-me» possession). Обнаруживаемые внешне, эти паттерны могут быть подвергну­ты прямому наблюдению.

Можно найти широкое разнообразие в последовательности событий, которые начинаются с -манипуляций новорожденного во рту и ведущих в конечном счете к привязанности к плюше­вому животному, кукле или мягкой или твердой игрушке.

Ясно, что здесь является важным что-то еще кроме ораль­ного возбуждения и удовлетворения, хотя они и могут быть ос­новой для всего остального. Среди важных проблем, которые можно здесь исследовать, следующие.

1. Природа объекта;

Печатается no: The psycho-analytical explorations. Winnicott C, Shepherd R., Davis M. (eds.), Cambridge (Mass.), 1981, перевод А.Рыжова. В сноске к изданию 1958 года автор подчеркивает, что он говорит не о первом внешнем объекте, которым является грудь, а о первом облада­нии. Автор отсылает читателя к статье Фейрберна, где обсуждается ис­пользование слова «переходный» (Fairbairn, 1952, р. 35).

2. Способность ребенка распознавать объект как «не-я» {not-me);

3. Положение объекта — внутри, вовне, на границе;

4. Способность ребенка творить, придумывать, вымышлять, порождать, создавать объект;

5. Начало объектных отношений, наделенных нежностью.

Я ввел термины «переходный объект» и «переходный фено­мен» для обозначения промежуточной зоны опыта между соса­нием пальца и плюшевым мишкой, между оральным эротизмом и настоящими объектными отношениями, между первичной твор­ческой3 активностью и проекцией того, что уже было интроеци-ровано, между первичным незнанием о зависимости и обязан­ности другому человеку и их осознанием («Скажи: " Спасибо! "»).

Соответственно этому определению, лепет младенца и то, как старшие дети, отходя ко сну, повторяют набор мелодий и песен, относятся к промежуточной области в качестве переходных фе­номенов, так же как использование объектов, которые не явля­ются частью тела ребенка, но еще не полностью распознаются как принадлежащие к внешней реальности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.